Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о1> 9662 76 ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

1 (22) Заявлено 09. 01. 81 (21) 3281956/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет, Опубликовано 15.10.82.: Ьюллетень ¹ 38

f$)) + Кд 3

F 02 N 17/06

Государственный комитет

СССР

Ilo делам изобРетений и открытий (И) УДК 621.43-713. .8 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82

С.Я. Альтшуль, А.И. Блохин, В.С. Дубов, A.Ê. Казанский и М .Г. Калашников )

g Фе (72) Авторы изобретения

«(,ЕС0ИЗМИ ,) А FATH ,„ ) (ЕХ Н ИЧ).."С)(А "

ЙИБИИОТЕЫА (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с жидкостным бхлаждением.

Известны устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполните= льными элементами, соединенный с ни, ми блок управления, подключенный к двум датчикам тампературы, один из которых установлен на выходе из по- . догревателя. Известное устройство обеспечивает автоматическое поддер-, жание неработающего двигателя в прогретом состоянии (1).

Недостатком известного устройства является малая надежность работы устройства в автоматическом режиме из-за отсутствия контроля за наличием охлаждающей жидкости.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства в автоматическом режиме.

Для достижения Поставленной цели второй датчик установлен на входе в подогреватель, а блок управления снабжен коммутирующим устройством и соединенными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков темпера1 р туры

На чертеже представлена общая . схема устройства для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания .

Устройство содержит подогреватель 1 жидкости, включенный в сис,тему охлаждения двигателя 2. Подогреватель 1 снабжен исполнительныF ми элементами (не показаны), к которьтк подключен блок 3 управления.

Последний снабжен коммутирующим .устройством 4, дифференциальной мостовой измерительной схемой 5 и мостовыми измерительными схемами 6 и 7 °

В плечи дифференциаль ной мостовой

25 схемы включены два датчика температуры, из которых датчик 8 установлен на выходе и подогревателя 1 жидкости, а датчик 9 †.-на входе. Датчик 8 температуры дополни30 тельно подключен к мостовой изме966276 рительной схеме 6, а датчик 9 — к мостовой измерительной схеме 7.

К блоку управления .3 подключен источник 10 постоянного тока.

Устройство работает следующим образом. 5

При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из подо гревателя до установленного нижнего предела мостовая измерительная схема б через коммутирующее устройство

4 включает подогреватель 1 жидкости на режим запуска. После воспламенения топлива в подогревателе эа счет тепла, передаваемого циркулирующей чеРез подогреватель жидкости, ее 15 температура на выходе из подогревателя 1 превышает температуру на входе. При достижении установленной величины разности температур дифференциальная измерительная схема 5 через коммутирующее "устройство 4 переключает подогреватель 1 жидкости с пускового режима на номинальный. При этом мостовая измерительная схема б переключается на верхний предел срабатывания, соответствующий максимальной температуре охлаждающей жидкости, При достижении в процессе разогрева максимальной температуры мостовая измерительная схема б посредством коммутирующего устройства 4 отключаетзо подогреватель 1 жидкости, при этом мостовая измерительная схема 6 возвращается в исходное состояние на нижний предел срабатывания.

Если в процессе разогрева из-за 35 нарушений в работе пЬдогревателя 1 или отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости величина разности температур, измеряемой датчиками 8 и 9 температур, выйдет из допустимого 4Q предела, то коммутирующее устройство

4 по сигналу дифференциальной мостовой .измерительной схемы 5 отключает подогреватель 1 жидкости и включает аварийную сигнализацию. 45

Если подогреватель 1 жидкости продолжает работу после достижения .максимальной температуры охлаждающей, жидкости, например в результате неисправностей в блоке управления или в самом подогревателе 1, то при достижении установленной величины перегрева охлаждающей жидкости сверх максимальной температуры из-за разбалансировки мостовой измерительной схемы 7, связанной с датчиком 9 температуры, выдается сигнал на коммутирующее устройство 4, которое производит . отключение подогревателя 1 жидкости и включение аварийной сигнализации.

Конструктивно блок 3 управления выполняется на основе интегральных микросхем. В качестве датчиков температуры применяются термометры сопРотивления.

Таким образом в резулЬтате обеспечения постоянного контроля эа ,циркуляцией охлаждающей жидкости и контроля температуры на входе в подогреватель удается повысить надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее включенный в систему охлаждения двигателя подогреватель жидкости, снабженный исполнительными элементами, соединенный с ними блок управления, подключенный к двум датчикам температуры, один иэ которых установлен на выходе иэ подогревателя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения-надежности работы устройства в автоматическом режиме, второй датчик установлен на входе в подогреватель, а блок управления снабжен коммутирующим устройством и соединенными с ним дифференциальной мостовой измерительной схемой, в плечи которой включены датчики температуры, и мостовыми измерительными схемами, каждая из которых подключена к одному из датчиков температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 262545, кл. F 02 N 17/04, 1968 °

966276

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7804/46

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Байков

Редактор Н. Швыдкая ТехредМ.Рейвес Коррек тор А. Ференц

Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх