Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ96813) (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06. 80 (21) 2946610/29-33 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет—

Опубликовано 231082 ° Бюллетень ¹ 39 (51) М. Кп.з

Е 01 С 7/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625 ° 858 (088. 8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

Г.С.Бахрах, В.М.Ольховиков и А.H.Ýðàñòoâ

Государственный дорожный проектно-изыскате и научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕМОНТА ГРАВИИНОГО ПОКРЫТИЯ

ABTONOBHJIbHOA ДОРОГИ

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог, а именно к способам ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги.

Известен способ ремонта гравийных покрытий, производимый методом рыхления и профилирования покрытия, укладки свежей минеральной смеси оптимального гранулометрического состава, .ее разравнивания и уплотнения.

С целью создания плотного и прочного покрытия гравийный материал в процессе укатки поливают раствором гигроскопических солей (например, 30% раствором СаС1 ) в количестве

2-3 л/м (1 f.

Недостатком этого способа является невысокая прочность верхнего слоя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги, включающий укладку на ремонтируемое покрытие поверхносного слоя из битумного шлама.

Поверхностный слой из битумного шлама, устраиваемый на гравийном покрытии, обеспечивает его ровность и шероховатость, исключая одновременно пылеобразование (2 j.

Однако срок службы такого покрытия составляет один, максимум полтора года.

Горизонтальные и вертикальные подвижки отдельных гравийНйх частиц в слое покрытия под дейстивем многократного воздействия колес автомобилей, являющиеся следствием слабых сил трения ввиду окатанности гравийных частиц, приводят к нарушению равности гравийного покрытия и, соответственно, защитного слоя, лежащего на нем.

Небольшая толщина защитного слоя (до 1 см) практически не влияет на изменение напряженного состояния гравийного покрытия. Значительные напряжения, возникающие в свою очередь

20 в защитном слое при .его вертикальных перемещениях, приводят вначале к возникновению многочисленных трещин, а затем и к выкрашиванию защитного слоя.

Цель изобретения — увеличение срока служб покрытия и повышение уложенного. поверхностного слоя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта гравийного покрытия автомобильных дорог, включающему укладку на ремонтируемое

968131 авийная смесь укрепленная пастой

Неукрепленная гравийная смесь

Сцепление, МПа рочность Прочность ри сжа- при раско ии, МПа ле, МПа

Угол внутреннеro трения, град

Угол внутренне го тр ния, град

, Прочность при сжатии, МПа

Сцепление, МПа

Прочность при расколе, YiIIa

0,068 0,094

0,015 0,014 33 0,51

0,05

Составитель Б. Трус канов

Редактор Н ° Рогулич Техред М.Рейвес Корректор Л. Бокшан

Эаказ 8048/43 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 покрытие поверхностного слоя иэ битумного шлама., перед укладкой поверхностного слоя верхний слой.гравийиого по-. крытия рыхлят на глубину 5-10 см, вводят в разрыхленный слой органическое вяжущее в виде пасты в количестве .3-6% от массы разрыхленного слоя с последующим перемешиванием, профилиро ванием и уплотнением.

Пример. В лаборатории приготовлена гравийная смесь, близкая 1О по гранулометрии к реальным смесям, укладываемым на дорогах. К части смеси добавляют битумную пасту в количестве 12% из расчета содержания массовой доли битума в смеси 5Ъ. Из обеих смесей отформованы цилиндрические образцы, результаты испытания которых приведены в таблице.

Как следует из приведенных результатов, прочность при сжатии увеличи- 2 лась в 10 раэ, сцепление в 7 раз, а. угол внутреннего трения на 17О, что свидетельствует о значительно

Формула изобретения

Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги, включающий укладку на ремонтируемое покрытие по-. верхностного слоя из битумного шлама,40 отличающийся тем, что, с целью у в ел ич ен ия срок а службы уокрытия и повышения устойчивости .Уложенного поверхностного слоя, перед укладкой поверхностного слоя верхний 4 слой гравийного покрытия рыхлят на глубину 5-10 см, вводят в разрыхленный слой органическое вяжущее в виде большой устойчивости укрепленного гравия к внешним воздействиям..

На образцы из обеих серний нанесены замыкающие слои иэ битумного шлама, после чего проведены сдвиговые испытания.

Лабораторные испытания образцов, проведенные на сдвиговом приборе, показывают также, что обеспечить расчетную величину сцепления защитного слоя иэ битумного шлама с поверхностью необработанной гравийной смеси при температуре покрытия 50 Ñ (0,01 МПа) не удается. Сцепление того же защитного слоя с обработанной

5Ъ гравийной смесью увеличилось в

6 раз и составило 13,025 МПа.

Результаты проведенных лабораторных работ показывают, что ожидаемый срок службы гравийного покрытия, отремонтированного по предлагаемой технологии, превысит срок службы покрытия отремонтированного известным способом.. пасты в количестве 3-6% от массы разрыхленного слоя с последующим перемешиванием, профилированием и уплотнением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ВСН-24-75. Минавтодор РСФСР.

М., "Транспорт", 1976, с. 147.

2. Применение ЛЭМС для ремонта и содержания дорожных покрытий. Отчет Хабаровского филиала ГипоодорНИИ по теме ММ-13-73/74 и ОВ 06-74 р 2. Хабаровск, 1974.

Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги Способ ремонта гравийного покрытия автомобильной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх