Асфальтобетонная смесь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социалистичесиик

Республик

riir907132

+ г

„. Г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву .— (22) Заявлено 14.04.80 (21) 2938665/29-33 с присоединением заявки М (51) М. Кл.

Е 01 С 7/18 фкударстеенний квинтет

СССР аа даяаи нэебретеннй и открытий (23) Приоритет I

Опубликовано 23.02.82 Бюллетень №7 (53) УДК691.16 (088.8) Дата опубликования описания 23.02.82 (72) Авторы изобретения

A.Ê. Попова, М.И. Ядрышникова, Н.В. Разумов;-и J3,,Е. Попов

Хабаровский политехнический институт

t (71 ) За я в и тел ь — с (54) АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

1,84 — 2,76

88, 94. — 89, 86 j2) ных установок

Ва гран очный шлак ного топлива

Вулканическая пемза

0r,„ !! 1, : — 4,-4

Изобретение относится к строитель« ным материалам и может быть использовано для устройства различных слоев дорожной одежды, теплоизоляционных слоев, а также для укрепления обочин, откосов мостов, перевалов и др.

Известна асфальтобетонная смесь, внлючающая битум, сырую тяжелую нефть и минеральный наполнитель(1).

Наиболее близкой по технической cytuности и достигаемому результату является асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее — битум, добавку— отходы ионообменных очистных установок и пористый минеральный наполнительваграночный шлак при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Битум 8 — 8,5

Отходы . ионообменных очистНедостатком указанных смесей является недостаточные теплоустойчивость, прочность и водостойкость и повышенная стоимость.

Бель изобретения — повышение тепло

5 устойчивости, прочности и водостойкости и снижение стоимости получаемого ., асфальтобетона.

Бель достигается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, добавку и пористый минераль ный наполнитель, в качестве нефтяного вяжущего содержит гудрон, в качестве

15 добавки - отход глубокой очистки дизельного топлива, а в качестве пористого минерального наполнителя — вулканическую пемзу при следующем соотношении компонентов, вес. 7:

Гудрон 5 — 7

Отход глубокой очистки дизель907(32

Гудрон

О ход глубокой очистки дизельного топлива

1,4

1,0

0,6

Вулканическая пемаа

91,6

93,0

94,4

Таблица2

Показатели стная

Водонасыщение с об. %

2,84

0,73

2,53

2,18

0,24

4,18

Набухание, об. %

Предел прочности при сжатии, Па, при температурах, ОС

+20

0,55

1,28

20,5. 10

10,4.10

16,8. 10

7,3.10

27.10

14,4. 10

33,4.10

18,7.10

+50

Коэффициент водостойкости

0,9

0,93

0,97

0,74

Коэффициент водостойкости при длительном воцонасы0,83

0,89 шенин

Морозоустойчивость, циклы

Остаточная порпстость об. %

0,91

0,5) 50

75

18,38

18,4

18,3(Отход глубокой очистки дизельного топлива образуется при обработке сырого дизельного топлива 65%-ной серной.

° кислотой с последующей нейтрализацией водным раствором капьцинированной соды.

Он представляет собой сложную смесь, состоящую на 95% из гомопогов пиридина (моно-, ди-, тринеф-енопиридины) и гомологов хинолина (моно-, ди-, трибензхинолинов) с небольшой примесью бенат иазолов.

Физико химические свойства отхоца следующие:

Плотность р4 1,01 33

Показатель преломления 1,55 86

Средняя молекулярная масса 250

Элементный состав, О/, С; - 84;57; Йокщир-5,5; 5-0,31

М вЂ” !,61 М -5,OR; О по разсх и<> в нод ности — 0, 0.

Эмпирическая формула С Н )4

Асфальтобетонную смесь готовят счедующим образом.

В разогретый цо 70 - 100 C гудрон вводят отход глубокой очистки дизельноо го топлива, имеющий температуру,70 С.

Полученное вяжущее перемешивают в те10 чение 3 мин, после чего смешивают с вулканической пемзой, имеющей темпера- туру 120 — 150 С.

В табл. 1 прецставлены составы смеси.

Физико-химиче кие свойства прецла15 гаемых составов смеси в сравнении с известной представлены в табл. 2

Предлагаемая асфальтобетонная смесь имеет повышенную теплоустойчивость, прочность и водостойкость, а стоимость щ ее понижена за счет использования гудрона.

Таблица 1

907f:32

Гудрон

Отход глубокой очисткн дизель5 - 7

O,6 -- 1,4 ного топлива

Вулканическая пемза

91,6 - 94в4

Составитель Е. Бикбулатова

Тех ед A. Бабинец Корректор В. Бутяга

Редактор О. Половка

Заказ 532/37 Тираж 556 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР.по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Фнляал IIIIII "Патент, .г Ужгород., ул. Проектная,4

Формула нзобрете

Асфальтобетонная смесь, включающая нефтяное вяжущее, добавку и пористый минеральный наполнитель, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения теплоустойкости, прочности и водостойкости и снижения стоимости, она содержит в качестве нефтяного вяжущего гудрон, в качестве добавки - отход глубо кой очистки дизельного топлива, а в качестве пористого минерального наполнителя — вулканическую пемзу при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Источники информации, принятые во вниманиа при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 604861, кл. С 08,4 95/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

М 608820, кл. C OR L 95/00, 1976.

Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь Асфальтобетонная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием
Наверх