Ковш погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii96820l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено02.03.81 (21) 3251565/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (И) М. Кл.

Е 02 F 3/64

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

< с.г. - ф

t$3) УДК621.879. .34(088.8) Опубликовано 23.1082.. Бкзллетеиь ¹39

Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

В.Ю.Баужа и A È.Èíòàî

Литовский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (71) Заявитель (54) КОВШ ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к устройствам для зачерпывания, сортировки и погрузки кусковых материалов s транспортные средства и предназначено, н частности, для исследования его на испытательном стенде.

Известен ковш для погрузки кусконого материала, включающий заднюю и боковые стенки, днище с зубьями, выполненное из неподвижных и поворотных секций, и вибрационный механизм g1).

Недостатками ковша прИ использовании его на испытательном стенде являются жесткая связь поворотных и неподвижных стержней соответственно в,поворотных и неподвижных секциях, фиксированная шарнирная связь каждой поворотной секции с неподвижной, а также одноплоскостная шарнирно-шнековая система соединения вибрационного механизма с поноротной секцией, что исключает определение оптимальных параметров вибрирования, сил сопротивления внедрению и качества отделения сыпучего материала от кускового при изменении кинематики процесса вибрирования днища ковша.

Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является ковш погрузчика, включающий боковые стенки, установленные на закрепленной в нижней части боковых стенок опорной

Ф5 оси и образующие днище и заднюю стен

- ку криволинейного стержня, имеющие вертикально и горизонтально расположенные части и вибросистему с тягами подвижных стержней 1 2 ).

Недостатками такого ковша при использовании его на испытательном стенде являются изменение днища ковша при снятии боковых стенок, жесткая связь каждого второго стержня с поперечинами .и фиксированная шарнирная связь каждого поворотного стержня .с поперечной осью, что иск;лючает определение оптимальных параметров вибрирования, сил сопротивления внедрению и качества отделения о сыпучего материала от кускового при изменении кинематики процесса вибрирования стержней ковша.

Целью изобретения является расширение диапазона практических иссле25 дований при испытании ковша на стенде.

Укаэанная цель достигается тем, :что горизонтальные части стержней имеют ряды соосных отверстий, в ко3ф торых установлена опорная ось с воз968201 можностью перестановки, а ковш снабжен смонтированными на вертикальных частях стержней рядами кронштейнов с соосными отверстиями и пропущенными через последние съемными фиксирующими осями. 5

На фиг. 1. изображен стендовый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

Ковш погрузчика состоит из трех 10 неподвижных криволинейных стержней

l1, задними концами жестко прикрепленных к поперечине 2. К крайним не:подвижным стержням 1 при помоци болтов 3 и гаек 4 прикреплены соответст- 15 венно боковые стенки 5 и поперечная опорная ось 6. С опорной осью 6 по.= средством рядов соосных отверстий 7, расположенных в горизонтальных частях стержней за зубьями 8 в одной горизонтальной плоскости и втулок 9, шарнирно связаны подвижные стержни

10 и неподвижные 1. На нерабочей задней части поворотных стержней 10 и неподвижных 1 жестко прикреплены кронштейны 11 с соосными отверстиями, 5 которые находятся в одной вертикальной плоскости и расположены в три ряда, параллельно поперечной оси б.

Кронштейны 11 верхнего и среднего ряда прикреплены на каждый второй стержень, начиная соответственно с крайнего подвижного стержня 10 и с крайнего неподвижного 1, а нижнего ряда — на подвижных стержнях 10.

Для изменения кинематики процесса 35 вибрирования подвижных стержней 1,0 ковша кронштейны, в рядах между собой соединены фиксирующими осями 12 и 13. Подвижные стержни 10 посредством шаровых шарниров 14 тяг 15, дву- 40 .плечих рычагов 16, смонтированных на шарнирах 17, и поперечной тяги 18 соединены с поворотным вибратором 19, закрепленным на шарнире 20. оси шарниров 17, тяга 18 и шарнир вибратора

20 закреплены на нерабочей верхней част:: задней стенки ковша.

При испытании ковша с определением оптимальных параметров вибрирования подвижных стержней 10 частота колебаний изменяется путем увеличения давления в гидросистеме вибратора 19, а амплитуда колебаний зубьев

8 — при помощи перестановки поперечной опорной оси б в соосных отверсиях 7. 5S

При испытании ковша с определением наименьших сил сопротивления внедрению его в штабель кускового материала и качества отделения сыпучего материала от.кускового изменяется 60 кинематика процесса вибрирования подвижных стержней 10.

При осуществлении колебаний нечетных подвижных стержней в противоположном направлении, в отличие от колебаний четных поворотных стержнеи, кронштейны 11 среднего ряда между со бой соединяются фиксирующей осью 13, а два плеча каждого рычага 16 — промежуточными тягами 15 с задними концами смежных подвижных стержней 10.

При установке фиксирующей оси 13 в отверстия кронштейнов 11 среднего ряда каждый второй стержень ковша ставится неподвижным. При внедрении ковша в штабель кускового материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечие рычаги 16 и тяги 15 воздействует на подвижные стержни 10, придавая им колебательное движение относительно опорной. оси б.

При осуществлении колебаний каждого второго подвижного стержня одновременно в одном направлении кронштейны 11 верхнего и среднего ряда соответственно между собой соединяются фиксирующими осями 12 и

13, а одно из плечей каждого рычага

16 — тягой 15 соответственно с задки концом подвижного стержня 10. При установке фиксирующих осей 12 и 13 в отверстия кронштейнов 11 верхнего и среднего ряда каждый второй стержень ковша становится неподвижным, а подвижные стержни жестко взаимносвяэанными. При внедрении ковша в штабель материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечие рычаги 16, тяги 15 и палец 12 воздействует на подвижные стержни, придавая им колебательное движение в одном направлении.

При осуществлении колебаний секций днища ковша кронштейны 11 верхнего и нижнего ряда соответственно между собой соединяются фиксирующими осями 12, а одно из плеч каждого рычага 16 соединяется тягой 15 с задним концом стержня поворотной секции. После установки фиксирующих осей 12 в отверстия кронштейнов 11 верхнего и нижнего ряда подвижные стержни 10 становятся жестко взаимосвязанными. При внедрении ковша в штабель материала включается вибратор 19, который через тягу 18, двуплечив рычаги 16, тяги 15 и пальцы

12 воздействует на подвижные секции ковша, придавая им колебательное движение относительно неподвижных стержней 1.

При испытании ковша с определением сил сопротивления внедрению его в штабель кускового материала и качества отделения сыпучего материала исключая подвижность поворотных стержней, кронштейны 11 верхнего и нижнего ряда соответственно между. собой соединены фиксирующей осью 12, а среднего ряда -.осью 13.

Съемные боковые стенки 5 обеспечивают проведение испытания ковша с

968201 определением сил сопротивления внедрению стержней в штабель кускового материала.

Описанная конструкция ковша обеспечивает расширение диапазона прак;:тических исследований при его испыта нии на стенде.

Формула изобретения.

Ковш погрузчика, включающий боковые стенки, установленные на закрепленной в нижней части боковых стенок опорной оси и образующие днище, и заднюю стенку, подвижные и неподвижные криволинейные стержни, имеющие горизонтально и вертикально расположенные части и вибросистему с тягами подвижных стержней, о т л и ч а юI шийся тем, что, с целью расшире- ния диапазона практических исследований при его испытании на стенде, в горизонтальных частях стержней выполнены ряды соосных отверстий, причем опорная ось установлена с воэможностью ее перестановки, а ковш снаб,жен смонтированными на вертикальных частях стержней рядами кронштейнов с соосными отверстиями .и пропущенными

10 через последние съемными фиксирующими осями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ð755961, кл. E 02 Г 3/66, Е 02 F 3/40, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92889354, кл. E 02 F 3/40, 1980.

Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика Ковш погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 941480

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх