Ковш землеройной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1)968203

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное. к авт. свид-ву (22) Заявлено 10. 04. 81 (21) 3274860/29-03 (31)М Кл з сприсоединениемзаявки ¹

Е 02 F 3/40

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень №.39 (33) УДК 621. 879..34(088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения (1

И.A.Андреев и A.È.Êîðÿêèí

1 г

Кузнецкий филиал Научно-исследовательского и-проектноконструкторского института по добыче п©лезиых:ископаемых .открытым способом (71) Заявитель (54) КОВШ ЭЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для разработки многокомпонентных забоев типа полезное ископаемоепорода.

Известен ковш, имеющий установленную в передней..его части решетку, которая не пропускает в ковш крупные фракции породы 1).

Недостатком такой конструкции asляется невозможность разделять разные по типу породы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ковш землеройной машины, содержащий боковые и заднюю стенки, днище с режущей частью и перегородку, расположенную внутри ковша (2) .

Недостатком известного ковша as-. ляется раздельная его загрузка разной по типу породой только на границе контакта этих пород, а также невозможна его раздельная выгрузка.

Целью изобретения является повышение эффективности селективной загрузки и выгрузки ковша различными по типу породами эа счет качества разделения породы..

Поставленная цель достигается тем, что перегородка выполнена в виде двух снабженных гидроприводом передней и тыльной. пластин, шарнирно соединенных друг с другом и с боковыми стенками ковша, при этом передняя пластина имеет дополнительную режу щую часть, а задняя стенка выполнена цилиндрической формы с центром, расположенным на оси шарнирного соединения пластин, тыльная из которых имеет длину, равную расстоянию от оси шарнирного соединения до задней стенки.

На фиг. 1 изображен ковш землеройной машины; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Ковш эемлеройной машины включает боковые стенки 1 цилиндрической формы, заднюю стенку 2, днище 3, которое выполнено из основания 4, плиты

5 и расположенными между ними пневмоударниками 6. Днище имеет режущую часть,7. В центре ковша расположена перегородка 8, состоящая из передней пластины 9 и тыльной пластины 10 с шарнирным соединением с осью 11 и гидроприводом в виде гидроцилиндров

12 и 13. Передняя пластина 9 имеет дополнительную режущую часть 14.

Пластины через шарниры 15 и 16 и

З0 .оси 11 закреплены на боковых стенках.

968203.Формула изобретения

20 11

При любом положении пластины 10 ее свободный конец касается задней стенки. Ковш навешивается на базовую машину 17 посредством толкающей рамы

18, гидроцилиндра 19 поворота, гидроцилиндра 20 подъема. 5

Ковш эемлеройной машины работает следующим образом.

С поднятой гидроцилиндром 12 пластиной 9 (на фиг.1 .изображено пунктиром) ковш наезжает на породу, раэ- . 10 рушая ее, по необходимости, ударниками 6 и порода заполняет нижнюю часть ковша. Тыльная пластина 10 устанавливается гидроцилиндром 13 в нужное . положение в зависимости от необходимого объема нижней части ковша.

Заполнив нижнюю часть ковша, пластину 9 опускают вниз, поднимая при этом пластину 10. Ковш может набирать при дальнейшем движении верхнюю часть ковша, например, другой породой. Заполнив обе емкости одним ходом, машина подъеэжаеФ к разгрузочному бункеру и в любой последовательности разгружает с помощью гидроцилиндров 12, 13, 19 и 20 пустую породу в одно место, полезное ископаемое - в другое.

Применение данного ковша позволит оператору разрабатывать сложные забои с выборочной загрузкой различных пород, уменьшая потери полезных ископаемых при разделении.

Ковш земперойной машины, имеющий боковые и заднюю стенки, днище с режущей частью и перегородку, расположенную внутри ковша, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности. селективной загрузки и выгрузки ковша различными по типу породами за счет качества раз- деления породы, перегородка выполнена в виде двух. снабженных гидроприводом передней и тыльной пластин, шарнирно соединенных одна с другой и с боковыми стенками ковша, при этом передняя пластина имеет дополнительную режущую часть, а задняя стенка выполнена цилиндрической формы с центром, расположенным на оси шарнирного соединения пластин, тыльная из которых имеет длину, равную расстоянию от оси шарнирного соединения до задней стенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9373362, кл. Е 02 F 3/40, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9717336, кл. F 02 F 3/40, 1978.

968203

Составитель А. Калиничев

Техред З.Палий Корректор Г.Огар

Редактор P,Öèöèêà

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Эаказ 8056/46 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ковш землеройной машины Ковш землеройной машины Ковш землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх