Устройство для задраивания защитно-герметической створки

 

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ

ЗАШИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ СТВОРКИ

Изобретение относится к строительству, а конкретно к дверным запирающим устройствам, обеспечивающим аварийное открывание створки.

Известно устройство для задраивания зашитно-герметической створки, содержащее приводной вал, установленный на створке с расположенными на нем наружным, внутренним штурвалами и кулачком, кинематически связанным через тяги с зажимным приспособлением (1L j .

Однако известное устройство не обеспечивает надежного аварийного открыва. ния.

Белью изобретения является повыше-: ние надежности аварийного открывания. is

Указанная цель достигается тем, что устройство для задранвання защитно-гер- . метической створки, содержащее приводной вал, установленный на створке с раси положенными -.на нем наружным, внутренним штурвалами и кулачком, кннематически связанным через тяги с зажижным приспособлением, имеет зубчатую муфту, 2 установленную на валу, полумуфта кото- рой имеет на бощовой поЬерхности диаметрально расположенные выступы и жестко соединена с внутренним штурвалом, коромысло, установленное на створке и кинематическн связанное с кулачком и тягами, а также упоры, установленные на створке для взаимодействия с выступами полумуфты.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. . Устройство состоит из зажимных приспособлений 1, тяг 2, талрепов 3 и привода со штурвалами, который выполнен в виде вала 4, жестко соединенного с наружным штурвалом 5, зубчатой полу-: муфтой 6 с расположенным на ней кулачком 7. Вал внутреннего штурвала 8, ступицей которого является ответная полумуфта 9, подпружинен в аксиальном направлении пружиной 10, установленной. в стакане 11. Коромысло 12, установленное на створке 13 и снабженное роликом 14, постоянно поджато к кулачку

3 9682 пружиной 15. Ступица 9 внутреннего штурвала 8 снабжена упором 16, который с помощью двух выставленных упоров 17 и 18 ограничивает поворот штурвала в пределах 300О. $

Задраивание двери происходит посредством вращения наружного 5 или внутреннего 8 штурвала; через вал 4 зубчатые полумуфгы 6 и 9 поворачивают ку. лачок 7, который в свою очередь разво-. рачивает коромысло 12 и растягивает пружину 15. Коромысло 12 при своем движении через тяги 2 поворачивает зажимные приспособления 1и вводит их,в контакт с клиньями рамы проема (на чер-1$ теже не показана), обжимая при этом уплотнение двери цо всему контуру. В задраинном положении двери привод заряжен на отдраивание, но кулачку 7 qpoвернуться мешают упоры 16и 17. Поз- 20 тому для аварийного отдраивания достаточно потянуть на себя внутренний штурвал 8, вывести при этом из зацепМения зубчатые полумуфты 6 и 9, и дать;тем самым свободно развернуться кулачку 7. 2$

Пружина 15 развернет коромысло 12 в начальное положение, тем самым выведет эажимные приспособления 1 из контакта с клиньями рамы проема.

Профиль кулачка можно подобрать таким образом, что рабочий ход задраек, равный углу поворота в 30о, соответствбвал бы при задраивании углу поворота ку-

87 лачка в 210О, причем кривизна подъема была бы таковой, что совершаемая при этом работа на штурвале равномерно распределялась по всему пути; при отдраж ванин полный ход эадраек, равный углу поворота в 75, соответствовал бы углу о поворота кулачка в 60е.

Таким образом, предлагаемая конструкция механизма позволяет быстро отдраивать дверь, в десятки раз быстрее, чем в известных конструкциях.

;Ф о р. м у.л а и з о б р е т е н и я

Устройство для задраивания эашитногерметической створки, .содержащее приводной вал, установленный на створке с расположенными:.на нем наружным, внутренним штурвалами и кулачком, кинематически связанным через тяги с зажимным приспособлением, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности аварийного открывания, оно имеет зубчатую муфгу, установленную на валу, полумуфта которой имеет на боковой поверхности диаметрально расположенные выступы ижестко соеди- нена с внутренним штурвалом, коромысло, установленное на створке и кинема тически связанное с кулачкоми тягами, а также упорЫ, установленные на.створке для взаимодействия с выступами полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии % 631479, кл. 68 В 1/13, 1936.

968287

А" A

Составитель Н. Волкова

Редактор В. Иванова Техред С.Мигунова Корректор Н. Король, Заказ 8065/51 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задраивания защитно-герметической створки Устройство для задраивания защитно-герметической створки Устройство для задраивания защитно-герметической створки Устройство для задраивания защитно-герметической створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к окну, в особенности для установки на поверхности наклонной крыши, включающему основную раму и раму, подвешенную на шарнирах к верху основной рамы, а также рукоятку, поднимающую раму, вставленную между основной рамой и рамой, причем один конец этой рукоятки соединен с возможностью поворота с боковой частью основной рамы, а другой конец соединен с возможностью поворота со скользящими салазками, которые способом, дающим возможность перемещения в продольном направлении, соединены с соответствующей боковой частью указанных боковой рамы или рамы, и которые связаны с предварительно напряженной поднимающей пружиной, поскольку первая соединительная деталь на скользящих салазках выполнена так, что она входит в зацепление со второй соединительной деталью, соединенной с поднимающей пружиной при установке на место монтажа
Наверх