Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний

 

ОПИСАНИЕ

И 3 О Б Р Е Т E Н И Я 968650

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 796691 (22) Заявлено 19.1180 (21)3006428/25-28 (51) М. Кд. с присоединением заявки №

G 01 М 7/00

Госуларственный комитет

С СС Р ио Делам иаойре1еинй и открытий (23) Приоритет (53) УДК 620.178. .7 (088.8) Опубликовано 231082. Бюллетень ¹39

Дата. опубликования описания 23.10.82 (72) Автор изобретения

4СЕСОЮ311 и g

6М ТЕНТНфТЕХНжСЩ„

В.А.Воробьев

KNbАН0 Т, Е: (71) Заявитель

ОРИОЗНОВ УСТРОЙСТВО K CTEHPy ДЛЯ УЦАРНЕ1Х

ИСПЫТАНИЯ

М = 25 25 = 625

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к удар ныл испытаниям иэделий, а именно к тормозным устройствам стендов для ударных испытаний.

По основному авт.св.СССР Ф 796691 известно тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и выполненную в виде гибкого длинномерного элемента с переменным по его длине сечением, представляющего собой, цепь со звеньями различного размера (1) .

Однако известное устройство позволяет получать тормозные импульсы весьма сложной формы.. Для"этого необходимо только изготовить цепь с соответствующими параметрами ее звеньев . Для получения. цепи с требуемыми параметрами звеньев можно либо изготавливать для каждой требуемой формы импульса новую цепь, либо иметь необходимый набор различных звеньев и иэ них собирать требуемые цепи. Первый способ крайне нетехнологичен и дорогсстоящ. Второй — влечет за собой резкое увеличение металлоемкости тормозного устройства, так как число и масса тре- буемых запасных звеньев может быть очень велика. Например, при использовании 25 типов звеньев of 1 кг до

25 кг с интервалаяи через 1 кг и, составляя из них цепи по 25 звеньев, потребуется для обеспечения всех вариантов цепей из данного набора звеньев суммарная масса всех звеньев равная, кг:

М = 25 ° (1+25)- — = 9125, 25 в то время как самая тяжелая цепь, составленная лишь иэ двадцагипятикилограммовых звеньев, будет иметь массу, кг:

Кроме того, изготовление большого числа различных типов .звеньев также довольно-таки не технологично

Так как в данном случае массы звень25 ев дискретны, то и воспроизведение формы импульса будет дискретно, т.е. не совсем точным.

Цель изобретения — снижение ме-таллоемкости, улучшение технологич30 алости тормозного устройства и повы968650 шение точности воспроизведения заданной формы тормозного импульса.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве к стенду для .Ударных испытаний, содержащем захватываемую подвижной кареткой стенда массу, распределенную по длине участка торможения и выполненную в виде гибкого длинномерного элемента с переменным по его длине сечением, представляющего собой цепь со звеньями различного размера, звенья цепи выполнены в виде заполненных сыпучим материалом полых ци-. линдров, закрытых заглушками.

Причем цилиндры и заглущки изготовлены из легкого сплава, например титанового, а в качестве сыпучего материала использована свинцовая дробь °

Кроме того, заглушки выполнены в виде стаканов.

Такое выполнение позволяет, засыпая во внутреннюю полость звена сыпучий материал (лучше всего использбвать материал с большим удельным весом, например, свинцовую дробь), изменять массу звена в широком диапазоне. Для расширения диапазона само звено лучше изготавливать иэ легких сплавов, например титановых, так как в этом случае отношение

МЗ& + Mc, МЗВ где М вЂ” масса звена;

М вЂ” масса сыпучего материала засыпанного в это звено, легко сделать порядка 5 и более.

Имея запас сыпучего материала порядка. 600 кг и набор звеньев двух размеров с М = 1 кг и 5 кг можно .легко решить задачу, требующую

9125 кг металла и 25 размеров звень ев, т.е. резкое снижение металлоемкости тормозного устройства и упрощение технологии его изготовления. Кроме того, можно получать массы звеньев не дискретным, а непрерывными, следовательно, можно повысить точность воспроизведения..

Выполнение заглушек в виде стаканов, позволяет увеличить и регулировать суммарный объем внутренних полостей звена для засыпки в иих сыпучего материала, тем, самым увеличить отношение k, т.е. уменьшить количество требуемых размеров звеньев.

45

Формула изобретения для ударных испытаний по авт.св.

СССР Р 796691 о т л и ч а ю щ е ес. я тем, что, с целью снижения металлоемкости, улучшения технологичности и повышения точности воспроизведения заданной формы тормозного импульса, звенья цепи выполнены в виде заполненных сыпучим материалом полых цилиндров, закрытых заглушка60 ми.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1, Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, представляет собой присоединяемую к подвижной каретке 1 с иэделием 2, движущейся по направляющей 3, цепь, составленную иэ звеньев 4. Первое слева звено цепи снабжено захватывающим приспособлением 5, например, скобой, зацепляющейся с крюком 6 каретки l.

Звенья 4 выполнены в виде полых цилиндров и шарнирно соединены между собой при помощи проушин 7 и осей . 8. На концы цилиндров навинчены заглушки 9 в виде стаканов. Во внут10 реннюю полость, образованную полостью

10 самого звена 4 и полостями 11 .заглушек 9, загружается сыпучий материал (не показан). !

5 Величина внутренних полостей 11 заглушек 9 позволяет регулировать отношение k. Для увеличения отношения k сами звенья 4 и заглушки,9 лучше всего делать из легких сплавов, например титановых, а для заполнения их использовать материалы с большим удельньм весом, например свинцовую дробь.

Работа тормозного устройства происходит следующим образом.

Предварительно, в соответствии с требуемым законом торможения, вычисляют требуемую массу каждого звена 4, засыпают в .звенья необходимое количество сыпучего материала и завинчивают заглушки 9.

При разгоне каретки 1 крюк 6 зацепляется с захватньж приспособлением 5 и каретка начинает вовлекать в движение цепь, состоящую из звеньев 4, при этом формируется тормозной импульс, форма которого зависит от распределения масс звеньев 4.

Использование предлагаемого изобретения позволяет получить многообразие форм тормозного импульса при значительном сокращении металлоемкости тормозного устройства, а также повышает точность воспроиэведения и .достоверность результатов испытаний.

1. Тормозное устройство к стенду

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я .тем, что цилиндры и заглушки изготовлены иэ легкого сплава, например титанового, а в

968650

Фиг.2

Составитель В.. Шехтер

Редактор Г. Ус Техред Т.Маточка Корректор А.Ференц

Эаказ 8148/69 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 качестве сыпучего материала исполь-. зоиана свинцовая дробь.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что заглушки выполнены в виде стаканов.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 796691, кл. G 01 М 7/00, 1979 (прототип) .

Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх