Устройство для затяжки резьбовых соединений

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12. 05. 77 (2) ) 2479506/25-28 (5I) М. Кл.

В 25 В 29/02 (23) Приоритет — (32) 13. 05. 76 (31) 6018/76 (ЗЗ)Швейцария

Государственный комитет

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 23. 10. 82, Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23. 10. 82 (53) УДК 621. 883 (088. 8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Реш (Швейцария ) Иностранное предприятие."Гебрюдер Зульцер Al " (Швейцария ) (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ сОединений

Изобретение относится к устрой- ству для затяжки резьбовых соединений, преимущественно дизельных двигателей, и может быть использовано в машиностроении.

Известно устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее гидропривод в виде цилиндра и поршня, выполненных с осевым отверстием для прохода элемента резьбового соединения. Устройство снабжено вспомогательной гайкой с конической поверхностью, при. этом рабочие поверхности поршня и цилиндра привода выполнены коническими и параллельными конической поверхности вспомогательной гайки (1).

Однако у указанного устройства недостаточная надежность, поскольку после. снятия давления в приводе за счет сжатия резьбового соединен ния возможно заклинивание поршня в цилиндре привода.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для затяжки реэьбовых соединений, содержащее гидропривод в виде ступенчатых цилиндра и полого поршня, образующих торцовыми поверхностями меньших ступеней рабочую камеру; и возвратные элементы в виде пружин, взаимодействующих с наружной торцовой поверхностью большей ступени поршня (2).

Недостаток известного устройства заключается в сложности изготовления и возможности заклинивания поршня в цилиндре привода, после снятия в рабочей камере давления, поскольку рабочие поверхности поршня и цилиндра, образующие рабочую камеру, сопрягаются между собой без зазора, и при сжатии реэьбового соединения может заклинить привод.

Цель изобретения — повышение надежности сборки и разборки резьбовых соединений, преимущественно дизельных двигателей.

Поставленная цель обеспечивается тем, что устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее гидропривод в виде ступенчатых цилиндра и полого поршня, образующих торцовыми поверхностями меньших ступеней рабочую камеру, и возвратные элементы в виде пружин, взаимодействующих с наружной торцовой поверхностью большей ступени поршня, 969146 снабжено распорными элементами в виде пружин, размещенных между торцовыми поверхностями больших ступеней поршня и цилиндра, поршень выполнен с внутренней резьбой, предназначенной для взаимодействия с элементом резьбового соединения, а большие сту. пени поршня и цилиндра связаны между собой винтами, на которых размещены возвратные и распорные элементы. На чертеже. изображен продольный разрез устройства.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит гидропривод в виде ступенчатых цилиндра 1 и полого поршня 2, выполненных с осевыми отверстиями З.и 4 для прохода элемента

5 резьбового соединения, затягиваемого посредством крепежной гайки 6, и рабочей камерой 7, образованной торцовыми поверхностями 8 и 9 их меньших ступеней 10 и 11, возвратные элементы 12, взаимодействующие с наружной торцовой поверхностью 13 большей ступени 14 поршня 2. Устройет во снабжено распорными элементами 15 в виде пружин, .размещенных между торцовыми поверхностями 16 и 17 больших ступеней 14 и 18 поршня 2 и цилиндра 1. Устройство снабжено винтами 19. Осевое отверстие 4 поршня 2 выполнено с резьбой для взаимодействия с элементом 5 резьбового соединения. Большие ступени 14,и 18 поршня 2 и цилиндра 1 выполйены с радиальными отверстиями 20 и 21, при этом отверстия 21 цилиндра 1 имеют резьбу для взаимодействия с резьбой винтов 19, проходящих через радиальные отверстия 20 поршня 2. Возвратные элементы 12 выполнены в виде пружин, размещенных на винтах 19 и установленных между их головками и наружной торцовой поверхностью 13 большей ступени 14 поршня 2. Возвратные 12 и распорные

15 элементы расположены друг против друга на противоположных торцовых поверхностях 13 и 16 большей ступени 14 поршня 2, установленного в,соответствующих отверстиях цилиндра 1 с воэможностью осевого перемещения и предохраненного от утечки рабочей жидкости уплотнениями 22 и 23.

Рабочая камера 7 представляет собой кольцевую напорную полость, которая через входное отверстие 24 заполняется рабочей жидкостью и через выпускное отверстие 25 которой отводится воздух. Поршень 2 имеет центральное отверстие 26, в которое. может .быть ввинчен рымболт не показан, предназначенный для подъема устройства для затяжки. Между торцовыми поверхностями 16 и 17 поршня

2 и цилиндра 1 имеется зазор 27, в котором установлены распорные эле-менты 15, которые могут быть предва- .рительно нагружены и которые рассчитаны так, что в нижней мертвой точке поршня 2, когда элементы 15 пол5 ностью сжаты, рабочая камера 7 имеет по крайней мере требуемый начальный объем Н, который увеличивается в процессе затяжки по мере растяже-. ния элементов 15 и удлинения элемен10 та 5 резьбового соединения. Когда возвратные элементы 12 полностью сжа- ты, они служат упором, который определяет верхнюю мертвую точку поршйя 2 и предотвращает выход его из цилиндра 1, одновременно ограничи- вая осуществляемое устройством для затяжки максимальное растяжение резьбового соединения. Кроме того, элементы 12 возвращают поршень 2 в

2О исходное положение относительно цилиндра 1, т.е ° заданное положение

Поршня 2 при разгрузке рабочей камеры 7 по окончанию затяжки резьбово го соединения. В процессе затяжки резьбового соединения поршень 2 и гайка б навинчиваются на элемент 5 резьбового соединения таким образом, что торцовые поверхности цилиндра 1 и гайки 6 упираются в корпус 28 дизельного двигателя, при этом гайка

6 размещена внутри цилиндра 1. Гайка б имеет несколько радиальных глухих наружных отверстий 29 доступных длп введения в них воротка (не показан2 для ее поворота через отЗ5 .верстия 30 цилиндра 1.

Устройство работает следующим образом.

Для сборки резьбового соединения

s рабочую камеру 7 яагнетают через

40 входное отверстие 24 рабочую жидкость например масло, цилиндр 1 упирается в корпус 28 дизельного двигателя и п посредством поршня 2 вызывает в элементе 5 резьбового соединения заданное растягивающее напряжение и связанное с этим удлинение. По мере удлинения элемента 5 резьбового . соединения увеличивается объем Н рабочей камеры 7 и поршень 2 перемещ щается в цилиндре 1. По достижении заданного удлинения элемента 5 реэьбового соединения гайка б завинчивается до упора в корпус 28 корпуса. Затем рабочая жидкость отводится из рабочей камеры 7, чем последняя разгружается. Затем устройство снимают с элемента 5 резьбового соединения и переставляют на следующее резьбовое соединение, при этом воз вратные элементы 12 возвращают поршень 2 в исходное положение относительно цилиндра 1.

Для разборки резьбового соединения осуществляют технологические операции, обратные его сборке.

969146

М

ВНИИПИ Заказ 8208/82 Тираж 1087 Подписное

- Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Для этого устройство навинчивают ,на элемент 5 резьбового соединения и в рабочей камере 7 создают давление, перемещающее поршень 2 вверх, что вызывает удлинение элемента 5 резьбового соединения. После отвийчиваг ния гайки 6 рабочая камера 7 ра— ружается отводом рабочей жидкости ази с элемента 5 резьбового соединения снимается растягивающее усилие е, в результате чего он мгновенно сжимается на величину первоначального уд линения, в рсзультате чего объем рабочей камеры 7 уменьшается до начальной величины.

Следовательно, если начальный объем рабочей камеры 7 меньше разности нагружающей и разгружающей величин удлинения элемента резьбо.вого соединения имеет место перетяжка всего рЕзьбового соединения.

Это предотвращается распорным элементом 15, поскольку тогда элемен

5 т резьбового соединения сжимается на первоначальную величину удлинения и поршень 2 перемещается на эту величину, распорные элементы 15 сжимаются, обеспечивая минимальныи объем рабочей камеры 7, достаточный для предотвращения перетяжки резьбового соединения.

Формула изобретения

Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее гидропривод в виде ступенчатых цилиндра и полоГО поршня, образующих торцовыми ве хн порхностями меньших ступеней рабочую камеру, и возвратные элементы в виде пружин, взаимодействующих с наружной торцовой поверхностью большей ступени поршня, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности сборки и разборки резьбовых соединений, преимущественно дизельных двигателей, оно снабжено рас15 порными элементами в виде пружин размещенных между торцовая поверх1 ностями больших ступеней поршня и цилиндра, поршень выполнен с внутренней резьбой, предназначенной для взаимодействия с элементом резьбо.

2О вого соединения, а большие стугени поршня и цилиндра связаны между собой винтами, на которых размещены возвратные и распорные элементы.

Источники информации, 2, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1299259, кл. В 25 В 29/02, 1969.

2 Акцептованная заявка Великобритании Р 1321398, кл. В 25 В 29/02, 1973 (прототип) .

Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений Устройство для затяжки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии сборки фланцевых соединений и может быть использовано для затяжки крепежных соединений фланцевого соединения, относящегося к разъемам крупногабаритных сосудов под давлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений в виде шпилек с гайками для крепления крышек сосудов высокого давления преимущественно ядерных реакторов

Изобретение относится к устройствам для затяжки болтов сосудов высокого давления

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для затяжки резьбовых соединений фланцевых разъемов сосудов и аппаратов высокого давления

Изобретение относится к устройствам для разборки и сборки крепежных деталей фланцевых соединений методом предварительного растяжения и может быть использовано в химической и нефтяной промышленности, в стpоительном и дорожном машиностроении и других отраслях хозяйства при монтаже и демонтаже трубопроводов, металлоконструкций машин и других ответственных соединений
Наверх