Машина для замены звеньев железнодорожного пути

 

О П И С А Н И Е ÄÄggg)7)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ТТАТЕИТУ (61) дополнительный к патенту (22) Заявлено 05. 10. 79(21) 2821094/29-11 э (51) М. Кл. (23) ПриоритетЕ 01 В 29/02 (32) 16. 11. 78 з еауАаротееиаый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (31) А8195/78 (331 Австрия

ОпУбликовано 23. 10. 82Яюллетень ¹ 39 (53) УДК625 ° 151 °

9 (088. 81

Дата опубликования описания 23.10.82

Иностранцы джозеф Тойрер и Фридрих Оэллерер (Австрия) (72) Авторы изобретения ь !

Иностранная фирма

"Франц Плассер Банбаумашннен — Инеустригеаельшафт мб ". (Австрия) ""-" -. ----..., 1 (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЗВЕНЬЕВ МЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и замены звеньев железнодорожного пути, преимущественно звеньев стрелочных переводов.

Известна машина для замены звеньев железнодорожного пути, преимущественно стрелочных переводов, содержащая мостообразную раму, опирающуюся концами на железнодорожные и гусеничные тележки, и устройство для подъема и укладки указанных звеньев, включающее в себя балку, трособлочную систему и крюковые захваты для звеньев, при этом балка смонтирована в нижней части рамы и расположена вдоль нее (1).

Указанная машина может укладывать в путь лишь относительно короткие звенья железнодорожного пути, непроизводительна при укладке звеньев стрелочных переводов и не может работать в стесненных условиях.

Цель изобретения — повышение производительности машины и обеспечение работы в стесненных условиях.

Для достижения этой цели машина для замены звеньев железнодорожного. пути, содержащая мостообразную раму, опирающуюся концами на железнодорожные и гусеничные тележки, и устройство для подъема и укладки ука10 занных звеньев, имеющее балку, трособлочную систему и крюковые захваты для звеньев, при этом балка смонтирована в нижней части рамы и расположена вдоль нее, снабжена дополни1б- тельными балками, которые связаны через трособлочную систему с указанной балкой, смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и расположены перпендикулярно оО к продольной оси машины, причем рама выполнена из трех частей, средняя из которых установлена с возможностью перемещения приводами вдоль машины относительно крайних частей, балка смонтирована на средней части

3 9691 рамы с возможностью перемещения поперек нее по направляющим, а крюковые захваты для звеньев установлены на дополнительных балках.

Кроме этого, каждая гусеничная э тележка. смонтирована с воэможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и поворота вокруг вертикальной оси приводом по меньшей

1мере на угол 90О относительно про- 10 дольной оси машины.

На фиг.1 изображена машина для замены звеньев железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, со смещенной относительно про- 1S дольной оси машины балкой, несущей звено стрелочного перевода; на фиг.3то же, без смещения указанной балки, на фиг.4 — машина для замены звеньев железнодорожного пути, вид сверху; 20 на фиг.5 - то же, при переезде машины в другую зону.

Машина для замены звеньев железнодорожного пути и звеньев стрелочных переводов содержит .мостообразную ра- . 2S му 1, опирающуюся концами на железнодорожные тележки 2 и гусеничные тележки 3. Тележки 2 имеют собственный ходовой привод 4, одна из тележек 3 имеет ходовой привод 5. Рама 1 выпол- з© нена из трех частей 6-8, причем средняя часть 7 рамы установлена с возможностью перемещения приводами, в частности гидравлическими цилиндрами

9 вдоль машины относительно частей

6 и 8. На части 7 рамы 1 смонтированы направляющие 10, с помощью которых она перемещается относительно частей 6 и 8 рамы 1 вдоль машины.

При перемещении мэшины с одного участка работ к другому все части рамы 1 соединяются в жесткий узел с помощью эапорных элементов 11, например осей.

На части 7 рамы 1 смонтировано устройство 12 для подъема и укладки звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов. Устройство 12 содержит балку 13, смонтированную на средней части 7 рамы 1 в нижней

50 ее части с возможностью перемещения поперек нее по направляющим 14. Балка 13 расположена вдоль рамы 1. Устройство 12 также содержит дополнительные балки 15, которые связаны через трособлочную систему 16, раSS ботающую от привода 17, с балкой

13 и смонтированы с воэможностью поворота вокруг вертикальнойоси 18.

71 4

Балки 15 расположены перпендикулярно продольной оси машины. На балках

15 шарнирно установлены крюковые захваты 19 для рельсов звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов.

На фиг.2 изображено устройство

12 для подъема и укладки указанных, звеньев в смещенном положении относительно продольной оси машины.

Удерживаемое крюковыми захватами

19 звено с одной стороны выступает за габарит (обозначен штрих-пунктирной линией) транспортного средства.

Такое положение соответствует рабочему положению машины после приема подлежащего замене старого звена 20 стрепочного перевода, а также перед укладкой нового звена. Кроме этого, указанное положение может быть при транспортировании звена, когда рядом с путем имеются мачты линии электропередачи или другие препятствия, сужающие зону работы и которые можно обойти лишь с помощью бокового смещения звена 20.

На машине также смонтированы кабины 21 операторов и дополнительные ходовые тележки 22, которые связаны с частями 6 и 8 рамы 1 при помощи гидравлических цилиндров 23. Тележки 3 имеют возможность перестановки по высоте приводами 24 и поворота вокруг вертикальной оси 25, по меньшей мере, на угол 90 относительно продольной оси машины. Тележки 2 имеют возможность поворота вокруг вертикальных осей 26 (шкворней теле-. жек ).

Машина работает следующим образом.

Демонтаж звена стрелочного перевода.

Машина подъезжает по подъездному пути с использованием обоих железнодорожных тележек 2 с поднятыми гусеничными тележками 3 и дополнительными ходовыми тележками 22, например, в направлении стрелки Б к под.— лежащему. замене звену 20 (фиг.4 ).

Затем устройство 12 приводится в предусмотренное положение приема, когда, продольная балка 13,как ранее описано на примере фиг.2, с помощью роликовых направляющих !4 смещается в сторону. После опускания поперечных балок 15 с помощью трособлочной сис- темы 16 захваты 19 могут входить е контакт с- рельсами между двумя соседними шпалами. Места захвата рель5, 9691 сов звена 20" обозначены на фиг.4 и

5 схематично.

Вслед за тем звено 20 стрелочного перевода 12 с помощью трособлочной системы 16 поднимается с.уровня S пути и посредством соответствующей установки продольной балки 13 приводится в положение транспортировки, т.е. в симметричное положение по отношению к оси пути, как показано на фиг.3 и 5.

Транспортировка демонтированного звена стрелочного перевода.

Когда должна осуществляться транс.портировка звена 20 стрелочного пере- вода в направлении стрелки В, машина сначала переезжает в этом направлении до тех пор, пока задняя тележка

3 не окажется уже над свободной от . звена балластной призмой. Затем гу- 20 сеничная тележка 3 с помощью своих приводов 24 установки по высоте опускается на свободную от звена балластную призму (фиг.1, штрихпунктирное изображение справа), и задняя часть 25 .рамы поднимается настолько, чтобы железнодорожная тележка 2 отошла от пути. После этого машина проезжает дальше в направлении В с помощью передней тележки 2 по уложенному 3ф пути и с помощью задней гусеничной тележки 3 по .балластной призме до тех пор, пока дополнительная ходовая тележка 22 задней части рамы не окажется уже над уложенным путем. Тележка 22 с помощью гидравлического цилиндра 23 опускается на путь, и после подъема задней гусеничной тележки 3 машина переезжает дальше в награвлении стрелки В до тех пор, пока тележка 2 задней части рамы не окажется в области над или непосредственно перед уложенным путем. Задняя тележка 2 может теперь при известных условиях с помощью поддержки за счет соответствующего поперечного перемещения тележки 22 относительно концевой части рамы устанавливаться на путь, и затем.машина переезжает к предусмотренному месту складывания снятых звеньев.

Укладывание нового звена стрелочного перевода.

После приема подлежащего укладыванию звена стрелочного перевода . на складе машина возвращается к месту

S5 его укладки, и укладывание нового звена выполняется таким же образом, как для случая снятия звена, но в

71 6 ,обратной временной последовательности отдельных рабочих операций. После завершения демонтажа машина может по основному пути вновь уложенного звена стрелочного перевода переместиться к следующему месту реконструкции на запасный путь.

Отъезд с места укладки по ответвляющему пути.

Если дальнейший переезд машины по основному пути невозможен или нежелателен по эксплуатационным или производственно-техническим причинам, машина может отъезжать от зоны места путеукладки также по ответвляющемуся пути. Для этой цели. передняя гусеничная тележка 3 в поднятом положении поворачивается на

90 вокруг оси 25 (фиг.5 сплошные линии слева, соответственно;: фиг.1 - штриховые линии слева).

Затем передняя гусеничная тележка 3 с помощью своих приводов 24 установки по высоте опускается на железнодорожное полотно, предварительно с помощью настила или других средств сделанное проходимым на равном уровне.Посредством дальнейшего действия приводов 24 установки по высоте передняя часть рамы поднимается настолько, чтобы передняя тележка 2 отошла от пути. Передняя гусеничнвя тележка 3 затем перемещается с помощью своего привода 5 в направлении стрелки В до ответвляющего пути (фиг.5, заштрихованное изображение).

При этом рама 1 поворачивается вокруг оси 26 (поворотного шкворня) задней тележки 2. С помощью приводов 24 установки по высоте передней гусеничной тележки 3 передняя концевая часть рамы затем опускается, и принадлежащая ей тележка 2 устанавливается на ответвляющийся путь.

Машина может теперь перемещаться по ответвляющемуся пути в направлении стрелки Г при условии, что зад-. няя тележка 2 находится на связанном с ответвляющимся путем участке пути.

В описанном случае замены частичного участка двойного перекрестного стрелочного перевода это условие не выполняется. Для того, чтобы иметь возможность перемещения по ответвляющемуся пути, задняя тележка 2 должна также быть смещена в сторону и установлена на связанный с ответвляющимся путем участок пути.Это происходит аналогичным описанному образом за

969171 8 счет поперечного поворота задней гусеничной тележки 3 (Фиг.5, заштрихованное изображение справа). Остряки стрелки вновь уложенного звена стрелочного перевода предварительно долж- 5 ны быть приведены B соответствующее выбранному пути передвижения положение.

Комбинированное использование железнодорожной и гусеничной тележек.

Возможность поворота и наличие привода 5 гусеничной тележки обеспечивают перемещение машины независимо от прохождения пути параллельно, поперек или под углом к продольному направленИю пути, и, в частности, поворот по отношению к продольному направлению пути, а за счет этоговыполнение следующих рабочих опера- 20 ций.

Когда, например, на месте реконструкции, по меньшей мере с одной наружной стороны пути, имеется достаточная боковая свобода перемеще- 25 ния, машина может перемещаться сбоку параллельно оси пути для складывания только что демонтированного звена стрелочного перевода рядом с местом реконструкции с помощью обоих уста- .50 новленных в поперечном 1 оложении гусеничных тележек 3. Таким же образом могут приниматься предварительно уложенные рядом с железнодорожным полотном звенья и подаваться в зону реконструкции.На складах для этого могут предусматриваться проходящие поперек пути, находящиеся на ровном уровне подъездные пути для обоих гусеничных тележек 3.

Следующий вариант раооты состоит в том, что машина после приема звена с помощью обоих гусеничных тележек 3 перемещается до соседнего пути и посредством опускания рамы с помощью приводов 24 установки по высоте устанавливется на этом соседнем пути. Старое звено может быть затем по рельсам перемещено до предусмотренного места складирования.

В такой же, но обратной последовательности осуществляется подвоз и укладывание нового звена.

Возможность поперечного перемещения машины с помощью установлен5S ных поворачивающимися гусеничных тележек 3 может далее также использоваться для того, чтобы после скла- дывания нового звена обойти вперед зону реконструкции для того, чтобы не мешать, не затруднять окончательные работы; по монтажу вновь уложенного звена.

При этом в зависимости от условий переукладки этот боковой обход может осуществляться с помощью одной или обоих гусеничных тележек 3.

В многочисленных работах по обновлению пути при укладывании новых стрелочных переводов в зоне железнодорожных станций за счет поворачивающейся конструкции отдельно приводимых гусеничных тележек 3 имеется возможность устанавливать или снимать с пути машину в ходе работ по укладыванию в наиболее благоприятном месте железнодорожной сети.

Формула изобретения

1. Машина для замены звеньев железнодорожного пути, преимущественно стрелочных переводов, содержащая мостообразную раму, опирающуюся концами на железнодорожные и гусеничные тележки,и устройство для подъема и укладки указанных звеньев, имеющее балку, трособлочную систему и крюко-. вые захваты для звеньев, при этом балка смонтирована в нижней части рамы и расположена вдоль нее, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения работы в стесненных условиях, она снабжена дополнительными балками, которые связаны через трособлочную систему с указанной балкой, смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и расположены перпендикулярно к продольной оси машины, причем рама выполнена из трех частей, средняя из которых установлена с возможностью перемещения приводами вдоль машины относительно крайних частей, балка смонтирована на средней части рамы с возможностью перемещения поперек нее по направляющим, а крюковые захваты для звеньев установлены на дополнительных балках.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а .я с я тем что каждая гусеничная тележка смонтирована с возможностю перестановки в вертикальной плоскости приводом.

3. Машина по пп.1 и 2, о т л и ч ; ю щ а я с я тем, что каждая гусе.

9 969171 ничная .тележка смонтирована с возможностью поворота вокруг вертикальной и оси приводом по меньшей мере на угол 90 относительно продольной оси машины. S т

Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ И 2313055, л. Е 01 8 29/02, 19.09.74 (протоип).

Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути Машина для замены звеньев железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх