Моталка горячей полосы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1969356 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 24.04.81 (21) 3285679/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В2! С 47/04

Гееуддрственнмв квмнтет

СССР (53) УДК 621.772. .068 (088. 8) Опубликовано 30.10.82. бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.!1.82 ие делам нзвбретеннй н еткрмтий

Pll У д машиностроения (7! ) Заявитель (54) МОТАЛКА ГОРЯЧЕЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к обратке ме-таллов давлением, в частйости к производству горячекатанйой полосы.

Известна моталка горячей полосы, содержащая приводной барабан, расположенные вокруг барабана приводные формирующие ролики и связанные с роликами валы (1).

Основным недостатком данной конструкции является ненадежная система поджатия формирующих роликов к полосе, наматываемой на барабай. Такая конструкция подвески формирующих роликов вызывает динамические нагрузки на их привод, что приводит к быстрому выходу из строя валов.

На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои всей моталки и сйижает ее производительность.

Известна также моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него приводными формирующими роликами, установлейные на формирующих роликах и их двигателях карданные шарниры и валы, связанные с карданными шарнирами шлицевыми соединениями (2).

Подвеска формирующих роликов в этой конструкции позволяет осуществить постоянное усилие поджатия роликов к рулону, что благоприятно сказывается на работоспособности валов. Однако то, что валы имеют большую длину и угол их расположения по отношению к роликам меняется в процессе работы, приводит к повышенному износу карданных шарниров за счет люфтов в соединениях и в самих головках карданных шарниров. На замену валов затрачивается значительное время, что вызывает простои

1о всей моталки и снижает ее производительность.

Цель изобретения — повышение долговечности моталки.

Указанная цель достигается тем, что в моталке горячей полосы, содержащей . барабан с расположенными вокруг него формирующими роликами с приводами, установленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы

2о со шлицевыми соединениями, каждая пара карданных валов, связанная шлицевым соединением, снабжена двумя расположен.ными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установлейным между этими фланцами, при том по мень969356 шей мере один из фланцов выполнен с возможностью осевого перемещейия отйосительно вала.

На фиг. 1 схематически изображена моталка, общий вид; на фиг. 2 — кинематическпя схема связи приводов вращения, и поступательйого перемещейия роликов, изменения углов наклона валов в процессе смотки полосы; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Моталка горячей полосы состоит из станины 1, барабана 2, проводок 3, формирующих роликов 4, приводов 5 их поступательного перемещения, двигателей 6 формирующих роликлв, устайовленных на платформах 7, имеющих возможность поворота вокруг шарнира 8. Платформы 7 с тягами 9 н кулисными механизмами связаны с приводами 5 поступательного перемещения формирующих роликов 4.

В местах шлицевых соединений карданных валов 10 с карданными шарнирами 11 закреплены фланцы 12 и 13, между которыми расположен гибкий элемент — пружина 14.

Моталка работает следующим образом.

Прокатываемая полоса через систему проводок 3 направляется на барабан 2, где она поступает в формирующие ролики 4.

Платформы 7 с установленными на них приводами и карданными валами 10 имеют угол наклона равный (. В начале намотки полосы платформы 7 повернуты вокруг шарнира 8 кулисным механизмом от привода 5 перемещения формирующих роликов.

По мере увеличения диаметра рулона ролики 4 раздвигаются, поворачивая валы приводов 5 поступательного перемещения формирующих роликов и перемещая связанные с ними тягами 9, давая возможность повернуть вокруг шарниров 8 платформы 7 с приводами на угол с.

По мере дальнейшего увеличения диаметра рулона тяги 9 перемещаются и поворачивают платформу 7 с приводами формирующих роликов 4. Затем формирующие ролики отодвигаются, рулон при помощи съемника снимаются с барабана и ролики перемещаются в исходное положение.

Вследствие большой длины карданных валов 10, их веса и люфтов в соединениях карданные шарниры 11 быстро изнашиваются. Чтобы уменьшить износ, необходимо применить напряженную конструкцию, в которой были бы выбраны зазоры.

Эту роль выполняют в данной конструкции моталки флайцы 12 и 13, установлен1о ные на валу карданного шарнира 11 и йа.. карданном валу 10. Упругий элемент 14,установленный между фланцами 12 и 13, создает напряженную конструкцию карданного вала 10, выбирая зазоры в соединениях шарйирйых головок.

Изобретение позволяет стабилизировать работу приводов и карданных шарниров, что уменьшает их износ и позволяет . увеличить срок службы валов, уменьшить число их замей, что снижает йростои мотал-, ZO ки и увеличивает ее производительность.:

Формула изобретения

Моталка горячей полосы, содержащая барабан с расположенными вокруг него

25 формирующими роликами с приводами, устайовленные между формирующими роликами и их приводами карданные валы со шлицевыми соединейиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечйости зв каждая пара карданных валов, связанная шлицевым созданием, снабжена двумя расположенными по обе стороны этого соединения фланцами и упругим элементом, установленным между этими флайцами, при этом по меньшей мере один из флайцев

35 выполнен с возможностью осевого переме- щения относительно вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

"О № 331836, кл. В 21 С 47/34, 03.04.70.

2. Авторское свидетельство СССР № 368895, В 2-1 С 47/04, 09.07.71 (прототип).

9б935б

Фиа/

Фиа 8

4 -4 тЫ нуяо

Составитель И. Аржанова

Редактор Л. Филь Техред А Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 7391/9 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Моталка горячей полосы Моталка горячей полосы Моталка горячей полосы 

 

Похожие патенты:

Моталка // 940897

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способу формирования бунта катанки или арматуры различных профилей, например, из высокопрочной стали с пределом текучести свыше 300 МПа, диаметром 5,5-30 мм или цветных металлов диаметром 6-36 мм (далее катанки), и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, точнее к устройствам для перемотки металлоизделий из рулонов большого диаметра в рулоны маленького диаметра, и может быть использовано в цехах по переработке ленты, в профилегибочных, трубоэлектросварочных агрегатах, в агрегатах продольной резки полосы, а также в мелкосортных агрегатах

Изобретение относится к способу разгрузки намоточного барабана, гидравлически заклиненного под действием эффекта самоторможения расположенными внутри клиновыми поверхностями распорных элементов

Изобретение относится к карусельной моталке

Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к способу и устройству сматывания металлической ленты в рулон

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к способам изготовления колец подшипников из металлической ленты

Изобретение относится к печной моталке
Наверх