Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Респубпик

iiii. 96956) (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.03.80 (21) 2913658/27-11 ° (5I)M. Кл.

В 60 К 17/10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3Ьоударсткаиый комитет

СССР по долам изобротеиий и открытий

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень р!к 40 (53) УДК 629,113- "585.2(088.8) Дата опубликования описания 30 ° 10.82 (72) Авторы изобретения

А.А.Винарский, О.Н.Казюк и В.Г4Корблев".-л " ., „ 1

У К с

5V

Могилевский автомобильный завод им С. Й .Кирова

-" vщ,. Ф

3 E (7!) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств и строительно-дорожных машин, 5

Известно распределительное устройство привода управления короб" кой передач транспортного средства, содержащее корпус, расположенные в нем механически управляемые распределитель переключения передач и распределитель реверса $1).

Недостатком такого распределительного устройства является конструктивная сложность, связанная с необходимостью управления несколькими фрикционами при переключении.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощения процесса выборочного включения передач.

Указанная цель достигается тем, что распределительное устройство снабжено подпружиненным, гидравлическим управляемым двухпозиционным распределителем включения диапазонов, вход которого соединен с нагнетательной магистралью, а три выхода соединены соответственно с магистралями питания муфт включения повышенных и пониженных передач и сливом, подпружиненными гидравли:ческими управляемыми двухпозиционны" ми распределителями включения пере,дач прямого и обратного хода со вспо могательным плунжером, содержащими вход, соединенный с выходами распределителя реверса, три выхода, соединенные соответственно с двумя магистралями питания муфт включения со" ответствующих передач и сливом, при этом поршневая полость и полость вспомогательного плунжера соединены с выходами распределителя переключения передач, а пружинная полость соег ,динена с магистралью питания муфты включения повышенных передач, причем

969561 распределитель переключения передач выполнен четырехпозиционным с входом, соединенным с нагнетательной магистралью, и пятью выходами, три из которых. соединены со сливом, а распределитель реверса выполнен трех. позиционным с входом, соединенным с нагнетательной магистралью, и тремя выходами,,два иэ которых соединены со сливом. о

На фиг, 1 показано предлагаемое распределительное устройство в нейтральном положении, на фиr. 2 - гидравлическая схема распределительного устройства íà t-й передаче прямого хода, на фиг. 3 - то же, на

2-й передаче прямого хода, на фиг.4то же, на 3-й передаче прямого хода;

>на фиг, 5 - то же, на 4-й передаче прямого хода, на фиг. 6 - то же, на щ

1-й передаче обратного хода; на фиг.7то же, на 2-й передаче обратного хода> на фиг. 8 - то же, на 3-й передаче обратного хода; на фиг. 9то же, на 4-й передаче обратного хода, Распределительное устройство для управления коробкой передач, состоит из корйуса 1, с расположенными в его полостях золотниками 2 и 3 пита= . ния муфт включения передач прямого и обратного хода соответственно, золотником 4 питания муфт включения диапазонов, золотником 5 реверса, золотником 6 включения передач и вспоЗ5 могательными плунжерами 7 и 8, дополнительно управляющими золотниками

2и3. магистрали питания муфт включения нечетных передач прямого 9 и обратного 10 хода соединены со сливом «ерез золотники питания муфт включения передач и золотник 5 реверса со сливом. Магистрали 11 и l2 питания муфт

45 включения четных передач прямого и обратного хода соединены со сливом через золотники питания муфт включения передач.

Полости пружин золотников 2 и 3 соединены гидролинией 13 с магистралью 14 питания муфты высокого диапазона, а противолежащие полости этих золотников, полости вспомогательных плунжеров 7 и 8, и противолежащая пружине полость золотника 4 соединены через золотник 6 включения передач со сливом.

Магистраль 14 питания муфты высокого диапазона соединена через золотник 4 со сливом, а магистраль 15 питания муфты нИзкого диапазона - через этот же золотник с нагнетательной магистралью 16. Рабочая жидкость к золотникам 5 и 6 подается. по магистрали 17.

Устройство работает следующим образом, Дпя движения на первой передаче прямого хода следует переместить золотник 5 влево (фиг, 1 и 2). Магистраль 9 питания муфты включения нечетных передач прямого хода через золотник 2 и 5 соединяется с нагнетательной магистралью 17; а муфта низкого диапазона включена так как соединена с нагнетательной магистралью

16 через магистраль 15 с питания муфты низкого диапазона. Происходит включение I-й передачи.

Для включения 2-й передачи прямого хода золотник 5 оставляем в левом положении, а золотник 6 перемещаем вправо на одно положение. Противолежащие пружинам полости золотников

2 и 3 соединяются через золотник 6 с нагнетательной магистралью !7 и золотники 2 и 3, преодолевая усилие пружин, перемещаются влево. Магистраль

9 питания муфты нечетных передач прямого хода через золотник 2 соединяется со сливом, а магистраль 11 питания муфты четных передач прямого хода соединяется через золотники 2 и 5 с нагнетательной магистралью 17 и, так как магистраль 15 продолжает оставаться соединенной с нагнетательной магистралью 16 происходит включение 2-" передачи (фиг. 1 и 3).

При дальнейшем перемещении золотника 6 вправо полость золотника

4 соединяется с нагнетательной магистралью 17 и золотник, перемещаясь влево, соединяет магистраль 15 со сливом, а магистраль 14 с-нагнетательной магистралью 16, и в полости пружин золотников 2 и 3 по гидроли" нии 13 подается рабочая жидкость под давлением. Золотники 2 и 3 усилием пружин возвращаются в исходное положение.. Магистраль ll соединяется со сливом, а магистраль 9 через золотники 2 и 5 - c нагнетательной магистралью. Происходит включение муфты высокого диапазона и муфты включения нечетных передач прямого ходавключена 3-я передача (фиг, 1 и 4).

969561 б формула изобретения

Перемещением золотника 6 в крайнее правое положение, полости вспомогательных плунжеров 7 и 8 соединяются через золотник 6 с нагнетательной магистралью. Плунжеры перемещают- ся влево и, сжимая пружины, перемещают влево золотники 2 и 3. Магистраль

9 соединяется со сливом, а магистраль

11 - с нагнетательной магистралью.

Муфта нечетных передач выключается, 16 муфта четных передач включается, а так как остается включенной муфта высокого диапазона происходит включение 4-й передачи (фиг. 1 и 5).

Таким образом, происходит последо- д вательное переключение передач с низших на высшие. Переключение передач с высших на низшие происходит в обратном порядке.

Подобным образом происходит пе- zo реключение на обратном ходу при перемещении золотника 5 реверса вправо (фиг. 6-9), так как в работе участвуют только муфты включения передач обратного хода. 2$

Для включения передач прямого и обратного хода выборочно (с нейтрального положения) достаточно переместить золотник 6 включения передач в соответствующее передаче положение, а золотник 5 реверса в положение соответствующее выбранному направлению лвижения. м

Зэ

Для получения нейтрального положения с любой передачи при последовательном или выборочном переключении достаточно переместить золотник

5 реверса в исходное (нейтральное) 4в положение.

Таким образом, предлагаемое распределительное устройство для управления коробкой передач позволяет производить включение передач как последовательно, так и выборочно с получением нейтрали с любой иэ передачи прямого и обратного хода.

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее корпус, расположенные в нем механически управляемые распределитель переключения передач и распределитель реверса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,,с целью повышения надежности и упрощения процесса выборочного включения передач, оно снабжено подпружиненным, гидравлически управляемым двухпозиционным распределителем включения диапазонов,- вход которого соединен с нагнетательной магистралью, а три выхода соединены соответственно с магистралями питания муфт включения повышенных и пониженных передач и сливом, подпружиненными гидравлически управляемыми двухпозиционными распределителями включения передач прямого и обратного ходов с вспомогательным плунжером, содержащими вход, соединенный с выходами распределителя реверса, три выхода, соединенные соответственно с двумя магистралями питания муфт включения соответствующих передач и сливом, при этом поршневая полость и полость вспомогательного плунжера соединены с выходами распределителя переключения передач, а пружинная полость соединена с магистралью питания муфты включения повышенных передач„ причем распределитель переключения передач выполнен четырехйоэиционным с входом, соединенным с нагнетательной магистралью, а пятью выходами, три из которых соединены со сливом, а-распределитель реверса выполнен трвхпоэиционным с входом, соединенным с нагнетательной магистралью, и тремя выходами, два из которых соединены со сливом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Золотниковая коробка. Чертеж, и 6401-1712040 СБ, Могилевский автозавод, 1974 (прототип).

969561

9 19 Тираж 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35» Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, . Составитель И.Кириенко

Редактор Ю.Середа Техред M.Êoøòóðà Корректор У.Пономаренко ю

Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх