Самосвальное транспортное средство

 

(72) Авторы изобретения

А.Д. Глущенко и E. В. Сливински

Ташкентский ордена Трудового Красного институт инженеров железнодорожного тр (7! ) Заявитель (54) САИОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тракторных и автомобильных самосвальных прицепах.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее раму, уста- 5 новленный на ней кузов, подъемный посредством гидроцилиндра, связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с ру о кояткой в нижней части (1 J.

Недостатком этого транспортного средства является невозможность автоматической фиксации кузова в подня35 том положении.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем обеспе" чения автоматической фиксации кузова в поднятом положении.

2)

Укаэанная цель достигается тем, что в самосвальном транспортном сред-. стве предохранительный упор выполне телескопическим, верхняя охваты"

2 ваемая часть которого шарнирно связана с кузовом, а нижняя охватывающая при соединена к золотнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра, при этом на наружной и внутренней поверхностях соответственно верхней и нижней частей упора выполнены гнезда, в которых размещены тела качения, и ответные под них вертикальные и горизонтальные пазы, а рукоятка при-креплена к упору шарнирно с возможностью поворота в плоскости последнего и подпружинена в горизонтальной плоскости относительно рамы.

На фиr. 1 представлено предлага- . емое самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при опрокинутом кузове, вид сзади; на фиг. 3 - то же; вид сверху; на фиг. 4 - предохранительный упор, продольный разрез; на фиг,. 5 - сечение

А-А на фиг. 4, кузов опущен; на фиг. 6 - то же, кузов опрокинут.

66 1 пать из него груз. По мере опрокиды40

Формула и зобретения

3 9695

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1 с кронштейнами 2, опирающимися на ответные кронштейны 3, расположенные на шасси 4, К шасси 4 жестко присоединен опорный кронштейн 5, который имеет шаровую опору 6 с расположенной в нем шаровой поверх ностью 7 гидроцилиндра 8. Другой конец гидроцилиндра 8 снабженный шаровой поверхностью 9, расположен в верх->в ней шаровой опоре 10, закрепленной на кузове 1. К кузову E при .помощи шарнира 11 закреплена верхняя часть

12 телескопического предохранительного упора, имеющая гнезда 13 с располо- 15 женными в них двумя шариками 14. Верхняя часть 12 вставлена в нижнюю часть

15 упора, внутри которой имеются вертикальные пазы 16 и горизонтальные пазы 17, взаимодействующие с шарика" m ми 14. Нижняя часть 15 упора соединена с золотником 18, вставленным в корпус гидрораспределителя !9. Корпус гидрораспределителя 19 имеет входное отверстие 20, соединенное с гидро- 25 системой трактора-тягача с помощью трубопровода 21, и выходное отверстие 22. Корпус гидрораспределителя

19 жестко соединен с гидроцилиндром

8. На шасси 4 закреплена скоба 23, 5» к которой присоединена пружина растяжения 24, другой конец которой закреплен на рукоятке 25, которая с помощью шарового шарнира 26 связан с нижней частью 15 телескопического

З5 упора.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении кузов 1 закреплен посредством кронштейнов 2 основания на ответных кронштейнах 3 шасси 4, причем верхняя часть упора

11 вдвинута в нижнюю часть 15 так, что шарики 14 размещены в вертикальных ее пазах 16. Рукоятка 25 нахо"

45 дится в положении, как это показано на фиг. 3 и фиг. 5, растянув при этом пружину 24. Для подъема кузова разъединяют кронштейны 2 и 3, например с правой стороны прицепа и при помощи гидронасоса трактора-тя5О гача подают масло в трубопровод 21.

Золотник 18 расположен в корпусе гидрораспределителя 19 в положении, оЬеспечивающим проход масла через входное. отверстие 20, к которому при- 55 .соединен трубопровод 23, и выходное отверстие 22, гидроцилиндр 8 начи" нает приподнимать кузов 1 и высывания кузова 1, верхняя часть 12 упора совместно с шариками 14, скользящими по вертикальным пазам 16, выдви гается из нижней части 15. При достижении максимального наклона кузова 1, шарики 14 совпадают с горизонтальными пазами 17, и тем самым обеспечивают возможность поворота нижней части 15 упора под действием пружины 24 по стрелке Б (фиг, 3 и 6). Поворачиваясь, нижняя часть 15 упора увлекает за собой золотник 18, который перекрывает доступ масла в гидроцилиндр 8. В то же время шарики

14, расположенные в горизонтальных пазах 17 не дают возможность перемещаться частям 12 и 15 упора относительно друг друга, надежно фиксируя кузов 1 от опускания на шасси 4 даже в случае утечки масла из гидроцилиндра 8. После освобождения кузова от груза, тракторист, растягивая пружину 24, перемещает рукоятку 25 по стрелке В (фиг. 3 и 5). Как только шарики 14 совпадают с вертикальными пазами 16 золотник 18 соединяет выходное отверстие 22 с входным отверстием 20 и масло из гидроцилиндра 8 попадает в трубопровод 21.

Шарики 14 скользят Ilo вертикальным пазам 16 и кузов 1 опускается. В случае, если тракторист находится под кузовом 1, он всегда видит положение рукоятки 25, она находится рядом с ним и никто не может подключить ее.

В то же время различные утечки масла из гидроцилиндра 8 и подача в него давления от гидронасоса не могут вызвать опускание кузова 1.

Применение предлагаемого изобретения приведет к повышению безопасности и снижению травматизма при эксплуатации самосвалов.

Самосвальное транспортное средство, содержащее раму, установленный на ней кузов,,подъемный посредством гидроцилиндра,связанного с гидросистемой через гидрораспределитель, имеющий золотник, и предохранительный упор кузова с рукояткой в нижней части, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической фиксации кузова в

5 969566 6 поднятом положении, предохранитель- а рукоятка прикреплена к упору шарный упор выполнен телескопическим, нирно с возможностью поворота в плос верхняя охватываемая часть которого кости последнего и подпружинена в га шарнирно связана с кузовом, а ниж- ризонтальной плоскости относительно няя охватывающая присоединена к зо- З рамы. потнику гидрораспределителя, который жестко закреплен на корпусе гидро- Источники информации, цилиндра, при этом на наружной и принятые во внимание при экспертизе внутренней поверхности соответствен- I, Прицеп двухосный тракторный но верхней и нижней частей упора вы- tO 2ПТС-4И модели 785 А. Руководство полнены гнезда, в которых размещены по уходу и эксплуатации, Приволжский тела качения, и ответные под них вер- информцентр. Саратов, 1969, с. 5, тикальные и горизонтальные пазы, рис. l (прототип).

969566

Заказ 8292/20

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Таубер

Редактор l0.Середа Техред И. Гайду Корректор В. Бутяга

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх