Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>958164 (51) M. Кл.

В 60 P 1/28

Гасударственный кемнтет (53) УДК 629.114..3 (088.8) IIo денам нзейретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

А. Д. Глущенко и Е. В. Сливинский (.". 2

1 „

>,х

Ташкентский ордена Трудового Красного Знании ийститут } инженеров железнодорожного транспЬрта ь 1ЕЛ :- - | - : (71) Заявитель (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ

Цель изобретения — ускорение разгрузки труда.

Цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными в средних частях над- 20 ставных торцовых бортов вертикальными стойками и установленными на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелями, кинематически связанными

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве.

Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами и шарнирно — основными боковыми бортами, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на |о последние рамки с откидными надставными боковыми бортами 11).

Однако для полной очистки известного кузова при разгрузке необходимо применение ручного труда, на что затрачивается много времени. с откидными надставными боковыми бортами.

На фиг. 1 показан кузов самосвального транспортного средства в транспортном положении, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза состоит из платформы 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно — основные боковые борта 3.

К основным торцовым бортам 2 жестко присоединены надставные торцовые борта 4, на которые с помощью шарниров 5 навешены откидные надставные боковые борта 6. Борта 4 снабжены стойками 7, на которых шарнирно установлены панели 8.

Панели 8 при помощи шарниров 9 связаны тягами 10 через шарниры 11 с бортами 6.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом.

Для выгрузки из кузова легковесного груза предварительно открывают вручную один из основных боковых бортов 3 по стрелке

А (см. фиг. 1), например, вправо и с помощью широко известных в практике ме958164

Фиг. 1 ханизмов подъема грузов опрокидывают последний также вправо. При этом правый надставной боковой борт 6 начинает открываться, увлекая за собой тяги 10, соединенные с ним. Открывание борта 6 способствует перемещению во внутрь кузова противоположных панелей 8 (на фиг. 2 это действие показано пунктиром), которые способствуют выдвижению массы легковесного груза (например хлопка сырца) и удалению его из кузова. После возвращения кузова в транспортное положение (фиг. 1) панели 8 примыкаются к торцовым бортам 4 и кузов готов к приему хлопкасырца.

Применение данного устройства позволяет ускорить разгрузку груза.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу с жестко закрепленными на ней основными торцовыми бортами и шарнирно — основными боковыми бортами, жестко закрепленные на основных торцовых бортах надставные торцовые борта и шарнирно навешенные на последние рамки с откидными надставными боковыми бортами, отличающийся тем, что, с целью ускорения разгрузки груза, он снабжен закрепленными в средних частях надставных торцовых борt о тов вертикальными стойками и установленными на них с возможностью поворота в горизонтальной плоскости панелями, кинематически связанными с откидными надставными боковыми бортами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 348406, кл. В 60 P 1/28, 1965 (прототип).

958164

17

Составитель Т. Терешкина

Реда кто р М. Ба нду ра . Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх