Устройство для контроля дефектов протяженных изделий

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >970203 (6t ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2966211/25-28 (Sl)M. Кл.

G01hl 27/82 с присоединением заявки И

Гоеударотееииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.82. бюллетень И40 (53) УДК 620.179..1 (088.8) Дата опубликования описания 01.11.82

B.È.Кшановский и В.А. Пуков (72) Авторы изобретения

Каменец-Подольское специальное конструкторское бюро кабельной промышленности (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ

ПРОТЯЖЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к неразрушакм шему контролю и может использоваться для контроля дефектов протяженных изде-. лий, например изолированных проводов.

Известны устройства для контроля дефектов протяженных изделий, содержашее датчики дефектов, датчики положения да1 чиков дефектов, схемы совпадения их сит: налов, схемы задержки и дефектоотметчики в виде краскораспылителей (1).

Недостатком устройства является работа на одной фиксированной скоростиперемешения контролируемого объекта.

Наиболее близким по технической суп ности к изобретению является устрой15 ство для контроля дефектов протяженных изделий, содержащее установленные по ходу движения изделия датчик дефектов и дефектоотметчик, датчик скорости движе0 ния контролируемого изделия и схему задержки, подключенную к выходам датчика дефектов и датчика скорости и к входу дефектоотметчика (2 ).

Недостатком данного устройства явля. ется недостаточная надежность отметки дефекта, что обусловлено возможным проскальзыванием контролируемого обьекта относительно датчика скорости движения и зависимастью показаний датчика скорости от размеров движущегося объекта, например, от диаметра контролируемого провода, а также возможностью выхода из строя датчиков дефектов.

Цель изобретения - повышение надежности отметки дефектов.

Указанная: цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным датчиком дефектов, установленным на задан- ном расстоянии от основного датчика, под; ключенным к выходам обоих датчиков дефектов блоком контроля их исправности с индикатором и соединенным с выходами датчика скорости и блока контроля исправ. ноети датчиков дефектов блоком контроля датчика скорости с индикаторам.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг, 2 - схема контроля дат2бй 4

41 соединен с.входом 6 блока 7, а выход — с одним из входов дифференциального усилителя 42. В цепь возврата в исходное состояние интегрирующего усилителя 39 включены нормально замкнутые контакты 43 реле 44, подключенного к входу 19 и имеющего задержку на отпускание.

Второй вход дифференциального усилио теля 42 соединен с потенциометром 45 для задания в масштабе напряжения, про» порционального расстоянию между датчиками 3 и 4 дефектов, а выход через нормально разомкнутые контакты 46 реле

5 44 и нормально замкнутые контакты 47 реле 41 соединен с входом схемы 48,, являющимся устройством памяти, например, триггером с пороговым входом. Выход схемы 48 является выходом 20 бло0 ка 7 контроля датчика-скорости и соединен с индикатором 21 неисправности датчика 2 скорости.

Устройство работает следующим образом.

При движении протяженного иэделия 1 через устройство на выходе датчика 2 создается напряжение, пропорциональное скорости движения контролируемого изделия 1

3 Мб чика дефектов и схема контроля датчика скорости.

Устройство состоит из расположенных по ходу движения контролируемого протяженного изделия 1 датчика 2 скорости движения контролируемого изделия 1, дополнительного датчика 3 дефектов, основного датчика 4 дефектов и дефектоотмет. чика 5. Выход датчика 2 соединен с входом 6 блока 7 контроля датчика 2скорос 1 ти и входом 8 схемы 9 задержки, выход 10 которой соединен с управляющим входом 11 дефектоотметчика 5, а информапионный вход 12 соединен с выходом основного датчика 4 дефектов и с входом 13 блока 14 контроля исправности датчиков дефектов, вход 15 которого соединен с выходом датчика 3 дефектов, выход 16 соединен с индикатором 17 неисправности датчиков дефектов, а выход

18 соединен с входом 19 блока 7 контроля датчика скорости, выход 20 которого соединен с индикатором 21 неисправности . датчика 2 скорости движения контролируемого изделия. 2

Схема 22 контроля датчиков дефектов включает в себя формирователь 23 импульсов, вход которого является входом

15 блока 14 контроля исправности дат- чиков дефектов, а выход соединен с одним из входов схемы 24, реализующей функцию ИЛИ, а также с входом 25 Установка единицы" триггера 26. Второй вход схемы 24 соединен с входом 27 Уо-"

1 тановка нуля" триггера 26 и выходом формирователя 28 импульсов, вход. которо го является входом 13 блока. 14 контроля датчиков дефектов, а выход схемы 24 соединен со счетным входом 29 триггера

30, прямой выход 31 которого соединен с одним из выходов схемы 3,2 реализующей функцию И, а инверсный выход 33с одним из входов схемы 34, реализующей функцию И.

Инверсный выход 35 трщ.гера 26 сое динен с вторым входом схемы 32, а прямой выход 36 этого триггера - с вторым входом схемы 34, а также с выходом 18 блока 14 Выходы схем 32 и 34 соединены с входами схемы 37, реализующей функцию ИЛИ, выход которой является выходом 16 блока 14 контроля датчиков дефектов и соединен с индикатором 17 неисправности датчика дефектов.

Схема 38 блока 7 контроля датчика

2 скорости движения контролируемого изделия 1 включает в себя интегрирующий усилитель 39, вход которого через нормально разомкнутые контакты 40, реле где Y - скорость движения контролируемО го изделия 1;

К - коэффициент пропорциональности.

Это напряжение подается на вход 8 схемы 9 задержки и на вход 6 блока 7 контроля датчика скорости. На входах 1 3 и 1 5 при отсутствии дефектов на контролируемом изделии 1 и связанном с этим о отсутствием сигналов от датчиков 3 и 4 напряжение отсутствует, и на выходах формирователей 23 и 28 импульсов, и, соответственно, на входах схемы 24 и триггеров 26 и 30 имеется напряжение, соответствующее сигналу Ноль . Так как при этом в схеме на выходе 31 триггера

30, на выходе 36 триггера 26 и, соответственно, на выходе 18 блока 14 имеется напряжение, соответствующее сигналу

Ноль, а на выходах 33 и 35 - напряжение, соответствующее сигналу "Единица, то на,выходах схем 32 и 34 и, ° соответственно, схемы 37 напряжение соответствует сигналу Ноль" и индикатор

17 не работает.

Поскольку на входе 19 схемы 38 напряжение соответствует сигналу Ноль", то реле 41 и 44 не работают, контакты

40 и 46 замкнуты, а контакты 43 и 47

5 9702 разомкнуты. При этом на выходе интегрирующего усилителя 39 напряжение равно нулю, а на выходе дифференциального усилителя 42 есть напряжение

l 2 Э l Ъ

5 где 9 — расстеяние Me%Ay датчиками 3 и 4;

U> — напряжение, поступающее с потенцнометра 45 на вход усилителя 42; 10

К,К - коэффициенты пропорциональности.

Так как контакты 46 разомкнуты, на входе схемы 48 напряжение равно нулю, в связи с чем на выходе 20 напряжение также равно нулю и индикатор 21 неис- 15 правности датчика 2 скорости движения контролируемого юделия не работает.

В момент прохождения дефекта на контролируемом изделии 1 через датчик

3 дефектов на его выходе появляется ро напряжение, поступающее на вход 15.

При этом на выходе формирователя 23 импульсов появляется короткий, по- сравнению с длительностью сигнала на входе, импульс, амплитуда которого соответсч 25 вует сигналу Единица .

С выхода формирователя 23 импульс поступает на адин из входов схемы 24, и, соответственно, на счетный вход 29 триггера 30, а также на вход 25 Уста- 5а новка единицы триггера 26.. Оба триггера срабатывают, при этом на выходах 31 и

36 и, соответственно, на выходе 18 по- является сигнал Единица, а на выходах

33 и 35- си н л Ноль. Поскольку в 35 схемах И 32 и 34 сигнал Единица" црисутствует только на одном входе, на их выходах напряжение соответствует сигнае лу Ноль, что приводит к отсугствию напряжения на выходе схемы ИЛИ 37 и, соответственно, на выходе 16 блока 14.

Индикатор 17 не работает.

Из=за наличия сигнала Единица" на входе 19 схемы 38 реле 41 и 44 срабатывают. Напряжение с выхода с датчи- 45 ка 2 скорости движения контролируемого изделия 1 через вход 6 и замкнутые контакты 40 поступает на вход интегрирующего усилителя 39, на выходе которого появляется напряжение

11

46 реле 44 и контакты 47 реле 41 поступает на вход схемы 48. При соблю50 дении равенства К1К4" К2КЗК напряже 2

eee U = K (5- Vdt) 1

I нулю при исправной работе датчика 2 скорости движения контролируемого обь» екта 1 и иметь тем большее значение, чем большую погрешность измерения имеет датчик 2. где К4 - коэффициент. пропорциональности> которое подается на один из входов дифференциального усилителя 42, при этом на его выходе имеется напряжение

0 =0 -Ц = К К 6=К1К4 Чсй., 5 2 4 2 Ъ

03 6

Поскольку контакты 47 разомкнуты, это напряжение не поступает на вход схемы 48 и индикатор 21 не работает.

Когда дефект на движущемся контролируемом изделии 1 достигает датчика 4, на его выходе появляется напряжение, которое подается на информационный вход

12 сйемы 9 задержки, которая осущесл вляет его задержку в соответствии со скоростью движения контролируемого и делия 1 н через выход 10 подает сигнал на управляющий вход 11 дефектоотметчика 5, производящего отметку дефекта.

При этом напряжение с выхода датчика 4 поступает также на вход 1Э блока 14 контроля датчиков дефектов и, соответ» ственно, на вход формирователя 28 импульсов, на выходе которого появляется короткий импульс напряжения с амплиту дой, соответствующей..сигналу Единица, поступающий на один из входов схемы

24 и, соответственно, на счетный вход

29 триггера 30, а также на вход 27

"Установка нуля триггера 26. На выходах 33 и 35 появляется сигнал Единица, на выходах 31 и 36 и, соответст- венно, на выходе 18 - сигнал Ноль, на выходах схем 32, 34 и 37» Ноль, и индикатор 17 не работает. При этом ре. ле 41 размыкает контакты 40 и замыка-.

0 ет контакты 47. Реле 44, имеющее за держку на,отпускание . своего состояния, не изменяет. В результате этих переклю чений вход интегрирующего усилителя 39 отсоедщкяется от входа 6 и на его выхо де сохраняется неизменным напряжение е< а =к„к„чa+, 61 где 11 «момент срабатывания датчика 3„

- момент срабатывания датчика 4

С выхода дифференциального усилителя 42 напряжение 06 = U2 - 04 К2. КЗ В с

-К К через замкнутые контййтЫ

1 4

7 97020

При недопустимой величине погрешности датчика 2, напряжение Ос> будет больше напряжения порога срабатывания схемы 48, что приведет к ее срабатыванию и срабатыванию индикатора 21 неисправности датчика 2 скорости движения контролируемого изделия l.

После опускания реле 44 контакты 46 размыкаются, контакты 43 замыкаются, интегрирующий усилитель 39 возвращается10 в исходное состояние; а выход усилителя

42 отключается от входа схемы 48.

В слу чае неисправности одного из датчиков дефектов, например датчика 3, при прохождении дефекта он не срабаты- 15 вает, а срабатывает датчик 4. При этом сигнал с выхода датчщм 4 поступает на вход 1 и формирователь 28 импульсов подает сигнал "Единица на вход 27,"Установка нуля" триггера 26 и через схе- 2o му 24- на счетный вход 29 триггера 30.

При этом триггер 26 своего состояния не меняет, а триггер 30 свое состояние юменяет. На выходах 31 и 35 имеется сигнал "Единица", а на выходах 33 и 36-л сигнал "Ноль". При этом на обоих входах схемы 32 и, соответственно, на ее выходе имеется сигнал Единица"., который через схему ИЛИ 37 па тупает íà индикатор 17, который работает, сигнализируя . 3O о неисправности датчиков дефектов.

При неисправности датчике. 4 схема работает аналогично. При прохождении через датчики дефектов контролируемого изделия 1, имеющего несколько дефектов, расстояние между которыми меньше, чем расстояние между датчиками 3 и 4, если длина датчиков дефектов больше, чем расстояние между ними, группа дефектов контролируется и отмечается как один дефект, 1

3, 8 не влияя на работу блока 7 контроля дат чиков. Однако данное соотношение. длин датчиков и расстояния между ними связа-: но только с описанной выше конкретной схемой блоков контроля датчиков и необязательно при других вариантах ее выполнения.

Предлагаемое устройство для контроля дефектов протяженных изделий позволяет производить отметку дефектов, обнаруженных при испытаниях протяженных изделий без ошибок, обусловленных неисправностью датчиков устройств.

Формула изобретения

Устройство для контроля дефектов протяженных изделий, содержащее установ— ленные по ходу движения изделия датчик дефектов и дефектоотметчик, датчик скорости движения контролируемого изделия и схему задержки, подключенную к выходам датчика дефектов и датчика скорости и к выходу дефектоотметчика, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности отметки дефектов, оно снабжено дополнительным датчиком дефектов, установленным на заданном ра стоянии от основного датчика, подключенным к выходам обоих датчиков дефектов блоком контроля их исправности с индикатором и соединенным с выходами датчика скорости и блока контроля исправности датчиков дефектов блоком контроля датчика скорости с индикатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 349939, кл. С, 01 N 27/82, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2656436/25-28, кл. 5 Ol 8 27/82, 1979 (прототип).

970205

8377/52 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Кесоян

Редакто М. Янович Техред И.Гайду Корректор Г. Огар

Устройство для контроля дефектов протяженных изделий Устройство для контроля дефектов протяженных изделий Устройство для контроля дефектов протяженных изделий Устройство для контроля дефектов протяженных изделий Устройство для контроля дефектов протяженных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для внутритрубных обследований трубопроводов, рассчитанным на перемещение по обследуемому трубопроводу потоком транспортируемого по нему продукта, и может быть использовано для контроля технического состояния трубопроводов, предназначенных преимущественно для дальней транспортировки нефтепродуктов и природного газа

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при дефектоскопическом контроле ферромагнитных материалов и изделий

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля структуры металла протяженных ферромагнитных и неферромагнитных изделий, в частности насосных штанг, используемых при механизированной нефтедобыче, и предназначено для экспресс-индикации структурной неоднородности материала изделий, связанной с нарушением режима при объемной термообработке в процессе изготовления, а также структурной неоднородности, возникшей в процессе эксплуатации изделия

Изобретение относится к техническому диагностированию магистральных трубопроводов и может быть использовано для диагностирования уложенных магистральных нефтепроводов и газопроводов

Изобретение относится к области прикладной магнитооптики, в частности к методам неразрушающего контроля материалов на наличие дефектов, и может быть использовано при выявлении дефектов в изделиях, которые содержат ферромагнитные материалы, а также в криминалистике
Наверх