Автоматическая линия

 

(72) Автори изобретения

В. И. Астахов, Т. Г. Вдовина и N.

Московское специальное конструкторск автоматических линий и агрегатных с (7l ) Заявитель (54) АвтОМАтИЧКСКЛЯ ПИНИЯ

Изобретение относится к области I станкостроения, и в частности, к автома тическим линиям для крайнего производства.

Известна автоматическая линия, содержащая участки металлорежущих стжков, связанных транспортером и снабженных зажимными приспособлениями и шпиндельными бабками, размещенными на поперечных столах(1) . !

Однако эта автоматическая линия занимает большую производствеытую плошадь, так как шаг между деталями на транспортере выбирается из условий, учитывающих длину детали, диаметр фре эы и необходимые зазоры между деталями

Цель изобретения — сокращение производственных площадей.

Эта цель достигается тем, что транспортер снабжен подпружиненными каретками с роликами, установленными на каждой позиции перед зажимным Щйю» пособленнем.

Поперечный стол станка снабжен планкой, установленной с воэможностью взаимодействия с вышеупомянутым роликом каретки.

На фиг. 1 представлено расположение участка фрезерных станков автоматической линии, вид в плане; на фиг. 2планка с подпружиненной кареткой; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Автоматическая линия металлорежу ших станков .с установленным оборудованием, связанным транспортером 1, со держит участки с продольно-фрезерными станками 2, снабженными зажимными приспособлениями 3 и фрезерными бабками 4, размещенными на поперечных столах 5.

Поперечный стол 5 каждого станка

2 снабжен планкой 6, а на транспортере 1 на каждой позиции перед приспособлением Э станка установлена подпру3 9716 жиненная пружиной 7 каретка 8, снабженная роликом 9, взаимодействующим во время рабочей подачи с планкой 6.

Поперечный стол 5 размещен на продольном столе 10.

Автоматическая линия работает следующим образом.

Транспортер 1 перемешает на шаг обрабатываемые детали, при этом на позицию перед зажимным приспособле- 1О нием 3 поступает необработанная деталь и занимает исходное положение. После фиксации и зажима деталей осуществля ется движение поперечного стола 5 вперед в рабочее положение, планка 6, закрепленная на столе, нажимает на ролик 9 каретки 8, сжимает пружину 7 и сдвигает каретку 8 вместе с деталью в направлении, перпендикулярном движению транспортера 1. 29

После этого начинается рабочая подача продольного стола 10, который, перемешаясь влево, выводит фрезу из возможного контакта с деталью на позиции перед зажимным приспособлением 3. 25

В этот момент воздействие планки 6 на ролик 9 каретки 8 прекращается и последняя (с деталью) под действием пружины 7 возвращается в исходное по ложение. Б конце обработки детали про- Зо изводится отвод фрезы поперечным столом 5, после чего продольный стол 10 возвращается в первоначальное положе ние.

Далее происходит отжим детали, расфиксация, перемещение транспортера на шаг и начало нового цикла.

Таким образом, предлагаемая автоматическая линия позволяет сократить шаг между обрабатываемыми деталями и тем самым производственную плошадь.

Формула изобретения

Автоматическая линия, содержащая участки металлорежущих cT&HKoB» связанных транспортером и снабженных зажимными приспособлениями и шпщ дельными бабками, размещенными на поперечных столах, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокрашения производственных площадей, транспортер снабжен подпружиненными каретками с роликами, установленными на каждой позиции перед зажимным приспособлением, а поперечный стол станка снабжен планкой, установленной с возможностью взаимодействия с роликом каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рабочие чертежи автоматической линии металлорежущих станков модели

1Л 310ОС2-С5 конструкции Мос,СКБ АЛ и АС, 1978,

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх