Устройство для замедления листов в печатной машине

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

971758 (Ы) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3003716/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 071182. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07.11.82 (51) М.Кп з

В 65 Н 29/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 655.1/. 3 (088. 8,) 1

A.Ê.Àíäðååâñêèé, P.Ã.ÌoãHíoâ и В.М.Никона ов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Иосковский полиграфический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАИЕДЛЕНИЯ ЛИСТОВ

В ПЕЧАТНОЙ MAIIIHHE

Изобретение относится к полиграфии, в.частности к листовым ротационным печатным машинам.

Известно устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним прижимные секторы (1j.

Недостаток этого устройства состоит в том, что прижимные секторы и тормозной элемент повреждают бумагу и смазывают краску на оттисках, кроме того, коэффициент замедления листа с помощью такого устройства очень мал, что приводит к снижению надежности устройства и неточной укладке листов в стопу.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним прижимные секторы, имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов по ши рине устройства, при этом тормозной элемент содержит транспортер с бесконечной лентой из диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом контуре параллельные электростатические планки с изолированными электродами, а каждый прижимной сектор имеет установленные по

его периферии подпружиненные ролики, причем приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов представляет собой винтовую пару.

На фиг. 1 схематически представлено замедляющее устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид A на фиг. 1, .на фиг. 3 - конструкция замедляющего устройства с электростатической планкой; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3. устройство для замедления листов в печатной машине содержит цепной выводной транспортер 1 с захватами

2, стапельный стол 3, передние упоры 4, расположенный под транспорте25 ром 1 тормозной элемент с приводом

5 и расположенные над ним прижимные секторы б. Устройство имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента 5 и прижимных секторов б по ширине устройства, 971758 представляющее собой винтовую пару

7 и 8. Тормозной элемент 5 содержит транспортер 9 с бесконечной лентой иэ диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом контуре параллельные электростатические планки 10 с изолированными электродами 11. Каждый прижимной сектор б имеет установленные по его периферии подпружиненные ролики 12.

Устройство работает следующим об- 10 разом.

С помоцью цепного выводного транс-, портера 1 и захватов 2 листы P за переднюю кромку транспортируются на приемный стол 3 со скоростью Н

Перед укладиванием листов в стопч его задняя кромка прижимается роликами 12, закрепленными на каждом прижимном секторе 6 к тормозному валику 5 ° Окружная скорость прижим- ного сектора и тормозного валика меньше скорости Ч р, поэтому лист будет проскальзывать относительно тормозного валика 5, однако повреждения бумаги или смазывание краски на оттиске не произойдет, так как ролики 12 могут свободно вращаться относительно прижимного сектора 6.

Проскальзывание листа относительно тормозного валика 5 прекрацается в тот момент, когда захваты 2 откроются. Лист замедляется до скорости тормозного валика 5 и его передняя кромка плавно подходит к упору 4.

Причем возможно варьирование скорости тормозного валика листа на прием- 35 ный стол, так как подпружиненные ролики 12 позволяют рассогласование окружных скоростей тормозного валика и прйжимного сектора.

При выводе двухстороннего оттиска 40 прижимные секторы б и тормозные валики 5, совместно с планками 10 и транспортером 9 с помощью винта

7 и рычагов 13, которые скользят по направляющей 14, устанавливаются про 45 тив незапечатанных участков листа.

Винт 7 по краям имеет левую и правую резьбу, поэтому вращение его сопровождается одновременным смещением крайних прижимных секторов и 10 тормозных валиков в разные стороны.

Средний прижимной сектор и тормозной валик по ширине машины не перемещаются.

Валы прижимных сеКТороа и тормоз ных валиков связаны между собой шестернями 15 и 16, а крайние секторы и валики на валах укреплены с помоцью скользяцих шпонок.

Повысить надежность замедляюцего устройства и одновременно уменьшить размер замедляюцего элемента по ширине машины при выводе картона или плотной бумаги можно, используя электростатические тормозные планки

10, поверх которых перемещается ветвь транспортера 9 (фиг.3). Плоцадь контакта листа Р, с тормозным элементом в этой конструкции большая даже при незначительной ширине тормозных планок,, поэтому надежность устройства возрастает.

Тормозные планки 10 (фиг,4 ) выполнены иэ диэлектрика. В углубления;. тормозных планок параллельно друг другу установлены металлические электроды 11, присоединенные к разноименным полюсам высоковольтного источника напряжения, поэтому между ними образуется силовое электрическое поле, прижимающее бумагу к т анспортеру 9. При этом расстояние должно быть больше величины шероховатости бумаги, которая является величиной известной, и принимается равным 0,02 мм. Усилие прижима бумаги роликами 12 можно изменять, вра щая винт 16. При этом усилие воздействия пружины 17 на шток 18 изменяется.

Применение предложенного устройстВа, позволяет увеличить скорость машин на 20-30% и исключает смазывание краски на оттисках при одновременной двухсторонней печати.

Формула изобретения

1. Устройство для замедления листов в печатной машине, содержащее цепной выводной транспортер, расположенный под ним тормозной элемент с приводом и расположенные над ним прижимные секторы, о т л и ч а ю— ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно имеет приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов по ширине устройства, при этом тормозной элемент содержит транспортер с бесконечной лентой из диэлектрического материала и смонтированные в его замкнутом контуре параллельные электростатические планки с изолированными электродами, а каждый прижимной сектор имеет установленные по его периферии подпружиненные ролики.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что приспособление для регулировки положения тормозного элемента и прижимных секторов представляет собой винтовуи пару.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Р 634158, кл. 15 d 28/03, 1936.

971758

Составитель Н.Калашникова

Техред Т.Маточка Корректор Е.Рошко

Редактор С.Тимохина

Заказ 8465/3 Тираж 590 Подписное

RHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замедления листов в печатной машине Устройство для замедления листов в печатной машине Устройство для замедления листов в печатной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки штучных изделий и к области конвейерной транспортировки штучных изделий

Изобретение относится к полиграфическому оборудованию, а именно к конвейерам для перемещения печатной продукции, и может быть использовано в устройствах транспортировки газетной продукции на позиции обработки
Наверх