Подвеска ковша драглайна

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик р >972007 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3266783/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.

Е 02 F 3/48

Гвеудлретвеииый комитет (53) УДК 621.879. .34 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 ло делам изобрвтеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Л. М.Солодовник, Б. 3. Палей, О. Н. Лазаренко и Э. М. Паршкин т

1 т г тек с

1;, институт геотехнической механики Ан украи 1сйФ гсp

I и (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА КОВША ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-драглайнам.

Известен экскаватор-драглайн, включающий ковш и его подвеску (1).

Известна также подвеска ковша драглайна, включающая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, свободным концом связанной с тяговым канатом, а средней частью с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ковша (2) .

Однако расположение тягового каната и цепей препятствует прохождению крупных кусков породы в ковш, чем сужает возможности использования экскаваторов.

Цель изобретения — расширение техноло- 15 гических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске ковша драглайна, включающей подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а средней частью — с подъемным канатом, опрокинутые блоки и арку ковша, рама выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, при этом свободный конец рамы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы. Положение тягового каната и тяговых цепей остается прежним.

На фиг. 1 изображен экскаватор-драглайн, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — ковш драглайна, вид сверху; на фиг. 4 — то же, в положении разгрузки.

Драглайн 1 установлен над насыпью скальной горной массы. Ковш 2 драглайна

1 оборудован подъемными канатами 3 и тяговыми 4, а также рамой 5, шарнирно соединенной с ковшом 2. Рама 5 свободным плечом связана с тяговыми канатами 4, а средней частью — подъемными канатами 3. На раме 5 установлены опрокидные блоки 6. Рама 5 опирается на арку 7 ковша 2. Рама 5 состоит из двух частей 8 и 9, сочлененных между собой посредством шарнира 10, фиксирующего обе части относительно друг друга под разным углом посредством, например, болтов. На свободном плече части 8 рамы 5 установлены дополнительные блоки 11, для направления

972007 тяговых канатов 4, а на средней части 9 р:;мы 5 установлены опрокидные блоки 6.

Подвеска ковша 2 обеспечивает работу драглайна 1 следующим образом.

При повороте стрелы драглайна 1 ковш

2 подводится к месту расположения насыпной горной массы, которая представлена крепкими скальными породами. При этом ковш 2 с рамой 5 находится в положении разгрузки: рама 5 крутонаклонена по отношению к подъемным канатам 3, а ковш 2 развернут вертикально, режущей кромкой вниз. Тяговый канат 4 ослаблен и этим самым обеспечивает раскрытое положение рамы 5 и ковша 2 относительно друг друга.

При опускании ковша 2 он упирается режущей кромкой в подвожье насыпи, затем при дальнейшем ослаблении подъемных канатов 3 ложится на нее днищем, а рама 5 поворачивается до упора своей средней частью в арку 7 ковша 2 и этим самым ковш

2 устанавливается в положение загрузки.

При этом обеспечивается свободный вход в зев ковша 2, так как место задержки тяговых канатов 4 и опрокидные блоки 6, на которые они опираются, находятся сзади режущей кромки ковша 2.

Для производства последующей операции черпания осуществляется натяжение тяговых канатов 4, направленных дополнительными блоками 11, после чего ковш 2 начинает поворачиваться вокруг оси, проходящей через режущую кромку ковша 2 (так как кромка упирается в куски горной массы), до тех пор рама 5 не установится по направлению натяжения канатов 4, а ковш 2 займет положение под некоторым углом к линии горизонта. После этого ковш 2 с рамой 5 начинает перемещаться поступательно, зачерпывая куски скальной породы и постепенно наполняясь ими. После окончания наполнения, с помощью подъемных канатов 3 осуществляют подъем ковша 2 с горной массой и транспортируют ее к месту операций поворота стрелы.

Над местом выгрузки ослабляют тяговые канаты 4. Происходит раскрытие ковша 2 относительно рамы 5 и опрокидывание его с одновременным высыпанием горной массы. Затем технологический цикл повторяют.

Для обеспечения процесса зачерпывания кусков горной массы разной крупности, регулируется угол между направлением усилия тяговых канатов 4 и днищем ковша 2 посредством взаимного поворота части 8 рамы 5 и ее части 9. Регулировка производится путем переустановки смежных частей между частями 8 и 9 рамы 5 в зависимости от кусковатости горной массы. Угол устанавливается опытным путем.

Применение изобретения обеспечивает работу драглайна на скальных породах с крепостью свыше f > 8 (по шкале М. М. Протодьяконова) и разной кусковатостью, что расширяет технологические возможности экскаватора.

Формула изобретения

Подвеска ковша драглайна, включающая подъемный и тяговый канаты, раму, шарнирно соединенную с ковшом, и свободным концом связанную с тяговым канатом, а средней частью — с подъемным канатом, опрокидные блоки и арку ковша, отличаюи4аяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей путем обеспечения возможности черпания насыпных скальных пород различной крупности, разв ма выполнена из двух шарнирно соединенных частей с возможностью их взаимной фиксации под разными углами, причем один конец ра мы имеет дополнительные блоки, в которых запасован тяговый канат, а опрокидные блоки установлены на средней части рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 64!040, кл. F 02 F 3/48, 1976.

40 2. Авторское свидетельство СССР № 541938, кл. Е 02 F 3/48, 1974 (прототип) .

972007

Фиг,/

Фиг.

Редактор Л. Авраменко

Заказ 8043/15

Составитель В. Прокофьев

Техред И. Верес Корректор А. Гриценко

Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска ковша драглайна Подвеска ковша драглайна Подвеска ковша драглайна Подвеска ковша драглайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым экскаваторам-драглайнам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна

Изобретение относится к устройствам для копания грунта

Изобретение относится к экскаваторам - драглайнам, а более конкретно к способам разгрузки ковша драглайна и к его рабочему оборудованию для осуществления этого способа

Изобретение относится к землеройным машинам

Изобретение относится к системе для подвешивания и управления ковшом драглайна

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов
Наверх