Распределитель рулевого управления транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соонетских

Социалистических

Республик

<»>973010

К AAT68ÒÓ (61) дополнительный к патенту (И) Заявлено23 07.79 (ит) 2788560/27 11 (5l) М. Кл.

В 62 В 5/06 (23) Приоритет, (32) 16.08.78 а (31) Р 2835815.8 (33) ФРГ

3ЬнуларатнппвВ кемнтвт

СССР ао делам нзабретеннй н атнрмтнй

Опубликовано 0711.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 26.11.82 (53) УДК629. 113. .014 5(088.8) Иностранец

Вольфганг Вапьтер (ФРГ) (72) Автор изобретения

Ч ,I

Иностранная фирма

Ианрадфабрик Фрндрнхсхафен АГ (ФРГ) (71) Заявитель ротном золотнике выполнены проточки, имеющие возможность соединения с отводяшими канавками корпуса в нейтральном положении отводяшего золотника, причем проточки соединены между собой носред» ством дросселя, образованного в поворо ном золотнике.

Кроме того, отводяшие канавки распо ложены параллельно осевой линии поворот

g ного золотника по всей длине корпуса, соединение проточек поворотного золотника образовано посредством радиальных дрос сельных отверстий, выполненных в поворотном золотнике и расположенных между

15 проточками и внутренней полостью распределителя.

На фиг. 1 изображен распределитель, продольное сечение; на фнг.2 - то же, поперечное сечение. ар В распределителе, выполненном в ка, ретке 1, расположен рулевой вал 2, связанный с рулевым колесом, вращение которого посредством стержня 3 передается на поворотный золотник 4 через ведушую щ шестерню рулевой передачи 5. В соответ

Изобретение относится к транспортному машиностроению а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известен распределитель рулевого управления с поворотным золотником, содержащий корпус, в котором установлен поворотный золотник, причем в корпусе вы полнены напорные, сливные и рабочие отверстия, соединяемые с гидронасосом, гидробаком и рабочими полостями исполнительного гидроцнлиндра соответственно, а в поворотном золотнике выполнены проточки и каналы (1) .

Недостатком известного распределитеas является повышенные нагрев рабочей ишдкости и потери давления.

Иель изобретения - уменьшение потерь энергии.

Укаэанная цель достигается тем, что в известном распределителе рулевого управления в корпусе между двумя соседними рабочими отверстиями выполнены отводяшие канавки, гндравлически соединенные со сливными отверстиями, а в пово(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТВА

3 9730 ствии с приложенным усилием поворотный золотник 4 совершает относительно кор пуса 6, в который заключен этот золотник, движение, для распределения рабочей жидкости. Подвод рабочей жидкости про« изводится через напорное отверстие 7, а после соответствующего срабатывания гщ » ропилиндра 8 рабочая жидкость выводится иэ картера через спивное отверстие 9.

На фиг. 2 представлено нейтральное о положение распределителя. В корпусе 6, кроме шести обычных дугообразных кана« вок 10 - 15, выполнены еще три небольшие отводящие канавки 16 - 18, которые проходят через весь корпус 6, поэтому д они с обеих сторон открываются в слив» ное отверстие 9. На поворотном золотни/ ке 4 нэ обычнык шести проточек оставлены три 19, 20 и 21. Три другие проточки 22, 23 и 24 выфреэерованы набором фрез методом радиальной подачи таким образом, чтобы в середине проточки оста валась перегородка, образуя еше три про» точки 25, 26 и 27. Проточки 22 24 через радиальные дроссельные отверстия

28 соединены с внутренним пространством золотника 4, которое соединено также ра» днальными дроссельными отверстиями 29 с проточками 25, 26 и 27.

В нейтральном положении распредели- Зя теля, показанном на фиг. 2, открытые подводящие кромки 30„открытые кромки

31 и отводящие кромки 32 и 33 по канавке 16 соединены непосредственно со сливным отверстием 9 так же, как и кром ки 34.

Распределитель работает следующим образом.

Канавки 16, 17 и 18 в корпусе 6 представляют собой распределителные каналы обратного потока к сливному отверстию 9. В нейтральном положении распре« делителя рабочая жидкость через открытые кромки 30 и 31 может поступать к сливному отверстию 9Л Происходит разгрузка гидронасоса.

При повороте золотника 4 относительно корпуса 6 по направлению стрелки кромки 31 и 33 перекрываютса. Теперь рабочее давление регулируется управляюшими кромками 34, через которые проходит рабочая жидкость. Рабочаа жидкость от гидронасоса подаетса в канавку 15 и частично через кромки 34. Далее рабочаа жидкость подается через канавку 10 в проточку 22 золотника 4 и оттуда через дроссельное отверстие 28 во внутреннюю полость золотника 4. Отсюда жидкость попадает через второе дроссельное отвер10 4 стив 29 в проточку 25 и оттуда через отводящую кромку 32 снова в канавку 16, иэ которой масло попадает в сливное отверстие 9. Обратный поток масла через другие четыре дросселируюшие канала происходит таким же образом.

Уровень динамического напора может быть установлен величиной дроссельных отверстий 28 и 29. Так как они расположены друг эа другом, то динамический напор уменьшается ступенчато. Таков ступенчатое уменьшение динамического напора предпочтительно, потому, что при умень шенин динамического, напора .только одним дроссельным отверстием могут возникнуть струйные шумы. Преимушество также заключается в том, что уплотненные кольца

sana испытывают нагрузку от обычного низкого давления обратного потока.

Вместо подвода дросселируюших отверстий 28 и 29 к внутренней полости эолот

Вика 4 возможно оба следующие друг за

1 . другом дроссельные отверстия расположить снаружи в корпусе 6 распределите ля с условием, чтобы весь обратный поток масла проходил через дросселъные отверстия для постепенного снижения давления.

Проточки 22 и 25, или 23 и 26, или

24 и 27 в золотнике 4, через которые осушествляется обратный поток рабочей жидкости, для. упрощения изготовления выполнены в виде двойных проточек с разделительной перегородкой по середине.

Формула изобретения

1. Распределитель рулевого управления транспортного средства, содержащий корпус, s котором установлен поворотный золотник, причем в корпусе выполнены на« порные сливные и .рабочие отверстия, соединяемые с гидроиасосом, гидробаком и рабочими mîëîñòÿìm исполнительного гидродилиндра соответственно, а в поворотном золотнике выполнены йроточки и каналы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, в корпусе между двумя соседними рабочими отверстиями выполнены отводящие канавки, гидравлически соединенные со сливйыми отверстиями. а в поворотном золотнике выполнены проточки, имеющие воэможность соединения с отводящими канавками корпуса в нейтральном положении поворотного золотника, причем проточки соединены между собой посредством дросселя, образованного в поворотном золотнике.

5 973010 6

2. Распределитель по п. 1, о т л и - но посредством радиальных дроссельных ч а ю щ и и с s т емM, что отводящие отверстий, выполненных в поворотном зоканавки расположены параллельно осевой лотнике и расположенных между проточкалинии поворотного золотника по всей дли- ми и внутренней полостью распределителя. не корпуса. Источники информации, принятые во вниманиее при експертиэе

3. Распределитель по и. 1, о т л и- 1. Выложенная заявка ФРГ ч а ю ш и и с s .тем, что соединение % 2426201, кл. В 62 Э 5/06, 1975 проточек поворотного золотника образова- (прототип).

973010

Составитель В. Калмыков

Редактор К. Волощук Техред С.Мигунова . Корректор А. Гриценко

Заказ 8546/50 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределитель рулевого управления транспортного средства Распределитель рулевого управления транспортного средства Распределитель рулевого управления транспортного средства Распределитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх