Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами

 

О П И С А Н И Е (»)943063

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соцнапнстнчеснна

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 12.80 (21) 32 13879/27 1 1 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 621) 5/06

9вударстеениый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий

ОпУбликовано 15.07.82. Бюллетень № 26 (53) уДК 629 113.

014 5(088 8) Дата опубликования описания 19.07.82

A. П. Никоненко, В. М. Купцов, С. И. Беспалов, Н. И. Шевченко, В. А. Косенко и Б. М. Устинов (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к транспортно=му машиностроению, а более конкретно к системам управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства с передними и зад5 ними управляемыми колесами, содержашая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный гидронасосом, гидробаком и посредством рабочей гидролинии — co штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, поршневая полость которого соединена с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически 15 связанного с задними управляемыми колесами $1)

Основным недостатком системы является неустойчивость движения транспорт ного средства на высоких скоростях. Это 2о объясняется тем, что при повороте управляемых колес передние сразу начинают катиться в режиме с положительным уводом, а задние входят в режим с отрицательным уводом. Вследствие того, что силы, действующие на передние и задние колеса, имеют различное направление, создается поворачивающий момент. Дальнейшая тенденция автомобиля к движению в прежнем направлении приводит к тому, что положительный увод передних колес возрастает, а задние переходят из режима движения с отрицательным уводом в режим с положительным уводом. При этом, изменение направления увода сопровождается ударной нагрузкой, что часто приводит к заносу и опрокидыванию автомобилей. Еше одним недостатком такого привода является наличие системы тяг, соединяющих исполнительные цилиндры и ухудшающих компоновочные свойства машин.

Бель изобретения — улучшение управляемости путем повышения устойчивости при высоких скоростях движения.

Указанная цель достигается тзм, что система снабжена двухпозиционным гид9430 равлическим клапаном, датчиком скорости, датчиками углов поворота управляемых колес, электрически соедииечных между собой по мостовой схеме и индикатором рассогласования, включенным в диагональ моста, причем двухпозиционный гидравлический клапан установлен с возможностью соединения в одном из положений поршневых полостей обоих исполнительных гидроцилиндров, и рабочей гидролинии 16 со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с задними управляемыми колесами, а в другом положении - поршневой полости исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанйого с передними управляемыми колесами с распределителем рулевого управления, при этом двухпозиционный гидравлический клапан кинематически связан с датчиком скорости.

На чертеже изображена принципиаль ная схема системы управления.

Рабочая жидкость из гидробака 1 посредством гидронасоса 2 подается к распределителю рулевого управления 3, от 25 которого рабочая жидкость поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, а его поршневая полость соединяется через двух-Зэ позиционный гидравлический клапан 5 с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра 6, кинематически связанного с задними управляемыми колесами. Штоковая полость цилиндра 6 через клапан 5

35 соединяется с распределителем рулевого управления. Клапан 5, управляется от датчика 7 скорости и имеет два положения: первое — для движения на низких скоростях, обеспечивающее соединение поршневых полостей исполнительных гидроцилиндров и штоковую полость гидроцилиндра 6 с распределителем рулевого управления, второе — для движения на высоких скоростях, обеспечивающее соединение поршневой по45 лости гидроцилиндра 4 с распределителем рулевого управления.

При помощи датчиков углов поворота управляемых колес 8 и 9; электрически соединенных между собой по мостовой схеме, и индикатора рассогласования 10, 50 включенного в диагональ моста, определяется рассогласование углов поворота передних и задних управляемых колес. Для компенсации этой разности необходимо, при остановленной машине, с помощью ре-55 гулятора 11 перебросить клапан в положение, соответствующее движению на высоких скоростях, и с помощью рулевого

63 б механизма довести сигнал рассогласования до нуля.

Работа системы рулевого управления.

При движении на низких скоростях, в случае поворота рулевого колеса, рабочая жидкость от распределителя рулевого управления поступает в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4, а жидкость, вытесненная иэ его поршневой полости поступает в поршневую полость гидроцилиндра 6 и перемешает его шток.

При увеличении скорости движения маши- ны вьгше критической датчиком скорости 7 вырабатывается сигнал, с помощью которого клапан 5 перебрасывается в другое положение. При этом, одна гидравлическая магистраль, подводящая рабочую жидкость к гидроцилиндру 6, закрывается, а другая — соединяется с одним из выходов распределителя рулевого управления таким образом, что управление машиной осуществ. ляется только при помощи поворота передних управляемых колес. При снижении скорости ниже критической, клапан 5 перебрасывается в исходное положение и поворот машины происходит за счет поворота колес обеих осей. Таким образом, при движении на низких скоростях, машина управляется при помощи передних и задних колес, что позволяет осуществить поворот с малым радиусом, а при движении на высоких скоростях управление осуществляется только за счет поворота колес одной оси, так как при такой скорости движения поворот осуществляется с большим радиусом.

Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами позволяет повысить устойчивость движения на высоких скоростях с сохранением маневренных качеств и улучшением компоновочных свойств. формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами, содержащая распределитель рулевого управления, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком и посредством рабочей гидролинии - co штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с передними управляемыми колесами, поршневая полость которого соединена с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра, кинематически связанного с

5 943063 6 задними управляемыми коле . есами, о т — штоково и и олостью исполнительного гидчески связанного с ш а я с я тем, что, с целью роцилиндра, кинематическн личаюшаяся тем, что, равляемыми колесами, а в друупучш ения управляем ост у и п тем повышения задними управл — по шневой полости исгом положении — поршне устойчивости при высоких ск р о, кинематижения, снабжена двухпозиционны р ным гид ав- З полнительного гидроцилиндра, ними управляеом ско ости . чески связанного с передним лическим клапаном, датчиком скоро сп еделителем рулео ота авляемых мыми колесами, с распреде датчиками углов поворота упр атом двухпозиционный вого управления, при ато колес, электрически соединенными между и клапан кинематически свягидравлически клап собой по мостовой схеме, и индикатором ональ 1О зан с датчиком скорост . и. рассогласования, включенным в диагональ моста, причем двухпозиционный гидравлиИсточники и ормации, ческий клапан установлен с возможностью прш:.ятые во внимание при экспе тизе соедин ения в одном из положений поршнех г - 1. Автомобильное шасси ЗИЛ 135 ЛМ вых полостей обоих исполнительных гид(а то ) со М., Оборонгиз, 19 прототип . роцилиндров и рабочей гидролинии со

ВНИИПИ Заказ 4986/23 Тираж 682 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами Система рулевого управления транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:
Наверх