Усилитель рулевого управления транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союг Советских

Соцмалмстмческмх

Ресяублмн (11) 942580 (61)Дополнительный к патенту (22) Заявлатто 13.12.79(21) 2852197/27«1 1 (23) Приоритет (32) 15.12.78 (31) Р 28541 87.9 (33) ФРГ (51) М. Кл.

В 62Ð 5/06 рееедаретеанвй камнтет

СССР ао делам кзабретеекй к открытий

Опубликовано 07.07.82.бюллетень Ж 25 (53) УДК 629.113. . 014.5(088.8) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Автор изобретения

Иностранец

Армин Ланг (ФРГ) Иностранная фирма

"Банрадфабрик Фридрихсхафен АГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к усилителю рулевого управления транспортного средства, предназначенного для работы в автоматическом и ручном режиме управле ния.

Известен усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий гидростатический рулевой механизм,. гидравлически соединенный с гидронасосом, що с гидробаком и через перепускнай клапан и регулятор — с исполнительным гидрьцилиндром поворота, кинематически связанным с управляемыми колесами, причем упомянутый перепускной клапан гидравли- та чески соединен с переключающим устройством для автоматического и ручного управления и с гидромеханическим датчиком, кинематически связанным с контактным щупом, а гидравлически - с напорной щ гидролинией гидронасоса (1).

Недостатком известного усилителя является неудобство управления кз-аа того, что при принудительном отключении автоматики контактный щуп остается и далее щ на линии контакта, т. е, например, иа отбортовке бордорного камня.

Цель изобретения — повышение удобства управления путем автоматизации подъема контактного щупа.

Поставленная цель достигается тем, что усилитель снабжен подъемным механизмом, выполненным в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого гидравлически соединена с напорной гидролтентеей гидронасоса и со сливной гидроли нией датчика, кроме того усилитель снабжен делителем потока, установленным в гидролинии гидронасоса, один из выходов которого гидравлически соединен с поршневой полостью гидроцилиндра подъемного механизма, а также тем, что он снабжен дополнительной гидролинией с установлен ным в ней дросселем, гидравлически соединенной с напорной гидролинией гидронвсоса, подъемный механизм смонтирован в одном корпусе с гидромеханическим датчиком, и снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полости, а также тем, что он снабжен дополнитель3 94288 ным гидронасосом и предохранительным клапаном, причем поршневая полость гидроиилиндра подъемного механизма подключена к напорной гидролинии дополнительного гидрона соса. 3

На фиг. 1 изображена гидравличеокая схема усилителя рулевого управления транспортного средства с подъемным механизмом; на фиг. 2 - . поперечное сече-. ние.гидромеxанического датчика с подъем-46 ным механизмом; на фиг. 3 - частичное сечение на валу управления в датчике, Исполнительный гидропилиндр 1 поворота связан с рулевым рычагом 2 управляемого колеса 3. Гидропилиндр 1 связан t5 через два гидравлических трубопровода 4

Ы 5, а именно, в зависимости от регули ровки,:либо с гидростатическим рулевым механизмом 6 непосредственно в обод распределительного клапана регулятора 7 2а (не показано), либо автоматически с гидромеханическим датчиком 8 через регулятор 7. На фиг. 1 показаны два перепускных клапана 9 и 10, через которые к обоим клапанам 11 и12 датчика 8под- у

- водится давление от гидронасоса 13 через трубопровод 14, гидравлический руле вой механизм 6, трубопровод 15, регулятор 7 и через трубопроводы 16, 1 7. Общий сливной трубопровод 18 обоих клапа- зе нов 11 и 12 ведет к переключающему устройству 19 для автоматического и ручного управления, соединяющему в положении 20 при автоматической эксплуатации сливной трубопровод 18 с гидро3$ баком 21. От сливного трубопровода 18 ответвляется трубопровод 22, ведущий к подъемному механизму 23. При этом при настройке автоматики подъемный механизм освобождается от давления, возв- „

Ратная пружина 24 прижимает шток 25 в его верхнеее конечное положение. Транспортируемая от дополнительного насоса в. сливной трубопровод 18 сжатая среда остается быстродействующей, так как она

45 не стекает в гидробак 21 непосредственно через переключающее устройство 19.

На фиг. 2 показано сечение гидроме ханического датчика 8, объединенного с подъемным механизмом 23. В корпусе 26 расположены два шариковых клапана 11

S9 и 12, связанные через соединительные элементы 27 и 28 с трубопроводами 29 и 30. На полом валу управления 31 посажен с геометрическим замыканием закрепляемый гайкой 32 кронштейн 33, на одном иэ плеч которого расположены с возможностью поворота контактный щуп

34. Вал управления расположен посредО ф ство м подшипников 35 HB внутренней сi роне корпуса 26, за счет чего перемещение myna при контактировании с направляющей линией обуславливают поворот вала управления 31.

Противоположный контактному щупу конеп вала управления 31 имеет, кулачок

36, к которому прижаты с помощью втулок 37 и 38 пружины 39 и 40. Кулачок 36 имеет выпуклый участок 41 вогнутый соответственно ему .участок 42 и два переходных участка 43 в виде плоских наклонных поверхностей. При нентральном положении рулевого рычага обе втулки 37 и 38 прилегают примерно посередине к наклонным поверхностям переходных участков 42. В то время как контактный щуп, и вал управления 31 уже выполняют небольшой поворот, одна втулка, например 37, смещается к вогнутому участку 41. Связанные с этим различные затяжки, пружин .в клапанах 11 и 12 обуславливают разность давлений в трубопроводах 29 М 30 и представляют собой таким образом регулируемую величину для регулятора 7. Сжатая среда, прохoдящая в положении автоматики всегда через клапаны 11 и 12 в датчик 8, мсьжет вытекать через соединительный элемент 44 и сливной трубопровод 18 в гидробак 21.

В полом валу управления 31 расположен шток 25, отжимаемый возвратной пр г жиной 24 в свое исходное положение, шток 25 герметично уплотнен посредством уплотнения 45 с мягкой набивкой относительно соединительного элемента

44, ведущего к сливному трубопроводу

18. При этом возврат ная пружина 24 выполнена таким образом, чтобы шток 25 при автоматической работе удерживался в исходном положении против действия имеющегося в обратном трубопроводе 18 давления бака.

Шток 25 оказывает давление на Расположенный с возможностью поворота контактный щуп 34, прилегающий эа счет силы тяжести или дополнительной силы к штоку.

При воздействии на рулевое колесо переключающее устройство 19 переключается (не показано) в свое положение

46. При этом сливной трубопровод 18 отделяется от бака 21.

Посредством дополнительного гидронасоса 47 сжатая среда транспортируется в сливной трубопровод 18 и в датчик 8, и не отводится в трубопровод 29 и 30 через клапаны 11 и 12, выполнен5 94258 ные в виде обратных клапанов. Повышающееся давление смещает шток против действии возвратных пружин 24 и за счет этого приподнимают контактный щуп. При этом давление в обратном трубопроводе 1 8 и тем самым на штоке 25 ограничено предохранительным клапаном 48, расположенным в ответвляющемся от гидронасоса 47 трубопроводе 49.

С помощью (не показана) направляю- 1О щей подъем штока 25 передается на контактный щуп 34 таким образом, чтобы контактный шуп в приподнятом поло женин удерживался в горизонтальном положении параллельно управляемому колесу 3.

При повторном переключении на автоматику переключающее устройство 19 снова принимает положение 20 за счет чего опорожняет сливной трубопровод 18 20 датчика 8. За счет этого передаваемая гидронасосом 47 сжатая среда протекает через переключающее устройство 19 непосредственно в гидробак 21 и не совершает работы. Посредством возвратной пру,25 жины 24 шток 25 снова отжимается в

° свое исходное положение и контактный щуп 34 вновь опускается на днище для движения по направляющей линии.

Данное изобретение позволяет отказатщэ ся от дополнительного насоса 47, если на гидронасосе 13 предусмотрен делитель .потока, или, если в транспортном средстве уже с другими цепями имеется встроенная система энергоснабжения, котс - з> рая может быть присоединена к усилителю.

Если к подъемному устройству не предъявляются высокие требования в чаоти скорости подъема и мощности, достаточно даже простой соединительной дополнительной гидролинии 50 с дросселем 51 между гидронасосом 13 и сливным трубопроводом 18 вместо гидронасоса 47, Формула изобрете ния

1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предназначенный для работы в автоматическом и ручном режимах управления, содержащйй гидрсьстатический рулевой механизм, гидрав0 6 лически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и через перепускной клапан и регулятор — с исполнительным гидрс цилиндром поворота, кинематически свя» занным с управляемыми колесами, причем перепуск ной клапан гидравлически соединен с переключающим устройством

1 для автоматического или ручного управления и с гидромеханическим датчиком, киив матически связанным с контактным щупом,. а гидравлически - с напорной гидролинией гидронасоса,.отличающийся тем, что, с целью повышения удобства управления путем:автоматизации подъема контактного myna, он снабжен подъемным механизмом, выполненным в виде гидроцилиндра, поршневая полость которого гидравлически соединена с напорной гидролинией гидронасоса и со сливной гидролинией датчика.

2. Усилитель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, он снабжен делителем потока, установленным в гидролинии гидронасоса, один из выходов которого . гидравлически соединен с поршневой полостью гидроцилиндра подъемного механизма.

3. Усилитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен дополнительной гидролинвэй с установленным в ней дросселем, гидравлически соединенной с напорной гидролинией гидронасоса.

4. Усилитель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что подъемный механизм смонтирован в одном корпусе с гидроме= ха киче ским датчиком.

5. Усилитель по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что гидроцилиндр подъемного механизма снабжен возвратной пружиной, установленной в штоковой полооти.

6. Усилитель по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным гидронасосом и предохранительным клапаном, причем поршневая полость гидроцилиндра подъемного механизма подключена к напорной гидролинии дополнительного гидро насоса.

Источ ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ №

¹ 2854187, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип}.

9428 S0

З

37

М

24

32

Составитель B. Калмыков

Редактор Н. Воловик Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник

Заказ 4882/52 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства Усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх