Устройство управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта

 

О П И С А Н И Е 973462

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.10.79 (21) 2832084/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 53/66

Гввудвретвевнмй комитет (53) УДК 621.867:.81 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТИРУЕМОЙ СРЕДЫ В РАЗВЕТВЛЕННЫХ УСТАНОВКАХ

ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта, и может быть использовано при проведении погрузо-разгрузочных работ.

Известно устройство управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта, содержащее датчики давления, один из которых установлен на основном трубопроводе, а другие — по одному на каждом из трубопроводов ответвления, и узлы сравнения по числу ответвлений, один из входов каждого из которых соединен с одним из датчиков, расположенных на трубопроводах ответвления, а выход — с запорным органом соответствующего трубопровода ответвления (11.

Недостатком этого устройства является то, что при переключении запорных органов не учитывается давление в основном трубопроводе.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта второй вход каждого из узлов сравнения соединен с датчиком давления, установленным на основном трубопроводе, а каждый из датчиков давления трубопроводов ответвления установлен на последних перед запорным органом.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит камерный питатель

1, основной трубопровод 2, на котором установлен датчик давления 3, трубопроводы ответвления 4 с запорными органами 5, перед которыми установлены датчики давления 6 и узлы сравнения 7 — по одному на каждом из трубопроводов ответвления

4. При этом один вход каждого из узлов сравнения 7 соединен с датчиком давления 6 соответствующего трубопровода ответвления 4, второй — с датчиком давления 3, а выход — с запорным органом 5 соответствующего трубопровода ответвления 4.

973462

Формула изобретения

Со став ител ь Г. Жукова

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 8136/21

Установка работает следующим образом.

Материал загружается в камерный питатель 1, после чего его насыщают сжатым воздухом. Давление насыщения материала, расположенного в камерном питателе 1 и в трубопроводах 4 ответвления, зависит от сопротивления трассы, физических свойств продукта и влажности воздуха. Датчики давления 6 замеряют давление непосредственно перед запорными клапанами 5. На узлы сравнения 7 также поступает сигнал от датчика давления 3, расположенного в камерном питателе 1 или в основном трубопроводе 2. После того, как оба сигнала, поступающие в узел сравнения 7, сравняются, узел сравнения дает сигнал на приводной механизм запорного 15 клапана 5. Клапан 5 открывается и начинается пневмотранспорт материала. Закрытие клапана 5 осуществляется после рассогласования. сигналов на узле сравнения 7, которое происходит после падения . давления в трубопроводе ответвления 4.

При раздаче материала из одного питателя в; несколько материалоприемников подача материала происходит по тем отводам, давление в которых перед запорным клапаном достигло требуемой величины, так как 25 только в этом случае происходит открытие запорного клапана. ,Такой автомодельный режим работы установки обеспечивает ее надежную эксплуатацию независимо от изменения физических свойств материала и воздуха и исключает ЗО возможность завала трубопровода, так как открывается только тот клапан, давление перед которым соответствует давлению в камерном питателе или в основном трубопроводе 2.

Применение изобретения позволяет существенно повысить надежность процесса пневмотраспорта и снизить его энергоемкость, а также позволяет легко автоматизировать получение материала потребителем.

Устройство управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта, содержащее датчики давления, один из которых установлен на основном трубопроводе, а другие — по одному на каждом из трубопроводов ответвления, и узлы сравнения по числу ответвлений, один из входов каждого из которых соединен с одним из датчиков, расположенных на трубопроводах ответвления, а выход — с запорным органом соответствующего трубопровода ответвления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, второй вход каждого из узлов сравнения соединен с датчиком давления, установленным на основном трубопроводе, а каждый из датчиков давления трубопроводов ответвления установлен на последних перед запорным органом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Смолдырев А. Е. Гидро- и пневмотранспорт. М., «Металлургия», 1975, с. 341, рис. 130 а (прототип).

Устройство управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта Устройство управления распределением транспортируемой среды в разветвленных установках трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу введения второго потока пылевидных материалов в транспортный трубопровод, по которому перемещают первый поток пылевидных материалов с регулируемой подачей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть применено для определения места образования пробки в трубопроводной системе
Наверх