Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08. 05. 81 (21) 3283684/29-03 с присоелиненнеи заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 11. 82. Бюллетень М42

Дата опубликования описания 15. 1 1. 82 (5I)M. Кл.

Е 21 F 13/00

5кударстанныа каннтат

СССР ао палая нзабретений н открытнй (53) ЯК 622.625 (o88.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Рысьев и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена

Революции и ордена Трудового Красно горный институт им. Г. В. Плеханова ской о Знардери

- " УДНУД / (7!) Заявитель! (ЕА) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕРЕИЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОЙ

ПО РЕЛЬСОВОМУ ПУТИ

1.

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому- пути, и может быть использовано при транспортировке людей, вспомогательных материалов и оборудования при добыче нефти и газа на шельфе арктических и дальневосточных морей шахтно-тоннельным способом, а также в других облас1о тях, народного хозяйства.

Известно также устройство, предназначенное для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути в котоЭ

15 ром используются канаты и лебедки, а также другие типы приводов и двигатели вращения (1 ).

Недостатки известного привода закво лючаются в воэможности обрыва каната и невозможности применения в выработках шахт, имеющих многочисленные повороты и изгибы.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для перемещения шахтных вагонеток no рельсовому пути, содержащее раму с линейным двигателем, имеющим ротор и индуктор толкатель, связанный с двигателем, и основание, на котором установлена рама 3 2).

Однако известное устройство имеет ограниченный путь перемещения.

Целью изобретения является повышение эффективности работы путем увеличения длины хода вагонеток.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути, содержащее раму с линейным двигателем, толкатель, связанный с дви гателем, и основание, на котором установлена рама, снабжено связанными с рамой подпружиненными выдвижными катками с электромагнитами, подпружиненными электромагнитными

3 9738 опорами, связанными с ротором и индуктором,и,закрепленными на основании выступами, расположенными с возможно тью зацепления с опорами, причем толкатель соединен с ротором, а индуктор и ротор установлены на рельсовом пути с возможностью продольного перемещения.

Данное устройство позволяет снизить металлоемкость за счет многократного использования одной и той же длины индуктора и ротора линейного двигателя, что достигается путем подвижного размещения как ротора> так и индуктора, с помощью катков на рельсовом пути.

Устройство позволяет обеспечить увеличение хода вагонеток. Это достигается путем многократного перемещения толкателем вагонеток. Если даже длина перемещения за один цикл будет небольшой, то за счет увеличения числа циклов длина. пути может быть неограниченной.

На фиг. 1 показаяо устройство, по- g перечный разрезу на фиг, 2 - 3 - то же, в двух положениях.

Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути содержит раму 1 с линейным двигателем

2, имеющим ротор 3 и индуктор 4, и связанный с двигателем толкатель 5.

Индуктор 4 и ротор 3 вместе с толкателем 5 установлены на рельсах 6 пути 7 с возможностью линейного перемещения вдоль пути 7. Индуктор 4 и ротор 3 снабжены выдвижными подпружиненными электромагнитными опорами 8.

Ротор 3 жестко соединен с толкателем 5.

Устройство снабжено подпружиненными выдвижными катками 9 с электромагнитами 10, а вдоль рельсового пути выпоЛнены выступы 11.

Индуктор 4 имеет многофазную обмотку 12 и стойками 13 прикреплен к плите 14, которая тягами 15 закреплена на валах 16 катков 17.

Ротор 3 снабжен обмоткой 18, выполйенной из листа аллюминия и свя" зан с толкателем 5 неподвижно.

Электромагнитные подпружиненные опоры 8 имеют пружины 19 и циклическое стальное ферромагнитное тело 20, а также катушки 21 постоянного тока. Опоры 22 ротора имеют аналогичное устройство.

Опорные катки 9 и 17 снабжены пружинами 23 и катушками 24 постоянного

74 4 тока. Подшипники 25 служат для уменьшения коэффициента трения. Подпружиненные электромагнитные устройства ротора 3 и индуктора 4 устроены одинаково и служат для того, чтобы при необходимости убирать катки 9 и 17 во внутрь и тем самым освобождать рельсы 6 для колес 26 вагонетки 27, которая может перемещаться с помощью толкателя 5 и кулака 28. Основание 29 служит опорой для рельсов 6. Датчики 30 и 31 положения индуктора 4, ротора 3 и датчик 32 положения вагонетки 27 служат для точного определения положения устройства вдоль рельсового пути 7.

Устройство переработки информации

33 и устройство управления 34 имеют связь с индуктором 4 и датчиками положения 30, 31 и 32. Катушки 35 служат для подъема опор 22.

Устройство работает следующим образом.

При подаче постоянного тока в катушки 35 опоры 22 ротора 3 втягиваются внутрь и выходят иэ зацепления с выступами 11. При этом под действием пружин 19 опоры 8 индуктора 4 находятся в зацеплении с выступами

11. При подаче трехфазного тока в обмотку 12 индуктора 4 в нем возникает линейно бегущее магнитное поле, индуктирующее ЭДС и токи в обмотке

18 ротора 3. В результате взаимодействия тока ротора 3 с бегущим полем 4 ротор 3 вместе с толкателем

5 приходит в линейное перемещение вдоль рельсового пути, опираясь катками 9 на рельсы 6, Своим кулаком 28 толкатель 5 зацепляет вагонетку 27, например, за ось колес 26 и перемещает ее на определенное расстояние.

После прохождения этого расстояния питание трехфазной обмотки индуктора отключают, вЂ,вагонетка останавливается в левом крайнем положении (фиг. I), Для осуществления следующего цикла движения вагонетки 22 необходимо ротор 3 вместе с толкателем 5 затормозить. Для этого подают питание в обмотку постоянного тока 21. При атом тело 20 втягивается внутрь электромагнитного подпружиненного устройства и опора 8 поднимается и выходит из зацепления .с выступами 11, Далее подают питание в обмотку трехфазного тока индуктора 4, поменяв предварительно местами две какие-ниувеличить длину перемещения вагонеток. Уменьшение металлоемкости устройства составляет от 50 до 804 и зависит от общей длины участка перемещения.

Формула изобретения

Устройство для перемещеиия шахтных вагонеток по рельсовому пути

У содержащее раму с линейным двигателем, толкатель, связанный с двигателем, и основание, на котором установлена рама, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем увеличе" ния длины хода вагонеток, устройство снабжено связанными с рамой подпружиненными выдвижными катками с электромагнитами, подпружиненными электромагнитными опорами, связанными с ротором и индуктором, и имеет закрепленные на основании выступы, расположенные с возможностью зацепления с электромагнитными опорами, причем толкатель соединен е ротором, а индуктор и ротор установлены на рельсовом пути с возможностью про.дольного перемещения.

Источники информации принятые во внимание при экспертиз

1 Пейсахович Э. Я. Транспорт е вспомогательных материалов и обоф = дования за рубежом. И., нТранспорт1

1971, с. 31-34.

2. Авторское свидетельство СССР

bio заявке Ю 2869055/29-03, кл. Е 21 Г 13/02, 1980 .(протот ф1) 5 973874 будь фазы обмотки. При этом в индукторе 4 образуются линейно бегущее магнитное поле, обратное первоначальному направлению движения. Поскольку ратор 3 заторможен и своими опорами 22 упирается в выступы

11, то индуктор 4 приходит в линейное движение и занимает положение

Э показанное на фиг. 2. После этого устройство готово к новому циклу дви- 1@ жения.

Если на рельсовом пути 7 находятся несколько вагонеток, то для того, чтобы не препятствовать движению вагонетки 27, катки 17 убираются 1Э внутрь и тем самым рельсы 6 освобождаются от катков °

Для того, чтобы катки 9 убрать с рельсов, необходимо включить катушки 24. При этом .пружины 23 при- 20 жимаются и электромагниты 10 втягивают катки 9 внутрь.

Число катков 17 и 9 выбирается достаточным для того, чтобы обеспе,чить надежное крепление индуктора и 2S толкателя на рельсовом пути. Датчики 30, 31 и 32 выдают данные о положении индуктора 4, ротора 3 и вагонетки 27 на устройство переработки информации 33, соединенное с уст- ЭO ройством управления 34, которое предназначено для управления процессом движения.

И спользование данного устройства для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути позволяет значиЭ5 тельно уменьшить металлоемкость за счет многократного использования одного и того же индуктора, а также

973874

1и2. 3

Составитель, H. Туленинов

Техред Ж.Кастелевич Корректор "Н.. Король

Редактор Л. Повхан филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8646/42 Тираж 470 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская на6., д. 4/5

Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути Устройство для перемещения шахтных вагонеток по рельсовому пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх