Транспортное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„972149 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.04.81 (21) 3277198!29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, Е 21 F 13/00

Гооударствеииый комитет

СССР (53) УДК 622.625 (088.8) па делам иэобретеиий и открытий

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 17. 11.82

А. Н. Кравченко, О. И. Мосин, Н. И. Беляковт Ю. 8,.; Яу ц@),хин и В. А. Гра мс

М, ...Ъ

PXHq9E.

Карагандинское ордена Октябрьской Револю ии пр!щц(уственное объединение по добыче угля Министер .-гж .- blah& промышленности СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам для подземного транспортирования.

Известна напочвенная установка для транспортировки материалов и оборудования по горным выработкам угольных шахт, содержащая транспортную плоскую платформу на салазках, установленных на двух уложенных параллельно на почве направляющих. Платформа выполнена из конвейерной ленты, продольными краями прикрепленной к салазкам, полозья которых охватывают направляюшие брусья (1).

Недостатками известной установки являются значительный износ деревянных брусьев и ненадежность направляющих, а также невысокая пропускная способность из-за существенного ограничения скорости перемещения по деревянным направляющим, имеющим значительные неровности.

Наиболее близкое к предлагаемому транспортное устройство содержит направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой (2).

Недостатки этого устройства обусловлены повышенным износом тягового каната, недостаточно высокой производительностью из-за невысокой скорости перемещения платформы по решеткам и значительной трудоемкостью работ по монтажу и демонтажу установки.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что и транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, снабжено натянутым дополнительным канатом, расположенным параллельно тяговому канату, копирами с роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими шарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреп о лены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых шарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма.

На фиг. 1 показано устройство при размещении в горной выработке, вид сбоку;

972!49

2 го же в плане; на фиг. 3— тр». ..:,:1тii»è платформа, вид сбоку; на фиг. 4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 се- епнс h Б н» фиг. 3;на фиг. 6 — сечение В -В на фиг. 5.

Устройство состоит из дополнительного каната с натяжным грузом 2, подвешенным на блоках 3, тягового каната 4, приводной лебедки 5, путевых роликов 6, натяжной станции 7 и транспортной платформы 8 на катках, удерживаемой на трассе за канат 1 направляющими, состоящими из двух горизонтально расположенных роликов 9, оси 10 которых закреплены на перекл»дине 11, жестко удерживаемой стойкой 12 с вертикальной прорезью, и шарнирно связанных общей осью 13 рычагов 14 и 15. Рычаг 14 своим вторым концом опирается на ось 16, установленную на кронштейне 17, жестко связанном с рамой 18 платформы, а второй конец рычаг 15 опирается на ось 19, закрепленную на ползуне 20. Рычаги 21 и 22 закреплены на осях

23 — -25 и удерживают канат 1. Шарнирный параллелограмм с направляющими роликами может быть установлен с внешней стороны рамы платформы.

Для облегчения сдвига транспортной платформы в поперечном направлении ее колеса могут быть уст»новлены на вертикальных поворотных осях.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении платформы 8 с помогцью тягового каната 4 направляющие ролики 9 охватывают дополнительный канат 1, удерживаемый устройствами для предотвращения схода платформы с трассы.

При проходе платформой неровностей оси 13 и 24 совместно с рычагами 14, 15 и 21, 22, стойками 21, 22 и направляющими роликами

9 сходятся и расходятся относительно друг друга, копируя неравности трассы, что обеспечивает нормальный контакт роликов 9 с канатом 1. В процессе изменения положения направляющих роликов 9 относительно рамы вагонетки происходит изменение положения ползуна 20.

Благодаря применению каната в качестве направляющих и шарнирных параллелограммов, выполняющих роль копира рельефа почвы, достигается снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ.

Формула изобретения

Транспортное устройство, содержащее направляющие и лебедку с тяговым канатом, связанным с натяжной станцией и транспортной платформой, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости его монтажа и демонтажа, оно снабжено дополни о тельным канатом, расположенным параллельно тяговому канату, копирами с роликами, охватывающими дополнительный канат, рычагами, образующими шарнирно связанные параллелограммы, стойками с пазами, в которых подвижно установлены концы двух рычагов, причем ролики закреплены на нижних концах стоек, верхний конец каждой из которых шарнирно связан с концами двух других рычагов каждого параллелограмма.

3О Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3235092/29-03, кл. E 21 F 13/08, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 623981, кл. Е 21 F 13/06, 1978 (прототип) .

972149

Риг../ дидА

Puz. Ф

17

Фиг б

Фиг. 5

Составитель Н. Туленинов

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7662/23 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх