Регулирующая диафрагма паровой турбины

 

О П И С А Н И Е 9?3883

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмн

Республмк (6I ) Дополнительное IL авт. свкд-ву (22) Заявлено07.05.81 (21) 3285895/24-06 (5l ) М. Кл.

3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

F 01 D 25/24

)ооудеротеенв и комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53) УДК621.438, .9(088.8), (72) Автор изобретения

В. И. Лезман

Харьковский филиал центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУ10ЩАЯ ДИАФРАГМА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбострое нию, в частности к регулирующей диафрагме паровой турбины, Известна регупируюшая диафрагма паровой турбины, содержашая поворотное кольцо, имеющее окна, разделенные перегородками, и установленное перед собственно диафрагмой с направпяюшим аппаратом, лопатки которого имеют усеченный профиль с толщиной, равной ширине

Окон (1 3.

Однако при таком выполнении регулируюшей диафрагмы паровой турбины из-за перепада давления пара на поворотном кольце в закрытом положении, гримыкаюшим кольцо к собственно диафрагме, понижается надежность работы диафрагмы при изменении проходного сечения межпопаточного канада иаправляюшего аппарата диафрагмы.

Известна также регулируюшая диафрагма паровой турбины, содержашая поворотное кольцо имевшее окна, разделенные

Э. перегородками, и установленное перед

2 собственно диафрагмой с двухьярусным направпяюшим аппаратом, лопатки наружного яруса которого имеют на входе усеченный профиль с толшиной, равной ширине окон (2).

При таком выполнении диафрагмы не обеспечивается высокая экономичность и надежность ее работы ввиду наличия усеченных профилей лопаток направляющего аппарата. На частичных режимах образуются большие профильные потери при обтекании прямоугольных выступов профи« лей лопаток. Причем в режиме полного закрытия диафрагмы между поворотным кольцом и собственно диафрагмой давление пара становится равным давлению за диафрагмой вниз по потоку, вследствие чего возрастают усилия прижатия поворотного кольца к диафрагме, что снижает надежность регулируюшей диафрагмы.

Белью изобретения является повышение экономичности и надежности регулирующей диафрагмы.

3 9738

Указанная цель достигается тем, что поворотное кольцо снабжено обечайкой, разделяюшей окна на ярусы, соответствующие ярусам направляюшего аппарата, а лопатки его внутреннего яруса имеют полный профиль и расположены с осевым зазором относительно перегородок.

На фиг. 1 показана регулируюшая диафрагма, продольный разрез; на фиг. 2— вид на диафрагму со стороны паровыпуска 10

l на фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Регулирующая диафрагма паровой турбины содержит поворотное кольцо 1, имеюшее окна, разделенные перегородками 15

2 и установленное перед собственно диа-. фрагмой 3 с двухъярусным направляющим аппаратом. Лопатки 4 наружного яруса имеют на входе усеченный профиль с толшиной д „ равной ширине cog окон. Пово- 20 ротное кольцо 1 снабжено обечайкой 5, разделяюшей окна между собой на ярусы

6 и 7, соответствуюшие ярусам направляюшего аппарата.

Лопатки 8 внутреннего яруса имеют 25 полный профиль и расположены с осевым зазором у относительно перегородок 2.

Во время работы регулируюшей диафрагмы в режиме полного закрытия межлопаточного канала направляюшего аппарата 30 верхнего яруса пар поступает через окна

7 нижнего яруса на лопатки 8 нижнего яруса направляюшего аппарата, расход которого составляет > 15-20 от максимального расхода. 35

При повороте поворотного кольца 1 вокруг своей оси открываются окна яруса 6 и пар проходит в межлопаточные каналы, образованные лопатками 4 наружного яруса направляюшего аппарата диафрагмы. Максимальное открытие этого межлопаточного канала соответствует по83 4, ложению поворотного кольца 1, когда перегородки 2 совпадают с профилем лопаток 4.

Благодаря такой конструкции регулируюшей диафрагмы расход пара через внутренний ярус напраыяюшего аппарата на всех режимах работы остается практически неизменным, что обеспечивает нормальный тепловой процесс в ступени на режимах с малым расходом пара, При постоянно открытом внутреннем ярусе направляющего аппарата осевая нагрузка на поворотное кольцо в режиме закрытия межлопаточного канала наружнего яруса уменьшается и тем самым увеличивается надежность работы регу- лирующей диафрагмы.

Формула изобретен ия

Регулируюшая диафрагма паровой турбины, содержащая поворотное кольцо, имеюшее окна, разделенные перегородками, и установленное перед собственно диафрагмой с двухъярусным направляюшим аппаратом, лопатки наружного яруса которого имеют на входе усеченный профиль с толшиной, равной ширине окон, о т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности, поворотное кольцо снабжено обечайкой, разделяюшей окна на ярусы, соответствуюшие ярусам направляюшего аппарата, а лопатки его внутреннего яруса имеют полный профиль и расположены с осевым зазором относительно перегородок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бененсон E. И,, Иоффе Л, С. Теплофикационные паровые турбины, М.,"Энергия", 1 97 6, фиг, 5. 17.

2. Авторское свидетельство СССР Ко 549584 кл F 01 0 25/24 1975 -37 3883

Составитель Ю. Антипов

Редактор Л, Повхан Техред H. Гайду Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8648/43 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулирующая диафрагма паровой турбины Регулирующая диафрагма паровой турбины Регулирующая диафрагма паровой турбины Регулирующая диафрагма паровой турбины Регулирующая диафрагма паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паровым турбинам с регулируемым отбором пара, а его объектом является регулирующая диафрагма

Изобретение относится к реверсорам тяги для летательных аппаратов с тягой турбодвигателем типа турбофан с двойным потоком и, в частности, к соединению между этим реверсором тяги и этим турбодвигателем

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в узлах соединения статорных деталей, помещенных одна в другую, например в узлах соединения диафрагм с обоймой, или обоймы с корпусом турбины, или обоймы концевого уплотнения вала и корпуса этого уплотнения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в осевых турбомашинах, преимущественно в турбостартерах для стационарных газотурбинных установок

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в сварной конструкции корпуса цилиндра низкого давления (ЦНД) с встроенным в его выхлопную часть подшипником, преимущественно в ЦНД, имеющих проем в крышке ЦНД над встроенным подшипником
Наверх