Шарнирный механизм

 

(72) Автор изобретения

Б. П. Семенов (7!) Заявитель (54) ЫРНИГНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является шарнирный ме.ханизм, содержащий стойку, кривошип. в виде рычагов, шарнирно связанный со стойкой, шатун в виде рычага, длина которого равна длине кривошипа .и шарнирно связанный с ним, коромысло, шарнирно связанное с шатуном и стойкой (1).

Недостатком известного механизма является неточность останова коромыс ла.

Цель изобретения - повышение точности останова коромысла.

Указанная цель достигается тем, го что в шарнирном механизме, содержащем стойку, кривошип, шарнирно свя-. занный со стойкой, шатун, длина кото рого равна длине кривошипа и шарнирно связанный с ним, коромысло, шарнирно связанное с шатуном и стойкой, кривошип и шатун выполнены в ви де эксцентриков, коромысло - в виде втулки, а механизм снабжен упором с которым периодически взаимодействует коромысло.

На чертеже схематически изображен предлагаемый шарнирный механизм.

Механизм содержит стойку 1, кривошип, выполненный в виде эксцентрика 2 и шарнирно связанный со стойкой

1, шатун, длина которого равна длине кривошипа и шарнирно связанный с ним выполненный в виде эксцентрика 3, коромысло, шарнирно связанное с шатуном и стойкой, выполненное в виде втулки 4. Механизм снабжен упором 5, с которым периодически взаимодействует втулка 4.

Механизм работает следующим образом.

973981

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8658/47 Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При вращении эксцентрика 2 движение передается через эксцентрик 3 втулке 4, которая шарнйрно связана со стойкой 1 и эксцентриком 3. Осевая линия, соединяющая оси вращения З эксцентрика 2 и втулки 4, перпендикулярна прямой, соединяющей ось вращения эксцентрика 2 и середину упора

5, равной радиусу втулки 4.

Во время совпадения осевой линии, соединяющей ось вращения втулки 4 и центра эксцентрика 3, т.е. длины коромысла, с осевой соединяющей ось вращения эксцентрика 2 и втулки 4, последняя прижимается к упору » и находится в неподвижном положении в течение поворота эксцентрика 2, т.е. кривошипа, на угол 180 о

При дальнейшем повороте эксцентрика 2 втулка 4 отходит от упора 5 2О и, таким образом, происходит качательное движение втулки 4 с остановом в крайнем правом положении.

Предлагаемый механизм обеспечивает точный останов в крайнем положе >5 нии ведомого звена совершающего качательные движения.

Шарнирный механизм, содержащий стойку, кривошип, шарнирно связанный со стойкой, шатун, длина которого равна длине кривошипа и шарнирно связанный с ним, коромысло, шарнирно, связанное.с шатуном и стойкой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности оста. нова коромысла,. кривошип и шатун выполнены в виде эксцентриков, коромысло - в виде втулки, а механизм снабжен упором, с которым периодически взаимодействует коромысло.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. M., "Наука", 1970, с. 327, Фиг.544 (прототип).

Шарнирный механизм Шарнирный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх