Устройство для балансировки шлифовального круга

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Вес у

rirr 974175 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150581 (21) 3286753/25-28 (51) М Кл з

G 01 М 1/38 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (531 УДК б 20. 1. .05!531.24 (088.8) Опубликовано 151).82. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 151182

A.È. Давидсон, P.Ä. диру*ив и Л.A(фйавонова " /

/ (72) Авторы изобретения

Ленинградское специальное констру шлнфовального оборудов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШПИФОВАЛЬНОГО.

КРУГА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания вращающихся из.делий, в частности для уравновешивания шлифовальных кругов.

Известно устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для установки круга, установленный на шпинделе балансировочный груз, .образованный двумя сегментами, один из которых выполнен подвижныа s радиальном направлении, а оба сегмента выполнены поворотными, относительно оси шпинделя, механизм перемещения груза, выполненный в виде валов, каждый из которых одним концом связан с соответствующим сегментом,,а другим - с приводом механизма перемещения, выполненным в виде двигателей (.1).

Недостатком устройства является невысокая точность балансировки, связанная с тем, что устройство nosволяет производить балансировку круга перемещением груза в orrpyeame u радиальном направлениях, не обеспечивая при этом перемещения груза во взаимно перпендикулярном направле.нии, что в конечном счете снижает точность балансировки эа счет балансировки лишь в одном направлении.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для установки круга, установленный на шпинделе ба 0 лансировочный груз,в виде кольца, механизм перемещения груза, выполненный в виде двух обойм, коаксиально установленных в корпусе, и двух рычагов, установленных в корпусе и вэаимодействющнх одним концом с обойма15 ми, а другим — с кольцом, а также привод механизма перемещения, выполненный в виде электродвигателей, выходные валы которых связаны с соот2О ветствующей обоймой посредством винтовой передачи f2).

Недостатком устройства является недостаточная точность балансировки, связанная с тем, что винтовая передача, связывающая механизм перемеще25 -ния груза с электродвигателем не мо- ; жет обеспечить высОкой точности передачи иэ-эа ее конструктивных особенностей.

Цель изобретения — повышение точЗ ) ности балансировки.

Поставленная цель достигается тем, ной 16 и установленных на пальцах 17, что устройство для балансировки шли- закрепленных в кожухе 14, шкива 18, фовального круга, содержащее цилинд- размещенного на оси 19, закрепленной рический корпус, шпиндель для уста- в кожухе 14, кулачковой муфты 20 с новки круга, установленный на шпин- окнами на ее образующей, установленделе балансировочный груз в виде коль-> ной на оси 19 посредством подшипница, механизм перемещения груза с дву- ка 21, маховика 22 с накаткой на намя обоймами, коаксиально установлен- ружной поверхности, размещенного ными в корпусе, и привод механизма внутри муфты 20, связанного с одним перемещения, снабжено вилками, рабо- из ее торцов посредством Фиксаторов чие поверхности которых выполнены под о 23 и подпружиненного относительно углом к оси корпуса, вилки закрепле- второго торца муфты 20, маховика 24 ны на наружной и внутренней обоймах с накаткой на наружной поверхности, во взаимно перпейдикулярных плоскос- связанного со вторым торцом муфты 20 тях.так, что их рабочие поверхности посредством фиксаторов 25, резьбовой параллельны, на образующей кольца 15 втулки 26, соединяющей внутреннюю . выполнен кольцевой бурт, вэаимодей- обойму 9 с муфтой 20 посредством рествующий с рабочими поверхностями ви- гулировочного винта 27, связанного лок, при этом внутренняя обойма под- с маховиком 22 с помощью штифта 28, пружинена относительно кольца, а и установленной на втулке 26 гайки наРужная обойма подпружинена отно" 2О 29, связанной с маховиком 24, подпрусительно корпуса. жиненным относительно втулки 26, Привод механизма перемещения посредством фиксаторов 25 и с наружвыполнен в виде кулачка, связанной ной обоймой 8 посредством шарикоподс ним кулачковой мУфты, ДвУх махови- шчпника 30, уменьшающего трение межков, один иэ котоРых Размещен внут- 25 ду raAKOA 29 и HapyRHOA обоймой 8, ри муфты, связан с одним из ее тор- свяэанной с фланцем 3 посредством шпоцов посредством пальцев и подпружи- ночного соединения 31. Для приведенен относительно второго торца муф- ния в движение кулачок 13 устройства ты, а второй маховик связан со вто- содержит рукоятку 32, связанную с

Рым торцом муфты, Резьбовой втУлки, кулачком посредством валика соединяющей внУтРеннюю обоймУ с муф- устройство работает следующим той, и установленной на втулке гай- образом. ки, связанной с наружной обоймой Балансировка шлифовального круи вторым маховиком, подпружиненным ra 5 осуществляется при его вращеотносительно втулки. нии. При установке рукоятки 32 в

На фиг 1 изображено устройство 35 исходное положение кулачок 13 расдля балансировки шлифовального кру- пирает колодки 15, шпиндель 2 с фланга, общий вид; на фиг. 2 - сечение цами 3 и 4, на которых установлен

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение шлифовальный круг 5, механизм переБ-Б на Фиг.1. мещения круга 5 и привод механизма

Устройство для балансировки шлифо-4О перемещения вращаются как единое вального круга содержит цилиндри- целое, В этом Режиме подшипник 21 ческий корпус 1, шпиндель 2 с флан- удерживает муфту 20 от радиальных цами 3 и 4 для установки круга 5, и осевых перемещений. балансировочный груз в виде кольца 6 с кольцевым буртом 7 на его образую- 4g Для перевода устройства.в режим щей, механизм перемещения груза, балансировки шлифовального круга 5 выполненный в виде обойм 8 и 9, ко- поворачивают рукоятку 32 в положеаксиально Установленных в корпусе 1, ние балансировки, при этом кулачок вилок 10, рабочие поверхности которых 13 освобождает колод

I выполнены под углом к оси корпуса 1, О на 16 стягивает их, р их rr ижимая накладзакрепленных на наружной обойме 8 ки 34 к шкиву 18 и останавливая его, и внутренней обойме 9 во взаимно а также связанную с муф перпендиКулярных плоскостях, так этом положении ч р че ез окна выполненI их рабочие поверхности параллельны ные на кожухе 1, р

14 отк ыт доступ к и взаимодействуют с буртом 7 кольца маховику 24.. оператор захватывает и пр жин 11 и 12, нри этом пру55 маховик 24 и сдвигает его впра о аво на 11 подпружинивает внутреннюю до выхода фиксатора Р т а 25 из отверстия обойму 9 относительно кольца 6, а п ужина 12 подпружинивает наружную последнюю. Вращение маховика 24 пеобойму 8 относительно фланца 3. Уст- редается фиксатор пр ж ройство содержит ак е жит также привод меха- 6О которая, перемещаясь в осевом направш икопо пник 30 пенизма перемещения, который выполнен ленни, через шарикоподшипник пев виде кулачка 13, закрепленного на редвигает наружную обойму 8 с вил14 анном с корпусом 1, кой 10. Наклонные поверхности вил-. кожухе, связан ом т на б т 7 кольца взаимодействующих с кулачком 13 тор- ки 10 воздействуют на ур моэных колодок 15, связанных пружи- 65 6 и перемещают его вверх. Для пере974175 мещения кольцевого груза вниз маховик 24 вращают в противоположном направлении, при этом перемещение кольца б осуществляется под действием усилия пружины 12.

Для перемещения кольца б во взаимно перпендикулярном направлении, оператор захватывает маховик 22, сдвигая его вправо до выхода фиксатора 23 из отверстия муфты 20, после чего поворачивает маховик 22.

Вращение маховика 22 передается через штифт 28 регулировочному винту 27, последний воздействует на внутреннюю обойму 9. Перемещение обоймы 9 с вилкой 10 передается их наклонными поверхностями бурту 7 кольца б, при этом кольцо перемещается, например, влево. Для перемещения кольца ч вправо маховик 22 вращают в противоположном направлении, а перемещение кольца б осуществляется под действием усилия пружины 11.

Перемещением кольца 6 в двух взаимно перпендикулярных направлениях устраняется дисбаланс шлифовального круга 5.

После окончания балансировки шлифовального круга 5 маховики 22 и 24 возвращаются в крайнее левое положение, где они удерживаются от вращения фиксаторами 23 и 25 в отверстиях муфты 20, а рукоятку 32 устройства переводят в исходное положение.

При необходимости установки нового круга 5 снимают кожух 14 с корпуса 1, при этом ocb 19 выходит иэ отверстия подшипника 21, механизм перемещения круга 5 и его привод смещаются под действием пружин 11 и 12 до упора внутренней обоймы 9 к втулке

26. Во время снятия изношенного и установки нового круга устройство остается в собранном виде на шпинделе станка.

После установки нового круга балансировку круга осуществляют ранее описанными приемами, добиваясь сведения к минимуму вибраций, величину которых контролируют посредством виброизмерительного прибора любой известной конструкции (не показан).

Особенности конструктивного выполнения балансировочного груза и механизма перемещения груза, перемещающегося по наклонным поверхностям вилок, закрепленных на обоймах, и поэволяющего перемещать кольцо во взаимно перпендикулярных направлениях, обес- печивают полное исключение люфтов и теМ самым повышение точности ба5 лансировки.

Формула изобретения

1. Устройство для балансировки шпифовального круга, содержащее цилиндрический корпус, шпиндель для установки круга, установленный на шпинделе балансировочный груз в виде кольца, механизм перемещения

15 груза с двумя обоймами, коаксиально установленными в корпусе, и привод механизма перемещения, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено вилками, рабочие псверхнос. ти которых выпопнены под углом к оси корпуса, вилки закреплены на наружной и внутренней обоймах во взаимно перпендикулярных плоскостях так, что

25 их рабочие поверхности параллельны, на образующей кольца выполнен кольцевой бурт, взаимодействующий с рабочими поверхностями вилок, при этом внутренняя обойма подпружинена

ЗО относительно кольца, а наружная обой1ма подпружинена относительно корпуса.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод механизма перемещения выполнен в виде кулачка, связанной с ним кулачковой муфты, двух маховиков, один иэ которых размещен внутри муфты, связан с одним из ее торцов посредством фиксаторов и подпружинен относительно второго торца муфты, а второй маховик связан со вторым торцом муфты, резьбовой втулки, соединяющей внутреннюю обойму с муфтой, и установленной на втулке гайки, 45 связанной с наружной обоймой и вторым маховиком, подпружиненным относительно втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР

9 459327, кл. G 01 М 1/00, 1971.

2. Рейбах Ю.С. Устройство для балансировки шлифовальных кругов. М, "Машиностроение", 1967, с. 44-45 (rpo55 тотип).

974175

Корректор О. Билак

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель P. Гайнутдинова

Редактор Г. Гербер Техред М.Kcmтурa

Ю юе

Заказ 8682/57 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для балансировки шлифовального круга Устройство для балансировки шлифовального круга Устройство для балансировки шлифовального круга Устройство для балансировки шлифовального круга Устройство для балансировки шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх