Стенд для испытания карданных передач

 

Союз Советскмк

Соцмалмстмческмх

Реслублмк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»i9?4186 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.81 (21) 3287060/25-28 с присоединением заявки Ме (23 ) Приоритет (51}М. Кл.

G 01 М 13/02

Ве дарствоаь1й квм«тет

СССР до делам «аа4ретекий н вт«рьпкй

Опубликовано 15 11 82 Бюллетень Ле 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (53} УДК 620.178. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Абузов, Г. Э. Кулаков, М. Ю, Малеев и В. В. Се

° Московский автомеханический институт (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях карданных передач по схеме замкнутого контура.

Известен стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура; содержащий соединяемые с одноименными ветвями испытуемых передач редукторы, опору, размещенные в ней с возможностью поворота промежуточные валы, предназначенные для соединения других одноименных ветвей испытуемых передач, а опора установлена с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном осям промежуточных валов (1).

Недостаток стенда заключается в том, что он не имитирует работу карданной передачи переднеприводного автомобиля, у которой угол излома шарниров образуется в результате двух движений: одно образуется при повороте колес шкворня при работе рулевого управления, а второе происходит в вертикальной плоскости в виде колебаний.

Наиболее близким к изобретению ло техической сущности является стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий станину, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испьггуемых передач редукторы, один из которых закреплен на станине, связанный с последним привод, опору, размещенные в ней с возможностью поворота промежуточные валы, предназначенные для соеди. 1О пения других одноименных ветвей испытуемых передач, кронштейн и установленную на нем с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости расположе15 ния промежуточных валов, рамку.

В указанном стенде кронштейн и другой редуктор установлены на станине неподвижно, а опора закреплена на рамке в направлении, перпендикулярном осям промежуточных валов (2).

Недостаток данного стенда заключается в том, что подвижный редуктор при работе стенда имеет большие перемешения и не может осуществлять их в быстром темпе

3 из-за возникающих при этом черезмерных

1!нер!1>!и. Это обстоятельство вь1нуждаег проводить испытания карданнь!х передач при малых скоростях изменения угла в шарнирах, которые оказываются заметно меньше скоростей, имс1аших место в реальных зксплуатациогн!ых условиях.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к реальным.

Ук11заннзя цель достигается тем, что в стенде лпя .испытания кзрданнь1х передач по схеме замкнутого контура, содержащем

cTRIfHEIy), п)>едназ1ьзченные дчя присоедине1!Ия к ош 1ои медным ветвям испытуемых передач редукторы, oglfif из которых закреплен на ста1!и1!е, свяэанньгй с последним привод, or!cpy, раэмешс1шые в пей с возыож11ость по1зopD! проме>куточныс валы, преднззначенпыс для соещп1епия других одноименных ветвей испытуемых передач, кронштейн и уcTBHOBлепную нз цем с возможностью поворота вокруг оси, перпен!тикулярной плоскости расположения цромежуточных валов, рамку, !срониттсйн и другой редуктор установлены

i на станине с возможностью перемещения вдол! оси выходных валов 3зкрепленногo пз

O станине рсдукторз. опора установлена на ,рамке с возможностью перемещения в нзправ1

)лен !т1, псрпснд>!кулярном осям промежуточных валов, з стенд снабжен штангами, шарнир но OBHHHHHbiìH с рамкой и корпусами репу; торов.

На фнг. 1 изображен стенд„общий вид; на фго-. 2 -- вид Д на фиг. ).

Стенд содер>к1гт станину 1, редукторы 2 и 3, соединяемые с одноименными ветвями испытуемых кзрданпых передач 4 и 5 и 6

1! 7, др>:гне ветви KoTopbtx соедипяlатся ïpoMeHg TO iHb1MH BBJf3MH 8 H 9, разме1г!Сиными C возможностью поворота в опоре Щ, установлсшп>й на рамкс 11 с возможностью перем-HICHllH В и1 правлении, псрпе!!днкулярном ос>Еи промежутогных валов 8 н 9, прп помоши гидроцилиндра )2. Крон1цтейн 13 и редукт!>р 3 размещены на станине 1 с возможностью перемещения вдоль оси выходных валов неподвижного редуктора 2, связанного с приводом 14. Рамка 11 установлена на крон!цтейне 13 с воэможностыа поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости размещения промежуто ц1ых валов 8 и

9, при помоши гидроцилиндрз 15 и шарнирно связана штангами )6 и 17, 18 и 19 с корпусами редукторов 2 и 3, соответствегп1о, Стенд работает следующим образом.

После включения привода !4 валы испытуемых карданных передач 4 — 7 нзчи>тают вращаться. Нзгружателем устанавливают необходимый крутящий момент в замкнутом контуре, образованном испытуемыми карданными передачами 4, 5, 6 и 7 и редукторами 2 и 3. Включают гидроцилиндр 12, под действием которого опора 10 начинает совершать возвратно-поступательное движение относительно рамки 11, имитируя изменения углов в карданных шарнирах испытуемых передач 4, 5, 6 и 7, имеющее место на реальном автомобиле при работе его подвески. Включают .гидроцилиндр 15, который сообщает рамке 11 качательное движение относительно кронштейна 13, имитируя изменение углов карданных шарниров испытуемых передач 4, 5, 6 и 7, аналогичное тому, которое опи имеют на реальном ав,г. томобиле при повороте управляемых колес.

Прн этом корпус редуктора 3 и кронштейн

20 13, будучи связанными штангами )6, 17, 18 и 1 9 с корпусом неподвижного редуктора 2, совершают относительно станины 1 возвратно-поступательное движение, тем самым обеспечивается постоянство длины валов карданных передач 4, 5, 6 и 7 во время работы стенда прн качзтельном движении рамки 11.

Такая конструкция стенда позволяет при испытаниях кардзнных передач уменьшить амплитуды перемещений редуктора 3 и кронштейна 13, а также возникающие силы инерции н увеличить скорость их перемещения, следовательно, скорость изменения углов в испытуемых карданных передачах и, тем самым, приблизить условия испытаний к реЫ1ЬНЫМ.

Формула изобретения

Стенддля испытания карданных передач по

40 схеме замкнутого контура, содержащий .станину, предназначенные для присоединения к одноименным ветвям испытуемых передач редукторы, один из которых закреплен на станине, связанный с последним привод, опору, размещенные в ней с возможностью поворота промежуточные валы, предназначенные для соединения других одноименных ветвей испытуемых передач, кронштейн и установленную на нем с воэможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости расположения промежуточных валов, рамку, о т л ича ю щ ий ся тем, что,c целью приближения условий испытаний к реальным, кронштейн и другой редуктор установлены на станине с возможностыа перемешения вдоль оси выходных валов закрепленного на станине редуктора, опора установлена на рамке с возможность перемещения в направлении,, перпендикулярном осям промежуточных валов,) 974186

Ац.2

Составитель Ю. Красненко

Техред Е.Харитончик Ко рректор Е.Рошко

Редактор Г. Гербер

Заказ 8683/58 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 а стенд снабжен штангами, шарнирно связанными с рамкой и корпусами редукторов..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании й= 1371362, кл. G 01 М 13/02, 1974.

2. Closed loop. -"The Magarine of Mechanical Testing; June, 1980. Published by МТВ

5 Systems Corporation, с. 11 (прототип).

Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач Стенд для испытания карданных передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх