Способ испытания двух электрических машин постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н N Е >974307

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.05.81 (2l) 3286592/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень .йе 42

Дата опубликования описания 1 5 . 1 1 . 82 (5))М. Кл.

G 01 R 3!/34

)Ьеударетеекиый камитет

СССР ио делам иао4ретеиий и открытий (53) УДК 62-83:

:621 313.2 (088.8) "© 09® „, 13 " "" "инн,„, 13

)1аьлаРТ ц„ (72) Авторы изобретения

Н. Д. Багров и И. А. Акридов (71) Заявитель

Ленин градское элект ромашиностроитель ное о

"Электросила" им. С. Н. Кирова (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при испытаниях электрических машин постоянного тока.

В современном электромашиностроении при испытаниях машин постоянного тока одной из проблем является проблема устойчивого поддержания тока нагрузки в длительных испытательноналадочных режимах работы. Неустойчивое его поддержание затрудняет проведение проверки и наладки при испытаниях и может привести к авариям при возникновении недопустимых перегрузок по току.

Известен способ испытания двух машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, одна из которых работает в режиме двигателя, а другая - в режиме генератора, основанный на соединении валой электрических машин механически, а обмоток якоря электрически, в цепь обмотки якоря включают регулируемый источ2 ник постоянного тока, в цепи управления которого подключают датчики тока нагрузки и напряжения (1 ).

Однако указанный способ сложен.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ испытания двух электрических машин постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения по методу взаимной нагрузки, основанный на подключении обмотки якоря одной из электрических машин к другой через балластное сопротивление, на механическом соединении валов испытуемых машин с валом приводного двигателя, на регулировании, напряжении обмоток возбуждения !23.

Недостатком известного способа явно ляются большие потери электрической энергии в балластных сопротивлениях, составляющие 10-15i мощности испытуемой машины, а также то, что требуются большие дополнительные

974307

15 акдовьie площади для установки соп- ротивлений и подвод воды.

Цель изобретения — повышение устойчивости и уменьшение потерь энергии при проведении испытаний. 1-ставленная цель достигается ам, что в цепь обмоток возбуждения подают дополнительное напряжение, пропорциональное току якоря, при

".-том указанное дополнительное напр;...:.=-кие вводят в цепь обмотки возбу> <дания машины, работающей в режиме дви гателя согласно с напряжением возбуждения, и в цепь обмотки эл "t:iîè÷åñêoé машины, работающей в режиме генератора - встречно с напряжением возбуждения

Ба чертеже показана схема испытаний для реализации способа-при з,слючекии балластного сопротивле:и я в цепь независимой обмотки возbyíäåíèÿ генератора.

Г-апластное сопротивление 1, последовательно включенное в якорную цепь 25 соединения двигателя 2 и генератора

3, подключают потенциальными зажимами 4 и 5 к сети обмотки 6 независимо:с вазбуждакия генератора 3 или обмотки 7 независимого возбуждения дви- 30 гателя 2 . Подключение балластного сопротивления осуществляют таким образом, что ток якорной цепи в балластном сопротивлении (падение напряжения) направлен навстречу току (напряжению) обмотки возбуждения в генератора. В случае подключения балласткого сопротивления в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя

2 ток якорной цепи в балластном сопротивлении направляет согласно току обмотки возбуждения в двигателе..

Величину балластного сопротивления принимают соответствующей потери 2"44

45 мощности испытуемой машины.

Усиление устойчивости поддержания нагрузки осуществляется за счет автоматического сложения и вычитания падений напряжения на балластном сопротивлении l и на обмотке 6. ф

При неуправляемом увеличивающемся токе якоря соответственно увеличивается падение напряжения на балластном сопротивлении, но так как оно для генератора направлено навстречу напряжению возбуждения, последнее уменьшается, а следовательно, и уменьшается ток обмотки генератора 3.

Подключение балластного сопротивления в цепь независимого возбуждения генератора или двигателя дает существенный эффект повышения устойчивости тока нагрузки и тем самым дает возможность уменьшить в 2-3 раза по величине само балластное сопротивление,а следовательно, уменьшить потери мощности.

Формула изобретения

Способ испытания двух электрических машин постоянного тока с независимыми обмотками возбуждения по методу взаимной нагрузки, основанный на подключении обмотки якоря одной из электрических машин к другой через балластное сопротивление, на механическом соединении валов испытуемых машин с валом приводного двигателя, на регулировании напряжения обмоток возбуждения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения устойчивости и уменьшения потерь энергии при проведении испытаний, в цепь, обмоток возбуждения подают дополнительное напряжение, пропорциональное току якоря, при этом указанное дополнительное напряжение вводят в цепь обмотки возбуждения машины, работающей в режиме двигателя, согласно с напряжением возбуждения, и в цепь обмотки электрической машины, работающей в режиме генератора— встречно с напряжением возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии lf 48-34401, кл. 55А 21/6 01 R, 1973.

2. Жерве Г. К. Промышленные испытания электрических машин. Л., Энергия", 1968, с. 273.

974307

Составитель В. Никаноров

Техред Ж.Кастелевич Корректор " шарощи

Редактор К. Волощук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8690/64 . Тираж 717

ВНИИПИ i осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока Способ испытания двух электрических машин постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх