Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя

 

Союз Советским .Социалистическим

Респубики

O Il И C А H И Е (и)974517

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29. 05. 81 (2l ) 329яу/24-07 с присоединением заявки РЙ (23)Приоритет(5 3 ) М. Кл.

Н 02 l(41/02

ВеударатеееыХ ке(интет

СССР ао делен изе4ретений и открытиХ

Опубликовано 15 ° 11. 82. Б(оллетень ¹ 42 (53) Уду(621 313

33;088. 8 ) Дата опубликования описания 15.11 82 (А 1 Е((ТНО1),„„„„„„„;„() 61(62(ИОТЕКА

В.Ф.Иинкаренко, Д И.Мазур и А.А.Камрат (72) Авторы изобретения (71} Заявитель

Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей (54) ВТОРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве вторичного элемента тягового линейного электропривода различных систем пассажирского и промышленного транспорта. Известен вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из отдельных электрически изолированных друг от друга блоков, длина которых равна двум полюсным делениям индуктора fl).

Однако такая конструкция вторичного элемента мало пригодна для мощных тяговых двусторонних линейных асинхронных двигателей из-за недостаточной жесткости вторичного элемента в зоне стыков.

Известен также вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий из отдельных секций из токопроводящего материала, концы которых соединены между собой путем наложения стыкуемых поверхностей 1 2).

Однако известная конструкция вторичного элемента характеризуется недостаточной жесткостью соединения концов секции в поперечном направлении, что вызвано отсутствием механической связи концов секций, а также ослабленной механической прочностью стыкуемых участков по толщине, так как между ними должен быть еще зазор для заполнения электроизоляционной средой, и по длине, так как длина этих участков должна быть близка к величине полюсного деления двигателя, которая в высокоскоростных линейных асинхронных двигателях является весьма существенной.

Целью изобретения является повышение надежности вторичного элемента.

Поставленная цель достигается

2о тем, что концы каждой секции снабжены по крайней мере двумя ступенчатыми выступами со стыкуемыми поверхностями, причем соседние выступы одной секции расположены с противопо974517

2$ ложных сторон плоскости, проходящей через вертикальную ось секции, а стыкуемые поверхности выступов совмещены .с этой плоскостью.

На фиг.1 показана конструкция вторичного элемента для варианта с двумя выступами, расположенными на конце секции; на фиг.2 и 3 - соединение секций вторичного элемента при различных способах закрепления секций и различном числе выступов.

Вторичный элемент состоит из секций 1 и 2, которые жестко закреплены к основанию 3 по середине секции, а по их длине, например при помощи . накладок 4, обеспечивающих относительное перемещение концов секций и 2 в продольном направлении и их

Фиксацию в поперечном направлении.

На концах секции 1 имеются ступенчатые выступы 5 и 6 со стыкуемыми поверхностями 7 и .8. Соответствующие выступы 9 и 10 со стыкуемыми поверхностями 11 и 12 имеются на конце секции 2.

При соединении концов секций и фиксации их основания от поперечных,перемещений соответствующие стыкуемые поверхности верхних и нижних .выступов входят в механический контакт между собой и образуют единую стыкуемую плоскость, проходящую через вертикальную ось О секций.

Жесткость стыкового соединения обеспечивается при таком конструктивном исполнении за счет уменьшения консоли секции, определяющей величину относительного смещения верхних концов секций в поперечном направлении. Расположение выступов в зоне лобовых частей вторичного элемента создает оптимальный электрический контур для замыкания вторичных токов в момент прохождения двигателем зоны стыка.

Кроме того, конструкция полностью удовлетворяет требованиям, предьявляемым к стыковому соединению, исходя из необходимости обеспечения продольных температурных перемещений концов секций. В данной конструкции размеры стыкуемых поверхностей не зависят от величины полюсного деления.

В общем случае, высота верхнего и нижнего выступов связана соотношением h> В h я и выбирается исходя иэ конкретных условий (геометрических размеров секции, механических свойств металла, обеспечения необходимого сечения для замыкания вторичных токов, технологичности и т.д. Длина выступов определяется из условий их гарантированного перекрытия, удовлетворяющего механическим и электрическим †:ðåáîâàíèÿì в зоне стыка, при максимальном температурном зазоре между секциями d фиг.2

В тех случаях, когда секции вторичного элемента закреплены в одной или нескольких точках по длине секций { например, при подвеске вторичного элемента к подвижному составу) количество выступов на концах секций можно увеличить (Фиг.3), что позволяет обеспечить требуемую жесткость соединения секций независимо от места и способа их закрепления.

Конструкция секций легко поддается унификации, так как обеспечивается взаимозаменяемость секций по отношению друг к другу, а также каждой секции по отношению к своим конзф цам (при повороте секции на 180 ).

Формула изобретения

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя, состоящий иэ отдельных секций из токопроводящего материала, концы которых соединены между собой путем наложения стыкуемых поверхностей,, о т л и ч а юшийся . тем, что, с целью повышения надежности, концы каждой секции > снабжены по крайней мере двумя ступенчатыми выступами со стыкуемыми . поверхностями, причем соседние выступы одной секции расположены с противоположных сторон плоскости, проходящей через вертикальную ось секции, а стыкуемые поверхности выступов совмещены с этой плоскостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Ивторское свидетельство СССР

Н 699620, кл. Н 02 К 4 1/04, 1979.

2. Заявка ФРГ If 2705954, кл. В 60 L 13/00, опублик. 1978.

974517

Составитель 8. Ростовцев

Редактор С. Тимохина Техред И. Тепе р (орректор В. Прохненко

Заказ 8730/74 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ:Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

4 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх