Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана

 

О Il И С А Н И Е „„,976860

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К ПАТЕНТУ

Ж

Г г. г (6i) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 10. 07. 79 (21) 2788849/18-24 (23) Приоритет - (32) 23. 02. 79 (5l) М. Кл.

F 15 В 20/00 гооу??оратеениь!й комитет

СССР (31) 14642 (33) . США

Опубликовано 23. 11. 82,Бюллетень Р?е 43

Дата опубликования описания 27. 11.82 по делеь? иэобретеннй н отирыткй (53) УДК 621-525 (088.8) Иностранец

Эдвард Бенсон Портер (США) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Росс Оперейтинг Вэлв Компани" (71) Заявитель (США), (54) ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВОЙНОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автома- тике, а именно к пневмоэлектрическим устройствам управления двойными предохранительными клапанами, и мо/ жет быть использовано, например в системах управления прессами.

Известны двойные предохранительные клапаны с системой управления, содержащей управляющие клапаны (1 )»

Однако в этих устройствах отсутствует возможность отключения в случае нарушения режима их работы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство управления для двойного предохранительного клапана, соединенного с электропневматическими клапанами, содержащее корпус с каналами, в котором выполнены индикаторные сопла, расположенные против золотников предохранительного .клапана, двойной поршень с уплотнениями, две пружины и электрический переключа.,тель, выход которого соединен с обмотками электропневматических командных клапанов (2 ).

Однако известное устройство не обеспечивает функционирование при высоком рабочем давлении.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в пневмоэлектрическом устройстве управления для двойного 1предохранительного клапана, управляемого электропневматическими командными клапанами, содержащем корпус, в котором выполнены индикаторные сопла, расположенные против золотников предохранительного клапана со стороны его, выходной полости, расположенной между золотниками и подключенной к вы-. ходному каналу, входной канал соедиЗт ненный с входной камерой, в которой расположены две пружины, связанные с золотниками предохранительного клапана, и канал сброса, подключенный к сбросной камере предохранительного клапана, .двойной поршень с уплотне9768 ниями и связанный с ним электрический переключатель, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь питания параллельно соединенных обмоток электропневматических командных клапанов, пневматические входы которых соединены с входным каналом, выходы - с управляющими камерами золотников двойного предохранительного клапана, а полости сброса элект 1в ропневматических командных клапанов соединены с каналом сброса, в корпусе установлены вал и снабженные уплотнениями торцевые заглушки, в которых закреплены концы вала, на ко- 15 тором размещен двойной поршень, между торцовыми заглушками и двойным поршнем расположены индикаторные камеры, соединенные с индикаторными соплами через каналы в корпусе и тор- щ цовых заглушках, а пружины размещены на валу между торцовыми заглушками и двойным поршнем.

Средняя часть вала выполнена с буртиками, rà которые опираются пру- 25 жины.

В средней части двойного поршня выполнен паз, в котором размещен толкатель электрического переключателя.

В каналах корпуса и торцовых за- зр глушек между индикаторными соплами и. камерами установлены, демпф4зующие дроссели с различным гидравлическим сопротивлением.

На фиг. 1 представлена схема двойного предохранительного клапана с пневмоэлектрическим устройством управления; на фиг. 2 - узел торцовой заглушки, разрез; на фиг. 3 - авойной поршень в крайнем положении с ва"

4 49 ,лом, и электрическим переключателем.

Двойной предохранительный клайан содержит главные клапаны, золотники 1 которых связаны с пружинами 2.

Входной канал 3 соединен с входной камерой 4, в которой расположены пружины 2. Выходная полость 5 предохранительного клапана, расположенная между его золотниками 1, соединена с выходным каналом 6, а сбросная камера 7 - с каналом 8 сброса.

Управляющие камеры 9 золотников

1 подключены к пневматическим выходам электропневматических командных клапанов 10, входы которых соединены .с входным каналом 3, а полости сброса — с каналом 8 фроса. Параллельно соединенные обмотки клапанов 10 соединены с источником 11. питания через.

4 нормально замкнутый контакт электрического переключателя 12. Толкатель

13 переключателя 12 размещен в пазе

14 средней части двойного поршня !5, установленного на валу !6. Концы вала 16 закреплены в торцовых заглушках 17 и 18, снабженных уплотнениями 19.

Вал 16 имеет торцовые уплотнения

20; поршень 15 и центральное уплотнеwe 21. Вал установлен в полости 22 корпуса 23, Средняя часть вала 16 выполнена с буртиками 24 и 25,на которые опираются муфты 26. Между муфтами 26 и торцовыми заглушками 17 и 18 расположены пружины 27. На валу 16 установлены втулки 28, служащие для ог-. раничения хода двойного поршня 15, Против золотников 1 главных клапанов расположены индикаторные сопла 29 - 30, соединенные соответственно через первые дроссели 31, камеры

32 и вторые дроссели 33 с индикаторными камерами 34 и 35.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе двойного предохранительного клапана давления

° в индикаторных камерах 34 и 35 одинаковы, Двойной поршень 15 за счет воздействия пружин 27 находится в среднем положении, при котором толкатель 13 не нажат (фиг. 1). При этом на обмотки электропневматических командных клапанов 10 подается электрическое питание от источника

11, через клапаны 10 давления питание из канала 3 поступает в управляющие камеры 9 золотников 1, которые перемещаются в нижнее положение. Канал 3 соединяется с выходным каналом 6.

В случае нарушения работы двойного обратного клапана, например при выходе из строя одного из золотников 1, степень закрытия индикаторных сопел 29 и 30 меняется, и давле-, ние в индикаторных камерах 34 и 35 становится неодинаковым. Это приво дит к перемещению двойного клапана

15, нажатию на толкатель 13 и отключению переключателя 12. Электрическое питание с обмоток клапанов 10 снимается, золотники этих клапанов перемещаются вверх, что приводит к сбросу давления из камер 9 и перемещению золотников 1 вверх. В этом положении выходной канал 3 соединяется с каналом 8 сброса.

916860

Формула изобретения

Кратковременные изменения давления в индикаторных соплах 29 и 30 демпфируатся, дросселями 31 и 33.

Включение устройства после устранения неисправности осуществляется вручную нажатием на толкатель 13.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы двойного предохранительного клапана и соответствующего технологического оборудования.

1. Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана, управляемого электропневматическими командными клапанами, содержащее корпус, в котором вы- 20 полнены индикаторные сопла, расположенные против золотников предохранительного клапана со стороны его выходной полости, расположенной между золотниками и подключенной к выходно- 25 му каналу, входной канал, соединенный с входной камерой, в которой расположены две пружины, связанные с золотниками предохранительного клапана, и канал сброса, подключенный к сброс- зф ной камере предохранительного клапана, двойной поршень с уплотнениями и связанный с ним электрический переключатель, нормально замкнутый контакт которого включен в цепь пита- 2 ния параллельно соединенных обмоток электропневматических командных кла панов, пневматические входы которых соединены с входным каналом, выходы - с управляющими камерами золот- р ников двойного предохранительного клапана, ь полости сброса электропневматических командных клапанов соединены с каналом сброса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в корпусе установлены вал и снабженные уплотнениями торцовые заглушки, в которых закреплены концы вала, на котором размещен двойной поршень, между торцовыми заглушками и двойным

l поршнем расположены индикаторные камеры, соединенные с индикаторными соплами через каналы в корпусе и торЪ цовых заглушках, а пружины размещены на валу между торцовыми заглушками и двойным поршнем.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что средняя часть вала выполнена с буртиками, на которые опираются пружины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в средней части двойного поршня выполнен паз, в котором размещен толкатель электрического переключателя.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и а ю щ е е с я тем, что в каналах

:орпуса и торцовых заглушек между индикаторными соплами и камерами установлены демпфирующие дроссели с различным гидравлйческим сойротивЛбйием.

Источники информафи, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент C5A N 2.096.246, кл. 121-38, 1959.

2. Kam. нйиййОГ lockout assy.

with manuar reset". Rose operating

;velve Co, 1979, part number 968C93 (прототип).

976860

Составитель О. Гудкова

Ре актор Н. Е горова Техред. Ж. Кастелевич Корректор ° ьилак

О. Билак

Закаэ 9031/80 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35„ Раушская наб. д. 4/g филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана Пневмоэлектрическое устройство управления для двойного предохранительного клапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх