Одноколесная ручная тележка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнелмстнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12.10,78 (21) 2671792/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 301102 Бюллетень №44

Дата опубликования описания 30.11.82

t$1} hh H3l 3

В 62 В 1/12

Государственный Комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытий (ЗЗ} УДК 629, 11. . 111 . 3 (088. 8) (54) ОДНОКОЛЕСНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к конструкт циям одноколесных ручных тележек и может быть использовано для перевозки небольших грузов на .строительных площадках, в туристических походах, в быту и т.п.

Известна одноколесная ручная тележка, содержащая раму, грузовую платформу и размещенную в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки, стойку, несущую горизонтальные рйчаги управления с рукоятками на концах $1).

Недостаток известной тележки— неудобство в эксплуатации, а именно в управлении в различных условиях, большие габариты не позволяют ее использовать в стесненных условиях.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Укаэанная цель достигается тем, что в.тележке вертикальная стойка установлена на одной иэ поперечин рама, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой — с возможностью поворота горизонтальной

Кроме того, стойка установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного перемещения и имеет фиксаторы ее положения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, на фиг. 4 — узел I на фиг. 1.

Ручная тележка состоит из рамы 1, g размещенного на раме по ее продольной оси колеса 2, грузовых платформ 3, закрепленных с обеих сторон колеса на нижней части рамы, вертикальной стойки 4, установленной на одной из сторон рамы 1 но ее продольной оси, и установленных на вертикальной стойке 4 рычагов 5 и

6 с рукоятками 7, надетыми на их концы.

Один из рычагов 5 жестко закреплен на вертикальной стойке 4 вдоль продольной оси разы 1. Второй рычаг б установлен на вертикальной стойке 4 с возможностью поворота вокруг нее. Вертикальная стойка 4 установ25 лена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и возвратнопоступательного перемещения в вертикальном направлении.

Рычаг 5 крепится к стойке 4 с

З0 помощью фиксатора 8, благодаря ко977255 торому в собранном состоянии рычаг

5 может быть новернут во внутрь рамы 1. Рычаг 6 установлен на стойке

4 с помощью крепежного приспособления 9, обеспечивающего поворот рычага 6 вокруг стойки 4. Колесо 2 закреплено на раме 1 с помощью втулки 10.

Рычаг 5 жестко закреплен на стойке 4 (фиг. 4), например, винтом 11, который ввертывается в резьбовое отверстие, выполненное в теле фиксатора 8, представляющего собой втулку, и сОосно ему выполненное в теле стойки 4, на верхний конец которой втулка фиксатора 8 надета до упора в буртик стойки 4. Стойка 4 жестко соединена в корпусом, например, тем, что она вставлена в соосные отверстия, выполненные в пластинах-втулках 12 и 13, жестко соединенных с корпусом 1.

С целью ограничения положения стойки 4 по ее высоте и по направлению рычага 5 они эастопориваются винтовым барашком 14, ввертываемым в резьбовое отверстие, выполненное в пластине-втулке 12. Обе пластинывтулки 12 и 13 жестко соединены с рамой.

Для передвижения вверх-вниз и поворота вокруг вертикальной стойки

4 барашек 14 ослабляют частичным его вывинчиванием из реэьбового отверстия пластины втулки 12.

Тележка .работает следующим образом.

В сложенном поло>кении при транспортировке рычаги 5 и 6 расположены на раме 1, а стойка, благодаря своей подвижности, убрана во внутрь рамы 1. Прн перевозке грузов рычаг

5 с помощью фиксатора 8 установлен вдоль продольной оси рамы, а рычаг

6 за счет своей подвижности располагается под любым углом к рычагу 5.

Такое расположение рычагов 5 и

6 позволяет толкать тележку с наибольшим усилием, которое может развивать рука человека, так как рычаг

5 в своем рабочем положении расположен вдоль продольной оси рамы 1, являющейся осью симметрии тележки, В это же время рычаг 6, расположенный под углом к рабочему рычагу 5, позволяет управлятьтележкой н обеспечивает ее устойчивость, особенно на поворотах. Перевозимый груз (не показан) размещается на грузовых платформах 3 с обеих сторон рамы

1 и, следовательно, колеса 2, обеспечивая, тем самым, балансировку всей

10 тележки.

Предлагаемая тележка отличается от известной простотой конструкции и легкостью обслуживания. За счет вышеуказанного выполнения тележки

15 .человек, ее толкающий, может идти очень близко с тележкой, которая не мешает при ходьбе. Тележка обладает высокой проходимостью и повышенной устойчивостью. Она может найти широкое распространение в народном хозяйстве при перевозке различных грузов.

Формула изобретения

1. Одноколесная ручная тележка, содержащая раму, грузовую платформу и размещенную в вертикальной плоскости, проходящей через продольную

ocb тележки, стойку, несущую горнзонтальные рычаги управления с рукоятками на концах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, вертикальная стойка установлена на одной из поперечин рамы, при этом один из рычагов управления закреплен на стойке жестко, а другой — с возможностью поворота в горизонтальной

40 плоскости.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стойка установлена на раме с возможностью поворота вокруг своей оси и продольного

45 перемещения и имеет фиксаторы ее положения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Патент .Германии Р 666425, кл. В 63, 2, 1938 (прототип) °

Составитель Н. Веялко

Техрвд З.палий Корректор Е.Рошко

Редактор С. Крупенина

Заказ 908 /

8/20 Тиран 682 Подписное

СССР

ВНИИПИ Государственного комитета ССС и о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. /

4 5 тная 4

Филиал ППП "Патент", г. Улгород, ул. Проект а

Одноколесная ручная тележка Одноколесная ручная тележка Одноколесная ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 87579

Тачка // 32931

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх