Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социапистичесиин

Рес убп

< >977922 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 18.05.81 (21) 3287629/25-28 с присоединением заявки J4 (23 ) П риоритет

Опубликовано 30.11 .82. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 01. 12. 82 (51)М. Кл.

G 01 В 5/14

3Ьвударетеенный комитет

СССР дв делам нзобретеннй н открытнй (53) УЙ К 531.717 (088.8) т

„ »

»

Ф" »

» .. (I

А.В. Воронин, В.И. Харитонов, С.А. Воронин и И.А. Булавин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель, Московский автомеханический институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА

ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборни агрегатных узлов, и может быть использовано для определения толщины компенсатора, устанавливаемого в картер между наружным кольцом коническо- го роликоподшипника вала-шестерни и буртом посадочного места картера редуктора.

Известен способ определения толщи-, ны компенсатора при сборке редуктора, заключающийся в том, что измеряют диаметр посадочного места и расстояние от бурта до оси проушин в картере редуктора,, подшипник редуктора в сборе с валом"шестерней нагружают осевой нагрузкой, вращают и измеряют при этих воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наружного кольца (1 ). го

Йедостатком известного способа яв,ляется то, что не учитывается соотношение жесткости наружного кольца под-. шипника и корпуса редуктора, в который это кольцо эапрессовывается, материал подшипника и редуктора и угол конуса беговой дорожки кольца подшипника, что приводит к невысокой точности определения толщины компенсатора.

Цель. изобретения — повышение точности определения толщины компенсатора.

Поставленная цель достигается со.гласно способу определения толщины .компенсатора при сборке редуктора, заключающемся в том, что измеряют диаметр посадочного места и расстояние от бурта до оси проушин в картере редуктора, подшипник редуктора в сборе с валом-шестерней нагружают . осевой нагрузкой, вращают и измеряют при этих воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наружного кольца, дополнительно измеряют наружный диаметр посадочного места сборке редук ic = "A где 5 .),Адлд„ А наружного кольца подшипника;

Лд - диаметр беговой в дорожки наЬ руяного кольца в сечении его плоскос" тью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении; 40

Я „- радиус окружности, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении кольца;

R х=

2 д д приведенная кривизна пр- ЗЗ д -Я садочного места картера редуктора; дд - наружный диаметр посадоч5 ного места картера;

R> - радиус окружности, проходя- 50 щей через центр тяжести радиального сечения посадочного места картера релуктора; р .М2 и E„,,Е - коэфшициенты Пуассона и модули упругости соответственно для 55 кольца подшипника и картера редуктора.

На чертеже представлена схема реализации способа определения толщи"

Формула изобретения

3 977922 картера редуктора и диаметр беговой ,дорожки наружного кольца в сечении

его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении, а толщину компенсатора определяют по формуле

-a -с-к A*

3 .*4 <д ф толщина компенсатора;

10 расстояние от бурта до оси проушин картера; монтажная высота подшипника в сборе с валом-шестерней при осевом нагружении и вра15 щении; диаметр посадочного места в картере редуктора, диаметр наружного кольца подшипника; угол конуса беговой дорожки наружного кольца-подшипника; постоянная величина, заданная чертежам.

Х

4Õ„-1

25 коэ@йициент, учитывающий измене-, ние монтажной высоты подшипника при ®0

: запрессовке его наружного кольц@ в кар.1 ер редуктора к приведенная кривизна йд -А

35 ф ны компенсатора при тора, Схема содержит контролируемый картер 1, базовые поверхности 2 для установки на них картера 1, наружное кольцо 3, базовые поверхности 4 для установки кольца 3, вал-шестерня 5 в сборе с подшипником б, опирающимся на измерительный столик 7, блок 8 обработки сигналов и датчики Д„-Д .

Способ осуществляется следующим образом.

Картер 1 устанавливают на базовые поверхности 2 и одновременно измеряют в нем посадочный диаметр Ад с по"

1 мощью датчика д„, расстояние до бурта А посадочного места с помощью датчика д> и наружный диаметр Лд5посадочного места с помощью датчика д

Затем устанавливают наружное кольцо 3 подшипника на базовые поверхности 4 и измеряют диаметр А, с помощью дат2 чика д и с помощью датчика дь - диаметр А, беговой дорожки в сечении кольца плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении.

Определяют изменение высоты подшипника Л при запрессовке его в картер с помощью формулы

А*„ДЬ2

4с Р

Затем вал-шестерню 5 в сборе с подшипником 6 устанавливают на измерительный столик 7, и при действии осевой нагрузки P с вращением измеряют монтажную высоту Ад4с помощью датчика Д . . Для определения толщины компенсатора Ь вычитают из размера Ад разЭ мер А*.„,размер Ь и постоянную величину С согласно выражению

AA3 AA А

Использование йредлагаемого способа определения толщины компенсатора при сборке редуктора по сравнению с известным обеспечивает более высокую точность определения толщины компенсатора эа счет учета соотношения жесткостей наружного кольца подшипника и корпуса, угла конуса беговой дорожки кольца и свойств материала, из которого изготовлен корпус редуктора.

Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора,. заклю"

5 977922 чающийся в том, что измеряют диаметр посадрчного места и расстояние от бур" та до оси проушин в картере редуктора, подшипник редуктора в сборе с ва" лом-шестерней нагружают осевой на- 5 грузкой, вращают и измеряют при этих . воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наружного кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определе- 10 ния толщины компенсатора, дополнительно измеряют наружный диаметр посадочного места картера редуктора и диа«. метр бегов6й дорожки наружного кольца в сечении. его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении, а толщину компенсатора опреде-, ляют по Формуле

Я «А а„=А, -А„-С- К- ", »

*М 2

20 .где ьк — толщина компенсатора;

Я - расстояние от бурта до оси проушин картера, я* - монтажная высота подшипника

4. в сборе с валом"шестерней при осевом нагружении и вра- . щении;

Я - диаметр посадочного места

1 в картере редуктора;

Ap " диаметр наружного кольца подlUHr»HH Кд

- угол конуса беговой дорожки наружного кольца подшипника;

С - постоянная величина, зад»анная чертежом;

4Х,-4 к

/,=„ „ -приведенная кривизна наружно 2 А6 го кольца подшипника;

AА - диаметр беговой дорожки наружного кольца в сечении

его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении;

Рп - радиус окружности, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении коль4а; »»

-приведейная кривизна паса2=дд -AA

5 дочного места картера редук-, тора;

A - наружный диаметр посадочно» 5 .ro места картера; „ - радиус окружности, проходя" щей через центр тяжести радиального сечения посадочного места картера редуктора; р-,.,ц - коэФФициенты Пуассона и мо"

l-1 2 и Е1, Е< дули упругости соответственно для кольца подшипника и,картера редуктора.

Источники инФормации, »»ринятые во внимание при экспертизе

k-l. Авторское свидетельство СССР и 757835, кл. 6 01 В 5/1», 1980

{прототип } .

4Х +1 Е ФХ +1

1 .. 1

Х Х 4Ф + — +4pag .1 2

-коэфФициент, учитывающий изменение монтажной высоты подшипника при эапрессовке его наружного кольца в кар" тер редуктора;

977922

Составитель А. Швыркова

Редактор А. Власенко Техред M.Êîøòóðà Корректор В.Прохненко

Заказ 9194/53 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва H-35 Рачшская наб. д. 4/5—

3 л 35з у с 8 5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, й

Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх