Стенд для испытания передач

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>977981 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.05. 81 (21) 3288053/25-28 с присоедииением заявки № 3306020/25-28 (23) Приоритет—

Опубликовано 301182 Бмллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82

Р1 М К з

6 01 И 13/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53)УДК 629 113 .001:620.1. .05(088.8) Н.И. Бохан, В.К. Довбня, Ю.В. Дробышев, В.Г. Андруш, М.Г. Довбня и Л.lO. Цвирко 1

/ ч-.;

Ю, "I

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть и"пользовано при обкатке и лспытании трансмиссий и передач трансгортных сред.=тв.

Известен стенд для испытания передач с использованием рекуперации электрической энергии, содержащий двигатель постоянного тока, подключенный через последовательно соединенные выпрямитель и дроссельный регулятор к сети переменного тока, подключенный к той же сети нагрузочный асинхронный двигатель и блок согласования напряжений (11.

Однако известный стенд обладает низкой экономичностью и узким диапазоном регулирования нагрузки, так как тормозной момент регулируется только изменением напряжения обмотки возбуждения двигателя постоянного тока.

Известен также стенд для испытания трансмиссий, содержащий регулируемые привод и нагружатель, преобразователь момента и дифференцирующее звено, подключенное к регулируемому нагружателю (21.

К недостаткам этого стенда следует отнести узкий диапазон регулирования и низкую экономичность стенда, так как трансмиссии испытываются без учета их технического состояния, что приводит к увеличению времени обкатки, расхода материалов и энергии.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для испытания передач, содержащий предназначенные для присоединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, систему управления и генератор импульсов °

В указанном стенде система управления представляет собой последовательно соединенные схему совпадения, счетчик импульсов, коммутационные элементы и триггеры (3).

К недостатку данного стенда относится его низкая экономичность, связанная с испытанием передач беэ учета их технического состояния, что приводит к повышению затрат на материалы, энергию и снижает производи25 тельность стенда и качество обкатки.

Цель изобретения — повышение экономичности испытаний.

Укаэанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач, 30 содержащем предназначенные для присо977981 единения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, систему управления и генератор импульсов, систему управления представляет собой последовательно соединенные перный управляемый переключатель, 5 счетный блок и второй управляемый переключатель, стенд снабжен преобразователем одного из параметров ведущего вала испытуемой передачи н электрический сигнал, соединенным с 10 входом первого управляемого переключателя, подключенным к выходу второго — компаратором и соединяющим последний с регулируемыми приводом и нагружателем исполнительным органом, а f5 генератор импульсов связан с управляющими входами управляемых переключателей и входом счетного блока.

Кроме того, преобразователь одного из параметрон ведущего нала испытуемой передачи представляет собой преобразователь момента, а также преобразователь одного из параметров ведущего вала испытуемой передачи предròàíëÿåò собой преобразователь частоты, стенд снабжен дополнительным преобразователем частоты ведомого вала испытуемой передачи в электрический сигнал, соединенным с входом первого управляемого переключателя, и связывающей второй управляемый переключатель с компаратором электрической цепью, состоящей из блока памяти и третьего управляемого переключателя.

На фиг. 1 изображена схема стенда при испытании зубчатых передач; на фиг„ 2 — то же, при испытании гидромеханических передач.

Стенд содержит соединяемые с ва-. лами испытуемой передачи 1 регулируемый привод 2, нключающий блок 3 ста-40 билизации частоты вращения и преобразователь 4 частоты вращения в электрический сигнал, и регулируемый нагружатель 5, включающий блок б стабилизации нагрузки и преобразователь 7 момента в электрический сигнал. Система упранления представляет собой последовательно соединенные первый управляемый переключатель 8, счетный блок 9 и второй управляемый переключатель 10. Преобразователь 11 момента ведущего вала испытуемой передачи 1 в электрический сигнал в виде импульсон подключен к аналоговому воду первого управляемого переключателя 8, а к ныходу второго управляемого переключателя 10 подключен компаратор 12, выход которого соединен с исполнительным органом 13, который, в свою очередь, соединен с блоком 3 стабилизации частоты вращения и блоком 6 стабилизации нагрузки. Выходы генератора 14 импульсов связаны с первьы и вторым управляющими входами первого управляемого переключателя 8, с входом устанонки н 0 с- 65 блока 9 и с управляющим входом второго управляемого переключателя 10.

Перный аналоговый выход перного управляемого переключателя 8 соединен с входом прямого счета, второй с входом обратного счета счетного блока 9.

В случае испытания гидром ханических передач преобразователь 11 момента ведущего вала заменяется на преобразователь частоты нращения, а стенд дополнительно снабжается дополнительным преобразователем 15 частоты ведомого вала испытуемой передачи в электрический сигнал в виде импульсон, подключаемым к входу первого управляемого переключателя 8, и связывающей второй управляемый переключатель 10 с компаратором 12 электрической цепью, состоящей из блока

16 памяти и третьего управляемого переключателя 17, управляющий вход которого подключен к генератору 14 импульсов.

Стенд работает следующим образом.

В процессе обкатки механических передач привод 2 вращает ведущий вал испытуемой передачи 1 с постоянной частотой вращения, определяемой блоком 3 стабилизации частоты вращения

I связанным с преобразователем 4 частоты вращения. Нагрузочный момент на ведомом валу испытуемой передачи 1 контролируется преобразователем 7 момента и с помощью нагружателя 5, связанного с блоком б стабилизации нагрузки, поддерживается постоянным, Б процессе приработки трущихся поверхностей испытуемой передачи 1 увеличивается и затем (по окончании обкатки на заданном режиме) стабилизируется КПД, что приводит к уменьшению, а затем и стабилизации крутящего момента на ведущем валу испытуемой передачи 1, который воспринимается преобразователем 11 момента.

При поступлении сигнала от генератора 14 импульсов на первый управляющий вход первс,-. управляемого переключателя 8 н.:.:ульсы от преобразователя 11 поступают на вход прямого счета счетного блока 9„ где происходит их суммирование. При поступлении сигнала от генератора 14 импульсов нв второй управляющий вход первого управляемого переключателя 8 импульсы от преобразователя 11 поступают на вход обратного счета счетного блока 9 и вычитаются из числа импульсов, поступившего на вход прямого счета.

Так как время прямого счета импульсов равно времени обратного счета, тс на выходе счетного блока 9 появится разность импульсов, характеризующая изменение момента за время, прошедшее между появлением сигналов на первом и втором входах первого управляемого переклю ателя 8. Если крутящий мсмен: эа это нремя изменится, то при поступлении сигнала от генератора 14 импульсов на управляющий вход второго управляемого переключателя 10 на входе компаратора 12 будет присутствовать сигнал и компаратор 12 не изменит своего состояния. Если крутящий момент не изменился, то при включении второго управляемого переключателя 10 от сигнала с генератора 14 импульсов на входе компаратора 12 10 появится логический сигнал 0 со счетного блока 9, на выходе ксмпаратора 12 - логический сигнал 1, который подается на вход исполнительного органа 13, который формирует сигнал на управляющих входах блока 3 стабилизации частоты вращения и блока 6 стабилизации нагрузки о переходе стенда на следующий режим работы.

Затем сигнал от генератора 14 им пульсов поступает на вход установки в 0 счетного блока 9, и цикл повторяется., При испытании гидромеханических передач стенд работает следующим образом.

В процессе испытаний регулируемый привод 2 обеспечивает постоянную час1 тоту вращения ведущего вала испытуемой гидромеханической передачи 1, а регулируемый нагружатель 5 — постоянный нагрузочный момент на ведомом валу гидромеханической передачи 1.

Частота врашения ведущего вала гидромеханической передачи 1 воспринимается и преобразуется преобразонателем 11 в соответствующую ей частоту следования импульсов. Аналогично при помощи дополнительного преобразователя 15 преобразуется и частота вращения ведомого вала гидромеханической передачи 1.

При поступлении импульса от генератора 14 импульсон на первый упранляющий вход первого управляемого пе- 45 реключателя 8 импульсы с преобразователя 11 поступают на вход прямого счета счетного блока 9, где они суммируются в течение времени Т, затем при поступлении сигнала на второй управляющий вход перного управляемого переключателя 8 от генератора 14 импульсов на вход обратного счета счетного блока 9 поступают импульсы с дополнительного преобразователя 15. 55

Так как время Т прямого счета импульсон равно времени обратного счета, то на выходе счетного блока 9 будет сигнал, соответствующий значению скольжения гидромеханической передачи 1, который при поступлении сигнала от генератора 14 импульсон на первый управляющий вход второго управляемого переключателя 10 поступает в первый канал блока 16 памяти. СледующЕе значение скольжения поступает но нто- 05 рой канал блока 16 памк.ги. Выходы каналов блока 16 памяти при поянлении сигнала от генератора 14 импульсов на управляющем нходе третьего управляемого переключателя 17 соединяются с входами компаратора 12, который срабатывает при равенстве сигналов, поступающих от каналов блока 16 памяти.

Следовательно, на выходе компаратора

12 сигнал появится только в том случае, если за время между замерами скольжение не изменится, т.е. по окончании приработки испытываемой гидромеханической передачи 1. По окончании сравнения сигналов на компараторе 12 сигнал от генератора 14 импульсов поступает на вход установки в 0 счетного блока 9, и цикл повгоряется.

Предлагаемый стенд позволяет автоматически учитынать фактическое техническое состояние испытуемых передач и обеспечивает переход с сдного режима испытаний на другой после завершения приработки передачи и тем самым повышает экономичность испытаний, Формула изобретения

Ф

1. Стенд для испытания передач, содержащий предназначенные для при,соединения к валам испытуемой передачи регулируемые привод и нагружатель, систему управления и генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности испытаний, система управления представляет собой последонательно соединенные первый управляемый переключатель, счетный блок и нторой управляемый переключатель, стенд снабжен преобразователем одного из параметров ведущего вала испытуемой передачи в электрический сигнал, соединенным с входом первого управляемого переключателя, подключенным к выходу второго — компаратором и соединяющим последний с регулируемыми при- нодом и нагружателем исполнительным органом, а генератор импульсов свя- зан с управляющими входами управляемых переключателей и нходом счетно- го блока.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что,преобразователь одного из параметров ведущего нала испытуемой передачи представляет собой преобразователь момента.

3. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что преобразователь одного из параметрон ведущего вала испытуемой передачи представляет собой преобразователь частоты, стенд

977981

СоставительЮ. Красненко

Техред Л.Пекарь Корректор Е. Рашко

Редактор Ю.Ковач

Заказ 9201/56 Тираж 887 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1П1П Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 снабжен дополнительным преобразователем частоты ведомого вала испытуемой передачи в электрический сигнал, соединенным с входом первого управляющего переключателя, и связывающей второй управляемый переключатель с компаратором электрической цепью, состоящей из блока памяти и третьего управляющего переключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 624132, кл. G 01 М 13/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 594425, кл. G 01 М 13/02, J9 .

3. Авторское свидетельство CCCP

Р 614351, кл. С 01 М 13/02, 1975 (прототип) .

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх