Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (,)979666 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М.К . (22) Заявлено 04.08.80 (21) 2969965/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

F01 P 3)20

Гасударственный квмитет

СССР

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (53) УДК 621.43. .713 (088.8) пю делам изобретений и вткрмтий

Е. В. Бридан, В. И. Меркулов, А. В. Скарлыкин и Ю. В. Старых (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХ,ЛАЖДЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДОЙ СУДОВОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к системам охлаждения судовых дизельных энергетических установок.

Известны системы охлаждения пресной водой судовых энергетических установок, содержащие контур циркуляции теплоносителя, включающий рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания с приемным трубопроводом, насос, опреснитель, трехходовый терморегулятор с датчиком, охладитель и расширительную цистерну (1).

Известная система обеспечивает эффективное охлаждение пресной водой судовой энергетической установки при работе двигателя в области номинальных нагрузок.

Недостатком известной системы является переохлаждение охлаждающей воды, поступающей в двигатель, работающий на малых нагрузках, что приводит к ухудшению ее характеристик и снижению производительности опреснителей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы охлаждения при работе двигателя на малых нагрузочных режимах.

Для достижения поставленной цели расширительная цистерна включена в контур между охладителем и насосом, расположенным перед двигателем, и дополнительно содержит подогреватель и терморегулятор, датчик которого установлен в расширительной цистерне под слоем жидкости, а датчик трехходового терморегулятора установлен в контуре между опреснителем и охладителем.

При подключении к системе охлаждения нескольких контуров циркуляции расширительные цистерны каждого из них подсоединены к единому участку приемного трубопровода.

На чертеже изображена система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки.

Система содержит замкнутый контур, включающий главный двигатель 1, опреснитель 2, трехходовый терморегулятор 3 с датчиком температуры 4, охладитель 5, расширительную цистерну 6 со встроенным подогревателем 7, снабженным терморегулятором 8 с датчиком 9, приемный трубопровод 10 и охлаждающий насос 11.

979666

Формула изобретения

Составитель А. Сайкин

Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Николайчук

Заказ 9308/17

Система работает следующим образом.

Охлаждающая вода, отбирая избыточное тепло от двигателя 1, поступает в опреснитель 2, в котором отдает воспринятое тепло опресняемой морской воде.

Датчик температуры 4 в зависимости от температуры охлаждающей воды поворачивает исполнительный орган трехходового терморегулятора 3 так, что охлаждающая вода направляется либо в охладитель 5 (в котором избыточное тепло отводится в забортную воду при работе двигателя 1 на максимальных нагрузках) или мимо охладителя 5 (при работе двигателя на долевых нагрузочных режимах) и далее поступает в расширительную цистерну 6.

По импульсу датчика 9 терморегулятор 8 включает подогреватель 7, который подогревает воду до температуры, необходимой для обеспечения оптимальных условий работы двигателя 1 и опреснителя 2.

При наличии на судне наклонных двигателей 1 с соответствующими контурами охлаждения подключение расширительных цистерн 6 каждого контура к единому участку приемного трубопровода 10 позволяет использовать тепло, отводимое с охлаждающей водой от каждого двигателя 1 в опреснители 2, включенные в замкнутый контур.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет исключить переохлаждение двигателя при работе его на малых нагрузках и обеспечить работу опреснителей с номинальной производительностью.

1. Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки, содержащая по меньшей мере один контур циркуляции теплоносителя, включающий рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания с приемным трубопроводом, насос, опреснитель, трехходовый терморегулятор с датчиком, охладитель и расширительную цистерну, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем исключения переохлаждения поступающей в двигатель охлаждающей воды при работе последнего на малых нагрузках, насос расположен перед двигателем, а расширительная цистерна снабжена подогревателем и дополнительным терморегулятором с датчиком и включена в контур между охладителем и насосом, причем датчик дополнительного терморегулятора установлен в расширительной цистерне под слоем жидкости, а датчик трехходового терморегулятора — в контуре циркуляции теплоносителя между опреснителем и охладителем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что расширительные цистерны каждого

25 контура подсоединены к единому участку приемного трубопровода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Система водяного охлаждения судовых дизельных энергетических установок.

30 ОСТ 5 4235 77 с 29

Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки Система охлаждения пресной водой судовой энергетической установки 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 935637

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх