Соединительный газоход котельного агрегата

 

О П И С А Н И Е ()979790

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:оюз Говетских

Социал.."ткаческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3319506/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М К.

F 23 J 11/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 662.992 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 по денем нзоорстеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Б. Г. Тувальбаев, А. Я. Антонов, А. А. Дранченко Е. М.:Марченко;-1

1

Всесоюзный заочный политехнический институ г"--: (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ГАЗОХОД КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения газоходов для транспортировки потоков газа с содержащимися в них твердыми частицами или каплями жидкости в местах S их поворотов

Известны котельные агрегаты, работающие на твердых топливах с абразивной золой, в которых соединительный газоход в месте поворота имеет подводящий и отводящий участки и соединительную с промежуточным бункером камеру для улавливания и отвода золы (1).

В известном соединительном газоходе улавливается и отводится лишь незначительная часть твердых частиц, содержащихся в потоке газа. Это происходит из-за большого радиуса поворота потока. В результате большая часть твердых частиц меняет направление движения вместе с потоком газа и уносится в отводящий участок сое20 динительного газохода. Установка бункера для отвода золы у внешней части поворачиваемого потока приводит к образованию вихря над бункером и захвату выпадающей из потока золы (вторичный унос). Поворот газового потока, содержащего частицы абразивной золы, приводит к интенсивному износу элементов поворота, а унос золы в отводящий участок газохода — к износу расположенных далее поверхностей нагрева, ограждающих конструкций и загрязнению окруж а ю щей с реды.

Кроме того, известный соединительный газоход приводит к значительной неравномерности поля скоростей в отводящем участке газохода, что приводит к неравномерному золовому износу и ухудшению теплообмена в поверхностях, расположенных после поворота.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы котельного агрегата, а также уменьшение выбросов золы в атмосферу.

Указанная цель достигается тем, что в соединительном газоходе котельного агрегата, содержащем подводящий участок, соединительную камеру с .бункером для улавливания и отвода золы, отводящий участок, последний снабжен оголовком, размещенным в подводящем участке и выполненным по крайней мере с одним щелевым каналом, причем торец оголовка расположен перпен979790 кер 5 для улавливания и отвода золы. На фиг. 4 показана соединительная камера 6 с примыкающим к ней бункером 5.

Устройство работает следующим образом.

При расположении щелевого отвода в подводящем участке 1 нижней части опускного конвективного газохода (фиг. — 3) газовый поток, содержащий летучую золу, ускоряется входом в щелевые отводы 4, делясь на несколько потоков (в соответствии с числом проходов между щелевыми отводами), затем потоки совершают резкий поворот на 180 в щелевые отсасывающие каналы. Золовые частицы за счет инерции продолжают двигаться прямолинейно и вы4О

50 дикулярно движению потока отходящих газов и открыт со стороны, противоположной движению газов в подводящем участке.

Кроме того, оголовок со щелевыми отводами выполнен съемным.

Исследования показали, что наилучшие резулыаты по удалению твердых частиц достигаются при суммарной площади щелевых отводов оголовка равной половине сечения подводящего участка газохода.

На входе в щелевые отводы поток ускоряется примерно вдвое и совершает поворот на 180 на кромке отвода. Газоход может быть вь;полнен с несколькими каналами для отвода газов, уменьшает радиус поворота потока и неравномерность поля скоростей газов в отводящем газоходе. При 15 этом частицы золы не успевают изменить направление движения и выпадают в бункер, а уменьшение радиуса поворота потока благодаря наличию нескольких щелей предотвращает возникновение вихря и вторичный унос золы из бункера.

Кроме того, с целью снижения золового износа оголовка отводящих и подводящих каналов, они выполняются из материалов повышенной эрозионной стойкости или их поверхность покрывается слоем материала, устойчивого к эрозии.

В отличие от известного газохода, оголовок отвода газов может быть выполнен съемным, что уменьшает время ремонта.

На фиг. 1 схематически изображен соединительный газоход в нижней части конвективной шахты котельного агрегата; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — соединительный газоход в верхней части конвективной шахты котельного агрегата; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 4.

Соединительный газоход включает в себя подводящий участок 1, отводящий участок 2, оголовок 3, щелевые отводы 4, бунпадают в бункер 5. Развитая линия поворота и отсутствие периферийных струй препятствует возникновению вторичного уноса (уже отсепарированных частиц). При расположении щелевого устройства в верхней части подъемного газохода (фиг. 4 — 5) механизм действия аналогичен описанному. Поворот потока происходит в соединительной камере 6, а зола выпадает в бункер 5.

Для защиты от эрозионного износа оголовок со щелевыми отводами может быть выполнен из материала, обладающего повышенной износостойкостью, например из сталей ПП425Х17Т или Т15К6, способность которых противостоять эрозионному износу более чем в 8 раз превышает таковую для углеродистых сталей, может быть покрыт износостойкими материалами, а также может быть сделан съемным для замены или ремонта во время останова котла.

Использование изобретения позволит повысить надежность работы котельных агрегатов, предназначенных для сжигания высокозольных топлив или топлив с золой, обладающей повышенными эрозионными свойствами, уменьшить загрязнения атмосферы летучей золой за счет более полного ее улавливания в пределах котельного агрегата и повысить экономичность работы котла за счет повышения коэффициента использования конвективных поверхностей нагрева.

Формула изобретения

1. Соединительный газоход котельного агрегата, содержащий подводящий участок, соединительную камеру с бункером для улавливания и отвода золы, отводящий участок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, экономичности и снижения выбросов золы в атмосферу, отводящий участок газохода снабжен оголовком, размещенным в подводящем участке и выполненным по крайней мере с одним щелевым каналом, причем торец оголовка расположен перпендикулярно движению потока отходящих газов и открыт со стороны, противоположной движению газов в подводящем участке.

2. Соединительный газоход по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения и ускорения ремонта устройства, оголовок со щелевыми отводами выполнен съемным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Резников М. И., Липов Ю. М. Паровые котлы тепловых электростанций. М., Энергоиздат, 1981, с. 188 (прототип).

979790 Риг.5

Составитель О. Смирнова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 9323/23 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительный газоход котельного агрегата Соединительный газоход котельного агрегата Соединительный газоход котельного агрегата Соединительный газоход котельного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетического строительства и может быть использовано для повышения энергетической эффективность и эксплуатационной надежности тепловых дымовых труб

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода и др.)

Изобретение относится к устройствам сброса в атмосферу из различного технологического оборудования токсичных газов, а также паров криогенных жидкостей (метана, водорода, азота, кислорода, аммиака и др.)

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к строительству дымовых труб для тепловых электростанций

Изобретение относится к устройствам, улучшающим экологическую обстановку

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в котельных установках на тепловых электростанциях
Наверх