Акселерометр

 

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< ) 980008 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 05.05.80 (21) 2920264/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5I)M. Кл.

G 01 P 15/10

Веуйеротеениый комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45 (53) УДК 531.

° 768(088.8) Дата опубликования описания 10.12.82 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АКСЕЛЕРОМЕТР

2 вязкостью, помещенной в пазы на специальном кронштейне. В этих же пазах размещены торсионы. Большая вязкость необходима для эффективного демпфирования движений торсиона во всех направлениях и для удержания жидкости в пазах. Удержание жидкости происходит за счет сил поверхностного натяжения.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому являетсяакселерометр, содержащий корпус с подвешенным в нем на торсионах маятником, датчик угла, связанный через усилитель с датчиком момента, и демпфер в виде капиллярной трубки с жидкостью (3 )

Недостатком известных акселерометров является тяжение маятника за счет взаимодействия сил поверхностго ного натяжения жидкости с подвижными по отношению к ней элементами конструкции, что приводит к снижению точности измерений.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при создании акселерометров на торсионных подвесах.

Известен акселерометр, содержащий корпус, чувствительный элемент в виде рамки, укрепленной на торсионном подвесе, датчик угла, усилитель, датчик момента и демпфирующую жидкость, заполняющую корпус (1 1.

Недостатком известной конструкции является необходимость введения сис темы жесткого термостатирования, так как изменение температуры окружащей среды существенно влияет на масштабный коэффициент.

Известен акселерометр, содержащий маятник, подвешенный в корпусе на торсионах, датчик угла, усилитель, датчик момента и демпфер (2 3.

Обеспечение устойчивости и требуе мого демпфирования колебаний подвижной системы в указанном акселерометре осуществляется жидкостью с большой

В..Н. Шеянов, Н.С. Коршунов, А.А. Старосельцев и А.Б. Елисеев

Формула изобретения

3 98000

Цель изобретения — повышение точности измерения ускорения.

Указанная цель достигается тем„ что в акселерометре торсионы размещены в капиллярных трубках, жестко связанных,с маятником.

На чертеже представлена схема предлагаемого акселерометра.

Акселерометр содержйт маятник 1, подвешенный на торсионах 2 и 3. Тор- 1О сионы жестко крепятся к корпусу 4.

Поворот маятника 1 вокруг оси Х-Х фиксируется датчиком угла 5, который включен на вход усилителя 6, на выход которого через токопровод 7 подклю- 15 чена катушка 8 магнитозлектрического датчика момента, состоящего из магнитопровода 9, катушки 8 и постоянного магнита 10.

Под действием линейного ускорения,26 направленного перпендикулярно плоскости чертежа, маятник 1 отклонится от исходного положения, данное отклонение регистрируется датчиком угла 5 и через усилитель 6 в виде определен- 2> ной величины тока подается на катушку 8 датчика момента. Датчик момента восстанавливает маятник 1 в исходное положение. Выходное напряжение снимается с резистора 11 нагрузки, вклю- ЗО ченного на выход катушки 8 через токопровод 12.

Обеспечение устойчивости и требуемого демпфирования колебаний подвижного маятника 1на торсионах осуществ- у ляется жидкостью 13, заполняющей внутреннюю полость капиллярных тру8 ф бок 14, жестко связанных с маятником 1. Жидкость 13 удерживается в трубках 14 за счет капиллярных свойств.

Размещение торсионов в капиллярных трубках, жестко связанных с подвижным маятником, позволяет значительно уменьшить тяжение маятника, вызванное взаимодействием сил поверхностного натяжения жидкости с торсионами, так как и жидкость, посредством капиллярных трубок, и торсионы жестко связаны с маятником.

Уменьшение тяжения маятника приводит к повышению точности измерения ускорения.

Акселерометр, содержащий корпус с подвешенным в нем на торсионах маятником. датчик угла, связанный через усилитель с датчиком момента, и демпфер в виде капиллярной трубки с жидкостью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, торсионы размещены в капиллярных трубках, жестко связанных с маятником.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3564928, кл. 73-516, опублик. 1971.

2. Патент США М 3091972, кл. 73-517, опублик. 1963.

Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2641139, кл. G 01 Р 15/10, 1978, (прототип).

980008

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9350/34

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Полунина

Редактор Н. Пушненкова Техред С.Мигунова Корректор Г. Огар

Акселерометр Акселерометр Акселерометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала

Изобретение относится к измерениям механических параметров

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерения параметров вращения и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к струнным акселерометрам и предназначено для измерения ускорений при движении реактивного снаряда реактивной системы залпового огня

Изобретение относится к области измерения параметров вращения вала и может быть использовано в системах автоматического управления

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области измерений механических параметров

Изобретение относится к области измерений механической силы и производных от нее величин, момента силы, давления, массы, деформаций, линейных и угловых ускорений
Наверх