Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))981161 (61) Дополнительное к авт. саид-ву N 663651 (22) Заявлено 13.02.80 (21) 2898173/27-11 г с присоединением заявки №вЂ” (28) Приоритет (5! )М. Кл.

В 65 G 69/20

1ооудерстееииый комитет СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (5З) УДК 621.864 (088.8) по делам иэобретеиий н открытий. Дата опубликования описания 15.12.82 (72) Авторы изобретения

В. М. Азаренков, И. А. Уткин и Т. Ф. ещ чт .

| ("

Коми I îñóäàðñòâåííûé проектный на)чно-исслддоватФльский"- инсгитут лесной промышленноЫ6Ре@ !-;,.: (7() Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЪ|Х

ВДОЛЬ БЕРЕГА РЕКИ

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к водному транспорту леса, и может быть использовано для остановки плотов в пунктах приплава.

По основному авт. св. (| 663651 известно

5 устройство для остановки плотов, перемещаемых вдоль берега реки, содержащее неподвижную опору и закрепленный на плавучем основании гидродинамический тормоз с погруженным в воду и имеющим отверстия цилиндром с поршнем. Корпус цилиндра и поршень оборудованы гибкими тягами, одна из которых соединена с плотом, а другая с неподвижной опорой (1 J

Недостатком известного устройства является большая фильтрация воды между поршнем и стенками цилиндра, снижающая эффективность работы устройства. Это объясняется тем, что цилиндр гидротормоза выполнен из стыкованных водопроводных труб с необра- 20 ботанной внутренней поверхностью и имеющих большие отклонения по диаметру. Поэтому установка обычных уплотнений в виде резиновых или стальных колец на поршне не дает должного эффекта, т.е. не исключает фильтрацию воды между поршнем и цилиндром.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что стенки поршня выполнены из чередующихся пластичных и металлических втулок, причем металлические втулки жестко соединены между собой.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для остановки плота, общий вид; на фиг. 2 — цилиндр с поршнем, общий вид; на фиг. 3 — поршень беэ эластичных втулок; на фиг. 4 — поршень продольное сечение; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. 4.

Устройство содержит закрепленный на плавучем основании 1 при помощи растяжек 2 гидродинамический тормоз с погруженным в воду цилиндром 3, имеющим отверстия 4 и соединенного с гибкой тягой 5. Поршень 6 выполнен в виде стакана, дно 7 которого оборудовано элементами 8 для присоединения гибкой тяги 9, соединенной с опорой 10, и холостой тяги 11. Стенки стакана составлены

981161

3 иэ металлических втулок 12, соединенных ребрами 13, и эластичных втулок 14, прикрепленных при помощи пластин 15 и винтов 16 к металлическим втулкам, крайние из кото рых оборудованы уплотнительными кольцами

17 обычной конструкции, Устройство работает следующим образом.

Тягой 5 соединяют устройство с движущимся плотом, который начинает перемещать цилиндр 3 относительно поршня 6, закрепленного "за неподвижную опору 10 тягой 9.

Вода, находящаяся в цилиндре 3, вытекает через отверстия 4 и плавно тормозит движение цилиндра, а с ним и плота.

При перемещении цилиндра относительно поршня который выполнен в виде стакана, вода давит на внутренние. полости стенок

- поршня плотно прижимая эластичные втулки

14.к стенкам цилиндра, реагируя на все неровности его поверхности и исключая фильтрацию воды между поршнем и цилиндром.

При обратном ходе поршня в его внутренней полости создается разрежение, что предохраняет эластичные втулки от трения со стенками цилиндра при холостом ходе (а, следоб вательно уменьшает их износ) и не затрудняет возврат поршня в исходное положение, Предложенное выполнение поршня в известном устройстве для остановки плотов обеслечивает повышение эффективности торможения эа счет исключения фильтрации воды между поршнем и корпусом цилиндра и не затрудняет возврат поршня в исходное положение, о

Формула изобретения

Устройство для остановки плотов, перемещаед мых вдоль берега реки, по авт. св. N 663651, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности. торможения, стенки поршня выполнены из чередующихся эластичных и металлических втулок, при этом металлические втулки жестко соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 663651, кл. В 65 G 69/20, 1978.

981161

Составитель Л. Трофимчук

Техред M.Ãåðãåëü

Корректор И. Ватрушкина

Редактор А. Химчук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9590/27 Тираж,977

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки Устройство для остановки плотов,перемещаемых вдоль берега реки 

 

Похожие патенты:

Плот // 965935

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх