Поршневой компрессор

 

О П И С А Н И Е <,981680

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву(22)Заявлено 14,01,81 (21) 3282959/25-06 (51)М. Кл. с присоединением заявки,И

F 04 В 49/00

Государственный каиитет

СССР но делан изабретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,12.82. Бюллетень М 46 (53) УДК 621.512 (088,8) Дата опубликования описания 15. 12. 82 (72) Авторы изобретения

А,Н.Кабаков, А,П.Болштянский и В,Е,Р1ерба

Омский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПОРШНЕВОЙ КОНПРЕССОР

Изобретение относится к компресcop0cTp0eHNIo и касается поршневых компрессоров.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является поршневой компрессор, содержащий цилиндр, установленный :в нем поршень со што" ком и устройство для регулирования хода поршня (11, Недостатками этого поршневого компрессора являются сложное КОНсТруктивное выполнение и невысокая надежность.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности поршневого компрессора.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования хода поршня выполнено в виде биметаллического элемента, При этом шток выполнен составным и его части соединены между собой биметаллическим элементом, который

2 может быть выполнен в виде мембран, в виде пластин или в виде втулок.

Кроме того, биметаллический элемент может быть расположен между поршнем и штоком.

На фиг, 1 схематично изображен поршневой компрессор с биметалличес" ким элементом в виде втулок, продольный разрез; на фиг. 2 - положение биметаллического элемента в момент его работы; на фиг. 3 - разрез поршневого компрессора с биметаллическим элементом в виде мембран; на фиг, 4 - то же, в виде пластин, Предлагаемый поршневой компрессор содержит цилиндр 1, установленный в нем поршень 2 со штоком 3 и устройство для регулирования хода поршня 2, выполненное в виде биметаллического элемента 4, При этом шток 3 выполнен составным и его части соединены между собой биметаллическим элементом 4, который может быть выполнен в виде мембран, в виде

3 9816 пластин или в виде втулок, Биметаллический элемент 4 может быть расположен ме>нду поршнем 2 и штоком 3.

Биметаллический элемент 4 состоит из .двух слоев 5 и 6 материала, имеющего различные коэффициенты линейного расширения.

Поршневой компрессор работает следующим образом, При сжатии воздуха в цилиндре 1 10 поршнем 2 происходит его нагрев, причем тепло сжатия от нагретого порш- ня 2 передается стальным штоком 3 к биметаллическому элементу 4. Таким, образом, температура биметаллическо" го элемента 4 зависит от температуры нагнетаемого с>натого воздуха: чем выше температура нагнетаемого воздуха и, следовательно, хуже температурный режим работы компрессора, тем выше температура слоев 5 и 6 биметаллического элемента 4, Поскольку слои 5 и 6 биметалли ческого элемента 4 имеют разные коэффициенты линейного расширения, то с повышением температуры нагнетаемо" го воздуха и, следовательно, биметаллического элемента 4 происходит прогиб этих элементов и уменьшение общей длины штока 3 компрессора, что

30 ра вносиль но увеличению линейного мертвого пространства и приводит к0уменьшению производительности компрессора, а этс> приводит к снижению давления с>натого воздуха в пневматической сети и на нагнетании компрессора и, 35 в конечном итоге, уменьшению температуры нагнетаемого воздуха, что, в свою очередь, передается через стальной шток 3 биметаллическому элементу которые прогибаются в другую сто40 рону в случае выполнения последнего в аиде мембран или устанавливаются в одном положении в случае выполне.» ния биметаллического элемента 4 в виде втулок, удлиняя шток 3 йли остав- "5 .ляя его длину постоянной, - При этом чувствительность Биметаллического элемента 4 к изМенению тем"

4 пературы нагнетаемого газа можно повысить путем установки теплового мо ста между нагнетанием компрессора и биметаллическим элементом 4, Таким образом, выполнение устройства для регулирования хода поршня в виде биметаллического элемента позволяет упростить конструкцию и повысить надежность поршневого компрессора.

Формула изобретения

1, Поршневой компрессор, содержащий цилиндр,.установленный в нем поршень со штоком,и устройство для ререгулирования хода поршня, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство выполнено в виде биметаллического элемента, 2, Компрессор по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что шток выполнен cocTaBHblM и его Части соединены между собой биметаллическим элементом, 3. Компрессор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что биметаллический элемент выполнен в виде мембраны, 4, Компрессор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что биметаллический элемент выполнен в виде пластины.

5. Компрессор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, чтобиметаллический элемент выполнен в виде втулок, б

6., Компрессор по и. 1, о т л ич а,ю шийся тем, чтб биметалли- ческий элемент расположен между поршнем и штоком, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Ф

1. Френкель M.È. Поршневые компрессоры. И.-J1,, Иашгиз, 1960, с. 555.

Составитель 8.Федоров

Редактор Г,Гербер Техред Ж.Кастелевич Корректор, Л,Бокшан аказ ираж одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-ЗЯ, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал П Патент, r. жгород, ул. роектная,

Поршневой компрессор Поршневой компрессор Поршневой компрессор Поршневой компрессор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх