Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетсник

Соцнаянстнчесник

Респубянн

iii>981841 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 2105.81 (21) 3290810/25-0б с присоединением заявки 89(23) Приоритет—

Опубликовано 1 1282. Бюллетень М 48 (Щ М. Кл.э

G . 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР мо делам изобретений м открытии

)$3) УДЫ 621.438. .55(088.8) Дата опубликования описания 151232

/ (72) Авторы изобретения

A.A.ßêóëèñ, Б.P.Ëÿïóíoâ, Г.И.Рожков и B.N.Ðûæoâ (71) Заявитель! (54) УСТРОЙСТВО ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ

БАЛАНСОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕИЫ СТЕНДА

Изобретение относится к системаьавтоматического управления тепловым балансом топливной системы при испытании топливных регуляторов газотур.бинных двигателей.

Известно устройство программного управления тепловым балансом топливI ной системы стенда, содержащее топливную систему, подключенную через 1п преобразователь температуры к испытуемому топливному регулятору, выход которого через регулирующий орган исполнительного механизма соединен с теплообменником и обводной магистралью, и последовательно соединенные программный эадатчик, блок сравнения, связанный вторым входом с выходом преобразователя, усилитель и управляющий, блок, подключенный ко входу исполнительного механизма(1 );

Однако данное устройство для управления тепловым балансом при длительных испытаниях топливных регуляторов не обеспечивает требуемой

I точности обработки задаваемых про грамм тепловых режимов даже при оптимальных параметрах закона управления вследствие наличия в канале управления нелинейностей, транспорт.ного запаздывания, изменений давле-.

4 ни, топлива, температуры теплоносителя и ряда других причин.

Целью изобретения является повышение точности программного управ ления.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит блок хранения эталонной программы и последовательно,соединенные.блок регистрации, анализатор качества и корректирующий блок, выход которого соединен со входом программного эадатчика, причем выход блока хранения эталонной программы подключен ко второму входу анализатора качества, а вход блока регистрации — к выходу преобразователя температуры.

На фиг.1 представлена схема устройства; на -фиг.2 — временные диаграммы, кривые 1а, 15 и 2а, 2б - задающая программа и ее обработка до и после коррекции.

Устройство содержит топливную систему 1, преобразователь 2 темпера» туры, топливный регулятор 3, регули- рующий орган 4 иснолнйтельного механизма 5, теплообменник 6,обводную магистраль 7, программный эадатчик В, блок 9 сравнения, усилитель 10, уп.981841 равляющий блок 13 регистрации, анализатор 14 качества, корректирующий блок 15.

Устройство работает следующим об разом.

Топливная система 1 создает на входе в испытуемый топливный регулятор 3 поток топлива. Регулирующий орган 4 дозирует,топлйно, нагнетаемое регулятором 3 через теплообменник 6 и магистраль 7 в обвод, н зависимости от необходимости его нагреаа или .охлаждения„. При этом н теплообменнике 6 циркулирует постоянное количество хладагента. Сигнал,,пропорциональный. температуре топли-- f5 ва, с выхода преобразователя 2 темйературы, установленного на входе . испытуемого топливного регулятора 3, :..подается на вход блока 9 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал от программного задатчика 8 тепловых режимов. В блоке 9 сравне-., :1

:.ния осуществляется сравнение температуры топлива на входе s регулятор 3 с задаваемой перестраиваемым программным задатчиком 8 тепловых режимов, формирование сигнала, . пропорционального разности фактической и задаваемой температур, который через усилитель 10 подается 30 . на вхоц управляющего блока 11, в котером происходит формирование закона управления, по которому испол: нительный механизм 5 перемещает регулирующий орган 4.

Выход преобразователя 2 температуры соединен с блоком 13 регистрации отработки программ, где осуществляется „запоминание отработанной задающей программы за весь цикл (фиг.2, кривые 1а,. Хб). 40

В анализаторе 14 качества осуществляется сравнеНИЕ отработки с программой, хранимой в блоке 12 хранение эталонной программы, вйчисление ошибки отработки в каждой точке циклограммы и формирование корректирующих воздействий, которые через корректирующий блок 15 изменяют заданную программу перестраиваемого программного задатчика 8 тепловых ре-gg жимов ° .При достижении критерия качества отработки значения, . близкого к экстремальному, итеративный процесс коррекции задающей программы заканчивается. После окончания процесса

Коррекции система работает в основном режиме регулирования. Контур коррекции включается с заданной периодичностью но времени.

Скорректированная задающая программа и отработка ее устройством после окончания процесса коррекции показаны на фиг.2, кривые 2а, 2б.

Таким образом обеспечивается повышение точности отработки программ. тепловых режимов н процессе проведения длительных испытаний тепловых регуляторов.

Предлагаемое устройство позволяет устранить недопустимые выходы температуры тсплина за пределы заданного поля допусков, а также сократить за счет оптимизации отработки тепловых режимов расход электроэнергии, топлива и теплоносителя.

Формула изобретения

Устройство программного улравле ния тепловым балансом топливной системы стенда, содержащее топливную систему, подключенную через преобразователь температуры к испытуемому топливному регулятору, выход которого через регулирующий орган исполнительного механизма соединен с теплообменником и обводной магистралью, и последовательно соединенные программный задатчик-,блок сравнения, связанный вторым входом с выходом преобразователя, усилитель и управляющий блок, подключенный к входу исполнительного механизма, о т л и ч а ющ е е с я тем, что„ с целью:,повышения точности, оно дополнительно содержит блок хранения эталонной программы и последовательно соединенные блок регистрации, анализатор качества и корректирующий блок, выход которого соединен с входом програьалнсго задатчика„ причем выход.блока хра.нения эталонной программы подключен к второму входу анализатора качества, а вход блока регистрации — к выходу преобразователя температуры.

Источники информации, принятые но.ннимание при экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР .fP7P6732, кл., 6 01 И 15/00, 1979.

981841

Составитель. редько

Техред C,Ë èãóíîâà Корректор О.Билак

Редактор Н.Горват

9699/б1 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5, Заказ

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда Устройство программного управления тепловым балансом топливной системы стенда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх