Электропривод

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпми

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((i) 982 (71. (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.01.81 (21) 3238617/24-07 (5(}М. Кл.

Н 02 P 5/16 с присоединением заявки М (23 ) П ри ори тет (Ъеударстпккый комитат

СССР аа делам кзобретеник. и аткрмткй

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15.12.82 (53} УДК 621.316. .718.5 (088.8) В. А. Мнацаканов, И. А. Рюмин и Я. И. Гав рилов (72) Авторы изобретения г

Всесоюзный научно-исследовательский инспиут, вагоностроения ( -,„( (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано на электрифицированном транспорте, в частности в устройствах для импульсного тнристорного регулирования частоты вращения тяговых машин.

Известно устройство для импульсного регулирования частоты вращения сериесного тягового двигателя, содержащее обмотки якоря и возбуждения, шунтированные обратными. диодами, подключенные к источнику питания через тирнсторный ключ, между катодом вспомогательного тиристора которого и общей точкой обмоток возбуждения и якоря включен дополнительный тиристор (1 (.

Недостатком данного устройства является отсутствие возможности ослаблять магнитное поле тягового двигателя, уменьшая ток возбуждения так, чтобы он становился меньше тока якоря. Зто приводит к недоиспользованию мощности т говой машины при боль- эв ших частотах вращения.

Наиболее близким к изобретению является электропрнвод, содержащий.электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка которого шунтирована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тирнсторный ключ, состоящий из главного и вспомогательного тиристоров перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положительным выводом источника питания и обмоткой якоря (2) .

Недостатком известного устройства является ослабление тягового усилия, реализуемого каждым двигателем вагона на начальной стадии пуска, вызванное тем, что в этом устройстве ток возбуждения двигателя всегда меньше тока якоря, в то время как для получения максимального тягового усилия необходимо, чтобы на начальной стадии пуска ток возбуждения был равен току якоря.

Цель изобретения — повышение тягового усилия, реализуемого двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что известный электропривод снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания н обмоткой возбуждения, и дополнительным тиристором, ный тиристор 12 — обмотка 3 возбуждения— обратный диод 4 — источник 10. Это позволяет повышать ток в обмотке 3 возбуждения до величины, большей, чем ток в обмотке якоря 1. Регулируя момент рассогласования между отпиранием вспомогательного тиристора 6 и дополнительного тиристора 12, обеспечивают равенство средних значений токов в обмотке 3 возбуждения и в обмотке яко10 ря 1. Таким образом, в данном устройстве получают режим пуска при полном поле и обеспечивают повышение тягового усилия, реализуемого двигателем.

Формула изобретения

Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка котозн рого шунтнрована диодом, а в цепь обмотки возбуждения включен обратный диод, тиристорный ключ, состоящий из главного и вспомогательного тиристоров, перезарядного диода, коммутирующих дросселя и конденсатора и подключенный между положительным выводом источника питания и обмоткой якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, реализуемого. двигателем, он снабжен дополнительным диодом, включенным между отрицательным полюсом источника питания и обмоткой возбуждения, и дополнительным тиристором, включенным между катодом вспомогательного тиристора и обшей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.

3 982171 включенным между катодом вспомогательного тиристора и общей точкой обмотки возбуждения и дополнительного диода.

На чертеже изображена принципиальная схема электропривода.

Электропрнвод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого шунтирована диодом 2, а в цепь обмотки 3 возбуждения включен обратный диод 4, Тиристорный ключ, состоящий из главного тиристора 5, вспомогательного тиристора 6, переэарядного диода 7, коммутирующего дросселя 8 и коммутирующего конденсатора 9, подключен между положительным полюсом источника 10 пйтания и обмоткой якоря 1. Дополнительный диод 11 включен между отрицательным полюсом источника 10 питания и обмоткой 3 возбуждения, Дополнительный тиристор 12 включен между катодом вспомогательного тиристора 6 и общей точкой обмотки 3 возбуждения и дополнительного диода 11.

При отпирании главного тиристора 5 источник питания 10 подключается к обмотке якоря 1 и ток в ней нарастает. Для запирания главного тиристора 5 используются вспомогательный тиристор 6, перезарядный диод 7, коммутирующий дроссель 8 и коммутирующий конденсатор 9. При запертом тиристорном ключе ток обмотки якоря 1 замыкается по цепи: двигатель 1 — дополнительньй диод 11 — обмотка 3 возбуждения — диод

2 — двигатель 1. При открытом тиристорном ключе ток обмотки 3 возбуждения замыкается в контуре обмотка 3 — обратный диод

4 — дополнительный диод 11 — обмотка 3. и постепенно уменьшается, а ток обмотки якоря 1 при этом нарастает. Поэтому поле тягового двигателя всегда ослаблено. Если в момент отпирания вспомогательного тиристора 6 отпирают также дополнительный тиристор 12, то обмотка 3 возбуждения получает дополнительную подпитку непосредственно от источника 10 питания по цепи: источник 10— вспомогательньй тиристор 6 — дополнительИсточники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 425824, кл, В 60 L 15/08, 1973.

2. Хвостов В. С., Гаврилов Я. И., Егнус А.Е.

Вагон метрополитена с импульсным регулированием скорости при пуске и торможении."Электричество", 1972, N 9.

982171

Составитель М. Кряхтунова

Техред Ж.Кастелевнч

Корректор И. Ватрупткина

Редактор К. Волощук

Заказ 9731/77

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх