Система управления компрессором наддува высоконапорного котла

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ рн983322 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 150781 f 21) 3320951/24-06 (51)М Кл з с присЬединением заявки ¹04 D 27/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет —Опубликовано 23 12.82. Бюллетень ¹47

Дата опубликования описания 251282

)$3) УДК 621 ° 512,55 (088. 8) «

A.Á. Архиреев, А.И. Гуревич, К.N. Ильин, В.Л. Менаховский и Ю.А. Рыжов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ НАДДУВА

ВЫСОКОНАПОРНОГО КОТЛА

Изобретение относится к управлению трубокомпрессорными агрегатами наддува высоконапорных котлов паропроиэводящих установок, например судовых..

Известна система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройсто во со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха из выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противопомпажным устройством. Регулятор расхода и противопомпажное устройство связаны со своими клапанами перепуска, а противопомпажное устройство соединено с датчика помлажа 1) .

Недостатком известной системы является невысокая надежность работы, вызванная слОжностью датчика помпажа и наличием клапанов перепус» ка.

Целью изобретения является повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит блокирующее устройство, связанное с противопомпажным устройством и под-! ключенное к регулятору расхода, связанному с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла.

На чертеже изображена принципиаль-. ная схема предложенной системы.

Система управления компрессором

1 с газотурбинным приводом 2, а также добавочным паровым двигателем 3 (например, паровой турбиной ), высоконапорного котла 4 содержит регулятор

5 расхода воздуха, соединеннйй им пульсной магистралью 6 с датчиком 7 расхода воздуха в котел 4, блокирующее устройство 8,,связанное кинематической связью 9 с противопомпажным устройством 10, соединенным импульс . ной магистралью 11 с датчиком 12 нагрузки котла 4, байпасный клапан

13 (или заслонка ), установленный на трубопроводе 14 соединяющем напорную

15 и приемную 16 магистрали компрессора 1, и связанный кинематической связью 17 с кпапаном 18, установленным на магистрали 19, подводящей пар к двигателю 3. При этом регулятор 5 расхода воздуха Я (через блокирующее устройство 8 ) и противопомпажное устройство 10 подключены к приводу байнасного клапана 13.

983322

Формула изобретения

Система работает следующим образом.

Производительность компрессора 1, приводимого во вращение газовой, турбиной 2, использующей энергию отходящих из котла 4 газов, устанавли-. вается регулятором 5 расхода воздуха, управляющий сигнал к которому поступает по импульсной магистрали 6 от датчика 7 расхода воздуха в котел 4.

При избыточной мощности газотурбин..ного привода 2 регулятор 5 расхода воздуха открывает байпасный клапан

13 и перепускает часть нагретого при сжатии в компрессоре 1 воздуха из его напорной магистрали 18 по трубо- !5 проводу 14 в приемную магистраль 16.

За счет этого увеличиваются расход и температура воздуха, проходящего че!>ез компрессор 1, а следовательно, мощность, необходимая для его привода . д)

В результате достигается баланс .. мощностей компрессора 1 и газотурбин, ного привода 2 и повышается темпера- тура воздуха, поступающего в топку котла 4. На режимах малых нагрузок, когда мощность газотурбинного привода 2 меньше мощности, потребной для привода компрессора 1, регулятор

5 расхода воздуха прикрывает байпасный клапан 13 и открывает связанный с ним кинематической связью 17 кла.пан 18, изменяя тем самым расход пара через магистраль 19 на двигатель 3, а следовательно, и производительность компрессора 1. При этом на малых нагрузках для удаления режимной линии компрессора от зоны пом. пажа байпасный клапан 13 частично открыт противопомпажным устройством

10, управляющий сигнал к которому поступает по и ульсной магистрали 40

1l от датчика 12 нагрузки котла 4.

Блокирующее устройство 8, связанное кинематической связью 9 с противопом пажным устройством 10, при срабатывании последнего не допускает закрйтие байпасного клапана 13 от регулятора 5 расхода воздуха.

Предлагаемая система надежнее и проще известной, так как в ней один и тот же регулирующий орган и магистраль, на которой он установлен, используются как для регулирования расхода воздуха в котел, так и для защиты компрессора от помпажа. Это позволяет сократить размеры воздуховодов установки, а следовательно, и трудоемкость их изготовления.

Использование датчика нагрузки котла для управления противопомпажным устройством на малых нагрузках также упрощает систему, так как указанный датчик существенно проще существующих датчиков помпажа.

Система управления компрессором наддува высоконапорного котла, содержащая регулятор расхода воздуха и противопомпажное устройство со своими датчиками соответственно, клапан перепуска воздуха иэ выходной во входную магистраль компрессора, связанный с противономпа>кным устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она дополнительно содержит блокирующее устройство, связанное с противопомпажным устройством и подключенное к регулятору расхода, связанному.с клапаном перепуска, а датчик помпажа выполнен в виде датчика нагрузки котла.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Гуревич AN Газотурбинный наддув судовых парогенераторов. Л., "Судостроение",. 1975, с.36.

983322

t2

Составитель В. Назаров

Редактор Г. уо техред и.контура . корректор Г. Реюетник

Заказ 9869/39 Тираж 678. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления компрессором наддува высоконапорного котла Система управления компрессором наддува высоконапорного котла Система управления компрессором наддува высоконапорного котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх