Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()984902

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.77 (21) 2776796(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 60 R 1/06

Гееударстаеннмй кемнтет

СССР йо делам нэееретеннй н еткрмтий

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48 (S3) УДК 629.113..068 (088.8) Дата опубликования описания 05.01.83 (72) Авторы изобретения

М. А. Заболотный и С. М. Калинников

/ й:

Научно-производственное объединение -«Црогресс»

Министерства местной промышленности Латвийской ССР .. (71) Заявитель (54). УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО

ВИДА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции устройства для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства.

Известно устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее несущий отражательный элемент, кронштейн с основанием, связанным посредством замкового соединения с ответным элементом, закрепленным на кузове (1).

Однако указанное крепление зеркала не обеспечивает быстросъемности при эксплуатации.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее несущий отражательный элемент, кронштейн с основанием, связанным с кузовом транспортного средства взаимодействующими между собой верхней и нижней пластинами, и фиксирующее приспособление. соединение между собой верхней и нижней пластин обеспечивают выполнением на одной из них клинового выступа, взаимодействующего . с. ответным пазом, выполненным на другой пластине.

Фикси рующее приспособление устройства выполнено в виде крепежных элементов, например винтов, обеспечивающих дополнительную фиксацию пластин между собой (2).

Однако данное устройство ненадежно в эксплуатации вследствие быстрого. износа взаимодействующих между собой элементов. Кроме того, для монтажа-демонтажа зеркала заднего вида на кузове, необходимо отвинтить крепежные элементы, что повышает трудоемкость процесса.

Цель изобретения — повышение надежности крепления и облегчение процесса снятия и установки зеркала, Поставленная цель достигается тем, что фиксирующее приспособление выполцено в виде подпружиненного горизонтально расположенного крюка, связанного с верхней пластиной и имеющего горизонтальную концевую часть со скосом, а нижняя пластина выполнена с выступом, в котором имеется отверстие для ввода в него указанной концевой части крюка, и снабжена захватами, причем верхняя пластина иМеет ответные прорези, охватывающие указанные захваты.

984902 верхней и нижней пластин между собой путем зацепления захватов 17 за пластину

6. Далее зеркало закрепляют на кузове при помощи винтов 22 и 23, которые при ввинчивании их в цанговые выступы 20 разжимают последние, образуя конусообразные элементы, служащие для фиксации зеркала в сборе на кузове транспортного средства.

При демонтаже зеркала ключ вставляют в вырез 24, воздействуя на крюк 21, сжи10 мают пружину 12, выводя из зацепления концевую часть крюка 11 с отверстием нижней пластины 15. Перемещением зеркала влево выводят из отверстий верхней пластины 6 захваты 17 нижней пластины 15 и снимают зеркало с кузова.

Предлагаемое устройство надежно в эксплуатации и обеспечивает быстрый монтаждемонтаж зеркала на кузове транспортного средства.

Формула изобретения

Кроме того, кронштейн установлен в гнез де основания, охватывающего указанные пластины, причем в основании выполнен вырез для введения в него элемента воздейст вия на крюк.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления зеркала заднего вида в сборе на фиг. 2 — то же, в разобранном виде на фиг. 3 — основание зеркала с частичным вырезом; на фиг. 4 — элемент воздейст вия на крюк.

Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средст ва, например автомобиля, содержит несу щий отражательный элемент (не показано) кронштейн 1, имеющий шарообразный ко нец 2, установленный в гнезде основания 3

Указанное гнездо выполнено в виде втулки

4, связанной с основанием винтом 5. Верх няя пластина 6 прикреплена к основанию 3 винтами 7 и 8 и имеет два выступа 9 и 10 с отверстиями, в которых установлена плоская часть крюка 11, имеющего горизонталь- 20 ную концевую часть со скосом а.Кроме того, плоская часть крюка 11 подпружинена винтовой пружиной 12 и имеет шайбу 13 и штифт 14. Нижняя пластина 15 выполнена с выступом 16, в котором имеется отверстие для ввода в него указанной концевой части крюка и два захвата 17, взаимодействующих с ответными отверстиями 18, выполненными в верхней пластине. Указанные захваты и отверстия расположены с двух сторон от продольной плоскости зеркала. 30

Нижняя пластина связана с пластиной

19, выполненной из пластмассы и имеющей цанговые выступы 20 для крепления к кузову 21 транспортного средства при помощи винтов 22 и 23. В основании 3 выполнен вырез 24 для ввода в него элемента воздействия на крюк, например, ключа 25 (фиг. 3 и 4).

При монтаже зеркала заднего вида на кузов нижняя пластина 15 крепится к пластине 19 с помощью винтов 22 и 23. Затем 40 берут зеркало и в вырез 24 основания вставляют ключ 25 для воздействия на крюк, растягивая пружину 12, после чего отверстия 18 верхней пластины б надевают на захваты 17 нижней пластины 15, вынимают указанный ключ, вследствие чего освобожденная пружина 12 перемещает крюк 11 до ввода его концевой части в отверстие, выполненное в выступе 16 пластины 15. Скос а способствует образованию клинового соединения крюка с нижней пластиной, которая перемещается влево до заклинивания

1. Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее несущий отражательный элемент, кронштейн с основанием, связанным с кузовом транспортного средства, взаимодействующими между собой верхней и нижней пластинами, и фиксирующее приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения процесса снятия и установки зеркала, фиксирующее приспособление выполнено в виде подпружиненного горизонтально расположенного крюка, связанного с верхней пластиной и имеющего горизонтальную концевую часть со скосом, а нижняя пластина выполнена с выступом, в котором имеется отверстие для ввода в него указанной концевой части крюка, и снабжена захватами, причем верхняя пластина имеет ответные прорези, охватывающие указанные захваты.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что кронштейн установлен в гнезде основания, охватывающего указанные пластины, причем в основании выполнен вырез для введения в него элемента воздействия на крюк.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2130910, кл. В 60 R 1/00, 1972.

2. «За рулем», 1978, № 7, с. 15, рис. 2 (прототип). 984902

Составитель И. Антропова

Редактор Л. Пчелинская Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 10059/25 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений
Наверх