Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву—

f$)) jg К 1 з

F 02 М 25/02 (22) Заявлено 210781 (21) 3324294/25-06 с присоедииенивм заявки йо

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий . (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1282. Бюллетень Мо48

Дата опубликования описания 3012.82 (33}УДК 621.434. . 057. 3 (088. 8) -" с, . . ъ-еч: ., - - 4:1.,1;:, A.Ñ. Сафронов МА " Ч " -ц,.

t .- кол (ягу . .

A Даг -.- . " " @3. Ц; с — Ф

Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный, институт им. В.В. Куйбыаева:,. (72) Автор . изобретения (71) Заявитель (54) CHCTENA ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

НЩДУВОЧНОГО ВСЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Йзобретение относится к машйностроению, а именно двигателестроения и, в частности, к устройствам ,для присадки воды в наддувочный воз» дух двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы испарительного охлаждения наддувочного воздуха дви.гателя внутреннего сгорания, содердащие заправочную емкость, поплавковую камеру, подсоединенную через трубопровод к заправочной емкости, и распылитель жидкости, подключенный к поплавковой камере н установленный в впускном канале компрессора, воздухонапорный патрубок которого подключен через впускной коллектор к .впускным патрубкам двигателя (1), (В этих системах для улавливания капель жидкости в корпусе компрессора устанавливаются пристенные уловители жидкости карманного типа. Однако не исключается попадание в цилиндры жидкости, например воды, которая течет по стенкам впускного коллектора в виде пленки жидкости. Кроме.того, увеличиваются потери энер гии двухфазного потока из-за установки пристенных уловителей, жидкости, что приводит к снижению эффективнос- З0

1. ти системы охлаждения и двигателя в целом.

Цель изобретения — повнпение эффективности системы путем удаления . .пленки жидкости со стенок впускного коллектора.

Поставленная цель достигается тем, что система снабжения пленкоотборником поглощающего типа, установленным в впускном коллекторе пе ред впускными патрубками.

Пленкоотборник выполнен в виде пористого цилиндрического элемента и съемного кожуха, охватывающего цилиндрический элемент.

Внутренний диаметр пористого цилиндрического элемента выполнен равным внутреннему диаметру впускного коллектора.

Пленкоотборник снабжен накопительной камерой, выполненной в виде зазора между наружной поверхностью цилиндрйческого элемента и внутренней поверхностью съемного кожуха.

На фиг. 1 приведена схема npegлагаемой системы; на фиг. 2 -" узел

1 на фиг. 1.

Система содержит заправочную емкость 1, поплавковую камеру 2, рас985377 пылитель 3 жидкости, например. воды,,компрессор 4 наддува и пленкоотборник 5 поглощающего типа. Рас-. пылитель жидкости подключен через . трубопровод б к поплавковой камере

2 и установлен в впускном канале 7 компрессора 4, воздухонапорный патрубок 8 которого подключен через впускной коллектор 9 к впускным пат. рубкам 10 двигателя 11 внутреннего сгорания. 10 . Пленкоотборник 5. Установлен в впускном коллекторе 9 перед впускными патрубками 10 и выполнен в виде пористого цилиндрического эле-, мента 12 и съемного кожуха 13. Внутренний диаметр 14 цилиндрического пористого элемента 12 выполнен равным внутреннему диаметру 15 впускного коллектора 9. Пленкоотборник 5 может быть снабжен накопительной камерой 16, выполненной в виде зазора между наружной поверхностью 17 цилиндрического элемента 12 и внутренней поверхностью 18 съемного кожуха 13. Накопительная камера 16 подсоединена через трубопровод 19 с поплавковым клапаном 20 камеры 2.

Компрессор 4 и поплавковая камера 2 подсоединены через трубопроводы 21 и 22 с заправочной емкостью 1. Поплавковая камера 2 подключена к рас- 30 пылителю 4 дополнительным трубопрово1 дом 23, в котором установлен пневматический клапан 24. В трубопроводе б установлен электромагнитный клапан 25, соединенный с датчиком 35

26 температуры отработавших газов, установленных в выпускной трубе 27.

Система испарительного охлаждения работает следующим образом.

Жидкость„используемая для испа- 4р рительного охлаждения, например вода заливается в заправочную емкость

1, которая расположена выше поплавковой камеры 2. Благодаря статическому напору жидкость поступает по 45 трубопроводу 22 из емкости 1 через поплавковый клапан 20 в поплавковую камеру 2, где поддерживается постоянный уровень жидкости. Жидкость из камеры 2 давлением наддувочного воздуха, подаваемого по трубопроводу

19, поступает к распылителю 3 через трубопровод .б и электромагнитный клапан 25. Распыливание жидкости распылителем 3 происходит за счет давления наддувочного воздуха, который поступает иэ впускного коллектора 9 через пленкоотборник 5, трубопровод 19, поплавковую камеру 2, трубопровод 23 и пневматический клапан 24 к распылителю 3. 60

Расход жидкости на испарительное охлаждение регулируется в зависимости от температуры отработавших газов в выпускной трубе 27 электромаг- 5 нитным клапаном 25 и в зависимости от давления наддувочного воздуха в впускном коллекторе 9. Расход воздуха на распыливание жидкости распылителем 3 регулируется в зависимости от давления наддувочного воздуха во впускном коллекторе 9 пневматическим клапаном 24.

Пленка жидкости, образующаяся в впускном коллекторе 9 двигателя 11 в результате выпадения капель жидкости из двухфазного потока на внутренние стенки впускного коллектора

9, отбирается пленкоотборником 5 за счет перепада давления в впускном коллекторе 9 и накопительной камере

16 пленкоотборника 5. Из камеры 16 жидкость поступает в поплавковую камеру 2 по трубопроводу 22.

Таким образом, за счет удаления пленки жидкости со стенок впускного коллектора .; в предлагаемой системе испарительного охлаждения исключается попадание жидкости в цилиндры двигателя. Выполнение внутреннего диаметра пористого элемента равным внутреннему диаметру впускного коллектора приводит к снижению гидравлических потерь. В результате этого обеспечивается повышение эффективности системы охлаждения и всего двигателя в целом.

Формула изобретения

1. Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая заправочную емкость, поплавковую камеру, подсоединенную через трубопровод к заправочной емкости, и распылитель жидкости, подключенный к поплавковой камере и установленный в впускном канале компрессора, воздухонапорный патрубок которого подключен через впускной коллектор к впускным патрубкам двигателя, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем удаления пленки жидкости со стенок впускного коллектора, она снабжена пленкоотборником поглощающего типа, установленным в впускном коллекторе перед впускными патрубками.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пленкоотборник выполнен в виде пористого цилиндрического элемента и съемного кожуха, охватывающего цилиндрический элемент.

3. Система по п. 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренний диаметр пористого цилиндрического элемента выполнен равным внутреннему диаметру впускного коллектора.

4. Система по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пленкоот985377:.2

Составитель В. Козлов

Редактор Е. Лушникова Техред М.коштура Корректор,H. Король

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб.» д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 борник снабжен накопительной камерой, выполненной в виде зазора между наружной поверхностью цилиндрического элемента и внутренней поверхностъв сьемного кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 36475б, кл. F 02 М 25/02, 1972.

Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Наверх