Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (u)985496

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06. 78 (21) 2622393/25-27 с присоединением-заявки ¹рцм.к .

Р 16 С 32/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— 33)ХДК 621-.822. . 5 (088. 8) Опубликовано 3012,82.Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 301282. (72) Авторы изобретения

A.Ï.Ãóíÿ и Ф.П.Снеговский

БИЬЧЬ Е(Донецкий ордена Трудового Красного Знамени . политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ ГИБРИДНОЙ ОПОРЫ

СКОЛЬЖЕНИЯ С ПОВОРОТНЫМ ВКЛАДЫШЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гибридных опор скольжения с поворотным вкладиаем.

Известен способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладиаем, имекщим гидростатический карман, включающий подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска (13..

Недостатком указанного способа является то, что при необходимости от-. ключения подачи смазки в гидростатнческий карман происходит уменьшение подъемной .силы, создаваемой за счет гидродинамического эффекта, поскольку наличие гидростатического кармана в.нагруженной зоне при отключении подачи смазки ведет к уменьшению несущей способности опоры.

Цель изобретения - повыаение несущей способности опоры после отключе» ния подачи смазки в гидростатический карман.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладыаем, имеющим гид.: ростагический карман, вслючающему подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска, после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вкладыа до вывода кармана из нагру" женной эоны опоры.

Способ подготовки к работе; гибридной опоры скольжения с ItoBopoTHMM вкладышем, имеющим гидростатический карман, состоит в том, что вначале включают подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска, затем после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вкладыа до вывода кармана из нагруженной зоны опоры.

На фиг; 1 изображена опора скольжения с основными элементами электрической и гидравлической систем, общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Опора состоит иэ корпуса 1, в котором с зазором установлен вкладыш 2у имеющий одну закрытую параллельную его оси канавку (гидростатический карман} 3. На корпусе опоры закреплен двигатель-редуктор 4 постоянного тока, который через зубчатую передачу

5 может вращать вкладыш 2 в заданном направлении. На вкладыше 2 закреплен упор 6, от которого срабатывают концевые выключатели 7 и 8 ограничения угла поворота вкладыша 6и . Гидравли985496

4 ческая система подачи смазки в гидро-. статический карман содержит обратный клапан 9 и электрогидравлический датчик 10. Электрические контакты которого а, Ь„ с и d включены в электрическую цепь управления двигателя- 5 редуктора 4. Контакты аЬ нормально разомкнуты,а cd нормально замкнуты. Датчик 10 имеет две цилиндрические камеры, в которых расположены поршни

11 и 12 и пружины сжатия 13 и 14, уси10 лие предварительного сжатия которых может регулироваться, Для обеспечения нормальной работы опоры усилие предварительного сжатия пружины 18 устанавливается таким образом, чтобы при достижении давления р „ „в кармане 3 шток поршня 11 замыкал контакты аЬ, а усилие предварительного сжатия пружины 14 устанавливается таким, чтобы при дос-20 тижении давления р . в кармане 3

К t»in шток поршня 12 размыкал контакты cd.

Пределы колебания давления смазки в гидростатическом кармане вкладыша рк,.„ и р „ Йогут устанавливаться экспериментально, например, по наименьшей температуре опоры при ее предварительной регулировке. На фиг.1 показано положение контактов аЬ и cd 30 электрогидравлического датчика 10 и контактов концевых выключателей 7 и 8 в нерабочем положении (при отсутствии подачи смазки высокого давления и отключенном от электросети пос-35 тоянного тока двигателе-редукторе 4).3

Опора скольжения работает следующим образом.

Схема управления машиной, в сос.тав которой входит предлагаемая гиб- 4р ридная опора скольжения, обеспечивает следующий порядок включения систем машины. Первыми включаются системя установок насосов низкого и высокого давления (на чертеже показаны 45 только основные элементы системы

- установки .насоса высокого давления).

При достижении рабочих режимов этих установок включается электросистема управления двигателем-редуктором 4.

После отработки электрической и гидравлической системами опоры заданного исходного режима работы (частота вращения цапфы равна нулю) и остановки двигателя-редуктора 4 включается система основного привода машины (не показана), в результате чего создается рабочий режим работы опоры.

Включение систем производится в обратном порядке.

В исходном режиме работы опоры (частота вращения цапфы равна нулю) при подаче смазки--в карман 3 давление в нем достигает определенной величины р . В реальных опорах в

КО зависимости от величины пусковой на- 65 грузки на подшипник возможны два случая:

РК с х >i+ Ко 3 РК min (SterKOHBFP+>KeH ные в.йусковом режиме опоры, в которых вал "всплывает"); р„ > р„ „(тяжелонагруженные в пусковом режйме опоры, в которых вал запирает карман1.

В первом случае контакты аЬ и cd электрогидравлического датчика 10 разомкнуты и при включении электросистемы управления двигателя-редуктора 4 обмотки возбуждения последнего обесточены, т.е. можно включать главный привод машины. Во втором случае контакты cd разомкнуты, контакты аЬ замкнуты и при включении электро.системы управления двигателя-редуктора 4, он вращает вкладыш 2 по часовой стрелке до тех пор, пока дав- ление в кармане из.-за возрастающих утечек не станет меньше р„ д(шток поршня 11 размыкает контакты аЬ) или же, при наиболее тяжелом пусковом режиме опоры, пока упор б не разомкнет нормально замкнутые контакты концевого выключателя 8. После этого можно включать главный привод машины.

При достижении заданного рабочего гидростатодинамического режима опоры давление в кармане 3 автоматически поддерживается в заданных пределах рк,.„ + ркп„,„, что обеспечивает условия для эффективного охлаждения рабочей зоны подшипника. Если в результате включения главного привода машины давление в кармане 3 оказывается меньше величины р„„,„-„, шток поршня

12 замь кает контакты cd(, которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 против часовой стрелки. Карман 3 вкладыша 2 перемещается при этом в зону больших гидродинамических давлений и меньшей толщины несущего слоя смазки При достижении в кармане 3 давления р„,„,.„шток поршня 12 размыкает контактл сс1 и отключает двигатель-редуктор 4. Если давление в кармане 3 оказывается больше р„ „,при разомкнутых контактах

cd шток поршня 11 замыкает контакты аЪ| которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 по часовой стрелке. Карман 3 вкладыша 2 перемещается в зону меньших гидродинамических давлений и меньшей толщины слоя смазки. При достижении в кармане давления р„ „шток поршня 11 размыкает контакты аЬ, отключая двигательредуктор 4.

В гидродинамическом режиме (при отключении или .отказе установки насоса высокого давления) обратный клапан 9 запирает карман 3, чтобы исключить резкое снижение несущей способности подшипника. Давление в элекурсгидравлическом датчике 10 уменьшает«

985496

Формула изобретения.

Ъ ся-.до атмосферного. Шток пораня 12 заьыкает контакты cd, включается двигатель-редуктор 4 для вращения вкладиаа 2 против часовой стрелки.

Карман 3 вкладиаа 2 выводится из рабочей эоны подшипника (зоны гидродинамических давлений), в результате чего несущая способность его возрастает. При размщании упором 6 контактов концевого выключателя 7 двигатель-редуктор 4 отключается.

Для возврата из гидродинамического режима в гидростатодинамический в электрогидравлический датчик необходимо подвести смазку под давлением большим р„ „. При этом контакты cd размыкаются, а контакты аЬ замыкаются, двигатель-редуктор перемещает вкладиа по часовой стрелке до тех пор, пока гидростатический карман

Вкладыша не попадет в область наименьшей толщины слоя смазки, где давление в кармане станет меньше ц, . Контакты аЬ размыкаются, двигатель-редуктор останавливается.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить при прочих равных условиях на 15-25% несущув способность опоры в гидродннамическом

1 режиме, увеличить площадь гидростатического кармана вкладыша подшип» ника, а тем саьым увеличить гидростатическую составляющую и полную несущую способность опоры в гидростатодинамическом режиме работы, что обеспечивает пониженный износ вкладиаа подшипника в режиме пуск-остановка, а следовательно, повиаение долговечности опоры.

Способ подготовки к работе гибрид ной опоры скольжения с поворотным

t5 вкладиаем, имеющим гидростатический карман, включающий подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска, отличающийся тем, что, с целью повиаения несущей способности опоры, после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вкладиа до вывода кармана из нагруженной ( зоны опоры.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР и 615280, кл. F 16 С 32/06, 1975 (прототип);

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ .10131/54

Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгсфод, ул.Проектная,4

Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх