Гидродинамическая передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 17.10.79 (21) 2829310/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 30.1282..бюллетень ¹ 48

l$4) hA Кн 3

Г 16 Н 41/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 6 21 ° 22 6 . . 5 {088. 8) Дата опубликования описания 301282 (71) Заявитель. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

t5

Изобретение относится к энергети-. ческому машиностроению, в частности к гидродинамическим передачам.

Известна гидродинамическая передача, содержащее насосное и турбинное колеса с каналами и устройство для сообщения этих каналов 61).

Недостатком передачи является .то, что устройство для сообщения каналов насосного и турбинного колес, выполненное в виде двух спиральных диффузоров, увеличивает габариты передачи и удлиняет путь рабочей жидкости, что снижает экономичность передачи.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является гидродинамическая передача, содержащая корпус и установленные в нем на несоосных валах насосное и турбинное колеса, одно из которых эксцентрично .установлено внутри другого с образованием серповидной. полости (21.

Недостатком известной динамичес -кой передачи является низкая энерго.емкость вследствие того, что в пере-. даче энергии участвует только часть лопаток рабочих колес. 30

Цель изобретения — повышение энергоемкости при.выполнении передачи с реактором.

Указанная цель достигается тем, что реактор расположен в серповидной полости.

На фиг. 1 изображена гидродинамическая передача, разрез; на фиг. 2сечение A-A на фиг. 1 °

Гидродинамическая передача содержит корпус 1 и установленные в нем на несоосных валах 2 и 3 насосное и турбинное колеса 4 и 5, одно из которых эксцентрично установлено внутри другого с образованием серпо- . видной полости 6. Передача содержит реактор 7, расположенный в серповидной полости 6.

Гидродинамическая передача работает следующим образом.

Вал 2 с насосным колесом 4 приводится во вращение от двигателя

{не показан), при этом потоку жидкости сообщается движение от оси вращения насосного колеса 4 к его периферии.

Вытекая из насосного колеса 4, поток делится на две части; одна часть потока протекает по короткому.

985511

4 контуру циркуляции, другая — по более длинному.

В коротком контуре циркуляции поток жидкости, вытекающей из насосного, колеса 4, проходит через турбинное колесо 5 и возвращается в насосное колесо 4. В длинном контуре циркуляции поток жидкости, вытекающей, из насосного колеса 4, проходит между лопатками реактора 7 и попадает в турбинное колесо 5. Проходя от периферии к центру, поток приводит в движение турбинное колесо 5 и вал 3, на котором оно закреплено.

После турбинного колеса 5 поток проходит через реактор 7, который направляет его в насосное колесо 4.

За счет установки реактора в сер повидной полости повышается энергоемкость передачи.

Формула изобретения

° Гидродинамическая передача, содержащая корпус и установленные в нем на несоосных валах насосное и турбинное колеса, одно из которых эксцентрично установлено. внутри другого с образованием серповидной полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости при выполнении передачи с реак ором, последний расположен в серповидной полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 690214, кл. F 16 Н 41/02, 1978.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 343092, кл. F 3 6 D 33/14, 1970.

9S5511 !

Составитель С. Анисимов

Редактор В. Петраш Техред N.Kîøòóðà Корректор С. Шекмар

Заказ 10133/55 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. В способе работы трансмиссии автомобиля при работе двигателя крутящий момент от ведущего вала посредством гидротрансформатора передают на ведомый вал и коробку переключения передач, осуществляя при этом регулирование угловых скоростей до момента их последующего выравнивания на ведущем и ведомом валах. Трансмиссию дополнительно снабжают устанавливаемой на ведомом валу магнитной муфтой с внешним и внутренним магнитными роторами, а также электродвигателем. Контролируют угловые скорости ведущего и ведомого валов, в соответствии с которыми управляют вращающимся электромагнитным полем, возникающим между внешним магнитным ротором, жестко связанным с валом электродвигателя посредством гибкой связи, и жестко скрепленным с ведомым валом внутренним магнитным ротором магнитной муфты. При выравнивании угловых скоростей ведущего и ведомого валов электродвигатель отключают. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Регулируемый гидротрансформатор содержит корпус, заполненный рабочей жидкостью, с размещенными в нем насосным и турбинным колесами, а также реактором. Насосное и турбинное колеса жестко связаны с ведущим и ведомым валами. Гидротрансформатор снабжен вентильно-индукторным электроприводом и управляющей системой, состоящей из блока управления, датчиков угловой скорости, а также блока преобразования питания. Датчики угловой скорости установлены на ведущем и ведомом валах. Вентильно-индукторный электропривод выполнен в виде статора, установлен на внешней поверхности корпуса гидротрансформатора и подключен к блоку преобразования питания. На турбинном колесе установлен пакет из листового магнитомягкого материала с возможностью взаимодействия со статором посредством вращающегося электромагнитного поля. Снижаются механические потери. 1 ил.

Изобретение относится к способу работы гидродинамических передач транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8). Также гидродинамическая передача содержит управляющую систему (14) в виде блока (15) управления, тахометров (16) и (17), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), магнитной муфты (9), имеющей в своем составе внешний и внутренний магнитные роторы (10) и (11). Первый из них подвижно закреплен относительно корпуса (2) гидротрансформатора, а последний - жестко скреплен с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8). Блок (15) управления содержит ременную передачу (12) и электродвигатель (13). Способ заключается в том, что при работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (15) управления управляющей системы (14), появляются механические потери в корпусе (2) гидротрансформатора. При этом сигнал передается от блока (15) управления на электродвигатель (13), при работе которого крутящий момент посредством ременной передачи (12) передается на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), вращающийся относительно корпуса (2) гидротрансформатора. Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение внутреннего магнитного ротора (11), жестко скрепленного с турбинным колесом (4) и ведомым валом (8) относительно внешнего магнитного ротора (10). Сигнал перестает поступать от блока (15) управления управляющей системы (14) на внешний магнитный ротор (10) магнитной муфты (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь при работе гидротрансформатора и повышение его мощности. 1 ил.

Изобретение относится к способам работы трансмиссий транспортных средств. Гидродинамическая передача содержит корпус (2), заполненный рабочей жидкостью, насосное и турбинное колеса (3) и (4), реактор (5), двигатель (1) внутреннего сгорания, коробку (6) переключения передач с ведущим и ведомым валами (7) и (8), а также управляющую систему (12). Управляющая система (12) состоит из блока (13) управления, тахометров (14) и (15), расположенных на ведущем и ведомом валах (7) и (8), и вентильно-индукторного электропривода (9). В состав последнего входят статор (10) и ротор (11), при этом ротор (11) жестко скреплен с ведомым валом (8). При работе двигателя (1) крутящий момент от ведущего вала (7) посредством гидротрансформатора передается на ведомый вал (8) и коробку (6) переключения передач. При изменении нагрузки на ведомом валу (8) возникает разность угловых скоростей на ведущем и ведомом валах (7) и (8), которую определяет блок (13) управления управляющей системы (12). При этом сигнал передается от блока (13) управления на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9). Формируется вращающееся электромагнитное поле, обеспечивающее дополнительное вращение ротора (11) и ведомого вала (8). Сигнал перестает поступать от блока (13) управления управляющей системы (12) на статор (10) вентильно-индукторного электропривода (9), происходит последующее плавное выравнивание крутящего момента на ведущем и ведомом валах (7) и (8). Достигается снижение механических потерь. 1 ил.
Наверх