Предохранительный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,>987251 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.80 (21) 2959988/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М К„з

F 16 К 17/10

Гееударетвеииьй кенлтет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) пю делан изобретений и еткрнтий (72) Автор изобретения

1О, Г.. Скрябышев (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в системах автоматики пневматических и гидравлических устройств для предохранения от воздействия избыточного давления.

Известен предохранительный клапан, содержаний установленный в корпусе с входным и выходным патрубками подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми попеременно управляющим клапаном, взаимодействующим с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью (1).

Недостатком этого устройства является

«зависание» управляюшего клапана в проме- 15 жуточном положении между отверстиями подачи компонента в управляющую полость и сброса из нее.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является клапан, содержащий установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью (2) .

Недостатком известного устройства является одновременность срабатывания клапанов управления, что ухудшает точность настройки, полноподъемность и в целом снижает надежность.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, содержащем установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью, напорный и сливной клапаны расположены по обе стороны чувствительного элемента, который нагружен в сторону напорного клапана и снабжен толкателями,взаимодействующими с напорным и сливным клапанами и проходящими через их подклапанные полости, причем подклапанная и надклапанная полости сливного

987251 клапана сообщены со сливом и с управляющей полостью соответственно, а напорный клапан выполнен в виде плунжера, полость над которым сообщена с напорной магистралью, а под ним — с рабочей полостью чусствительного элемента, при этом ход напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.

На чертеже схематично изображен предохранительный клапан.

Клапан содержит установленный в кор- 1с пусе 1 подпружиненный затвор 2, управляющая полость 3 которого сообщена с напорной магистралью 4 и со сливом 5 дроссельными каналами 6 и 7, перекрываемыми напорным 8 и сливным 9 клапанами, которые

15 расположены по обе стороны чувствительного элемента 10, нагруженного пружиной

ll в сторону напорного клапана и снабженного толкателями 12 и 13, пропущенными через подклапанные полости 14 и 15 клапанов

8 и 9. Рабочая полость 16 чувствительного 2О элемента сообщена с напорной магистралью.

Подклапанная 15 и надклапанная 17 полости сливного клапана 9 сообщены со сливом и управляющей полостью 3 соответственно. Напорный клапан 8 выполнен в виде плунжера, полость 18 над которым сообще25 на с напорной магистралью 4, а полость 19 под плунжером сообщена с рабочей полостью 16.

Ход h1 напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении чувствительный элемент под действием пружины своим толкателем 12 открывает напорный клапан 8 55 и рабочая среда (газ или жидкость) подается в управляющую полость 3 и поджимает затвор 2 к седлу. Сливной клапан 9 при этом закрыт под действием нагружающей его пружины и давления рабочей среды и разобщает управляющую полость 3 от слива.

При возрастании давления чувствительный элемент 10 перемещается, сжимая пружину 11 и освобождая клапан 8.

При давлении, близком к величине срабатывания, чувствительный элемент пере- 45 мещается на величину, большую h1, и клапан 8 перекрывает поступление рабочей среды в управляющую полость; при дальнейшем увеличении давления чувствительный элемент перемещается на величину h2 и штоком 13 открывает сливной клапан 9. Управляющая полость 3 сообщается со сливом.

Входным давлением затвор 2 перемещается

»а открытие и сообщает напорную магистраль со сливом. С падением давления в предохранительной системе чувствительный элемент и клапаны 8 и 9 возвращаются в исходное положение, а затвор 2 разобщает напорную магистраль от слива.

Выполнение хода h1 напорного клапана меньшим хода h чувствительного элемента до сливного клапана обеспечивает в процессе открытия предохранительного клапана первоначальное разобщение управляющей полости 3 от напорной магистрали и затем сообщение управляющей полости со сливом, что устраняет неустойчивый режим при одновременном сообщении управляющей полости с напорной магистралью и сливом и, тем самым, повышается надежность работы клапана.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, напорный и сливной клапаны расположены по обе стороны чувствительного элемента, который нагружен в сторону напорного клапана и снабжен толкателями, взаимодействующими с напорным и сливным клапанами и проходящими через их подклапанные полости, причем подклапанная и надклапанная полости сливного клапана со сливом и с управляющей полостью соответственно, а напорный клапан выполнен в виде плунжера, полость над которым сообщена с напорной магистралью, а под ним — с рабочей полостью чувствительного элемента, при этом ход напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 150333, кл. F 16 К 17/10, 1961.

2. Патент США Ме 2584523, кл. 137 — 493, опублик. 1952.

987251

Составитель М. Ермошина

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10255/! 8 Тираж 922 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Клапан // 953326

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх