Предохранительный клапан

 

Союз Советеиик

Сециаянатичееинк

Республик

ОГЗИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >922398 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву{22)Заявлено 05.09.80(21) 2978974/25"08 с.нрисоединением заявки М 3232897/08 (23) ПриоритетОяубликовано 23 ° 04 82 ° Бюллетень М 15

Дата опубликования ояисания 25.04.82 (5I)N. Кл.

F 16 К 17/10

3ЬвулврвтвсеыЯ камктет

СССР ав аввам взвбветеввй в вткрытвЯ (53) УДК621,646 (088. 8) (72) Автор изобретения

Яg f к"„-;,, 1 Ц „Х 1Ц;с;

БИБЛИРT„:-, Э. А. Исмиев (71) заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматура. строению и может быть применено в системах пневмогидроавтоматики.

Известны предохранительные клапаны, отсекающие подачу газа при аварийных значениях давления, включающие исполнительный эапорный орган с пневмоусилителем (1).

К их недостаткам можно отнести громоздкость конструкции, включающей шар. ниры, рычаги собачки и падающие под собственным весом молоточки, а также необходимость после каждого срабатывания на отключение взвода в исходное

1$ состояние.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее разобщающий напорную и сливную магистрали и взаимодействующий с седлом запорный орган, связанный с чувствительным элементом, управляющая полость над которым сообщена импульсным каналом с напорной магистралью и с атмосферой через управляемый трехходовый клапан 2 3.

Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности связанные с его неспо" собностью регулировать давление рабочей среды как по верхнему, так и по нижнему пределам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей предохранительного клапана.

Цель достигается тем, что в управляющей полости со стороны, противоположной седлу запорного органа, на корпусе установлено сопло, канал ко-, торого сообщен с импульсным каналом, в корпусе образована дополнительная полость, сообщенная с импульсным каналом, и выполнен управляющий канал, сообщающий дополнительную полость с управляющей полостью, причем в дополнительной полости установлена мембрана с тарелью, перекрывающая управляющий канал, причем в корпусе выпол922398 иена полость пневматического детектора, в которой установлена дополнительная мембрана, полость по одну сторону которой сообщена дроссельным каналом с управляющей по- S лостью и непосредственно с атмосферой, а полость по другую сторону - с управляющей полостью, причем на мембране установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий дроссель- 10 ный канал.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан беэ дополнительной полосы пневматического детектора, общий вид; на фиг. 2 - то же с до- 1з полнительной полостью.

В .корпусе 1 предохранительного клапана установлен связанный с чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны 2, запорный орган 3. 20 взаимодействующий с седлом 4 и раэобщающий напорную 5 и сливную .6 магистрали. Запорный орган 3 нагружен грузовыми дисками 7. Управляющая полость 8 над мембраной 2 сообщена импульсным каналом 9 с напорной магистралью 5 и с атмосферой через управляемый трехходовый клапан 10. 8 управляющей полости на корпусе установ-. лено сопло 11, канал 12 которого сообщен с импульсным каналом 9, а в корпусе образована дополнительная полость 13, сообщенная с импульсным каналом 9, и выполнен управляющий канал 14, сообщающий дополнительную по- N лость с управляющей полостью 8. Вдополнительной полости установлена мембрана 15 с тарелью 16, перекрывающей управляющий канал 14. В предохранительном клапане (фиг. 2) дополни- 49 тельно выполнена полость пневматического детектора, в которой установлена дополнительная мембрана 17, полость 18 по одну сторону которой сообщена дроссельным каналом 19 с управляющей полостью 8 и непосредственно с атмосферой, а полость 20 по другую сторону сообщена с управляющей полостью бездроссельным каналом. На дополнительной мембране 17 установ- sp лен дополнительный запорный орган 21 перекрывающий дроссельный канал.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

В исходном состоянии s управляющую полость 8 через импульсный канал 9, трехходовой клапан 10, сопло 12 натекает газ, давлением которого и весом грузовых дисков 7 запорный орган 3 садится на седло 4 раз обцая напорную 5 и сливную 6 магистрали. При этом тарель 16 под действием пружины перекрывает управляющий канал 14. Усилие затяжки пружины рассчитывается на максимальное (аварийное) значение давления газа, при котором предохранительный клапан должен отсечь подачу газа.

При нажатии на пусковую кнопку трехходовый клапан 10 разобщает управляющую полость 8 от напорной магистрали и сообщает ее с атмосферой °

Под давлением газа мембрана с запорным органом отойдет от седла 4 и при» жмется к соплу 11, перерывшего канал 12. Предохранительный клапан открыт. После этого освобождают пусковую кнопку трехходового клапана 10.

Клапан при этом остается открытым, так как каналы 12 и 14 закрыты и газ . в управляющую полость не поступает.

При аварийных повышениях давления газа в магистрали и соответственно в связанной с ней дополнительной полости 13 открывается мембрана 15 с тарелью 16, сжимая пружину перемещаются, открывая управляющий канал 14 и обеспечивая поступление. газа в управляющую полость 8, что вызывает закрытие клапана. Возобновление подачи газа в газовой магистрали возможно при снижении давления газа до допустимых значений только после нажатия на пусковую кнопку трехходового клапана 10. Это исключает внезапное возобновление подачи газа клапаном, что отвечает требованиям безопасности. Подбором веса грузовых дисков 7 на мембране 2 можно реализовать выключение подачи газа предохранительным клапаном на аварийно малых значениях давления. При снижении давления газа ниже допустимого значения, мембрана 2 под действием веса опустится вниз, канал 12 откроется, управ" ляющая полость 8 наполнится газом описанным -образом, обеспечивая надежное закрытие седла 1.

Работа предохранительного клапана с полостью пневматического детектора (фиг. 2) в основном полностью совпадает с работой клапана, изображенного на фиг. 1. Отличие составляет лишь то, что в рабочем положении случайные натекания газа в управляющую полость 8 через возможные микронеров9223

20 ности отводятся в атмосферу через дроссельный канал 19 и полость 18., Что предотвращает ложные срабатывания клапана. При закрытии клапана, то есть при заполнении управляющей полости 8 на дополнительной мембране 17, благодаря наличию дроссельного канала 19, создается перепад давлений, что приводит к перекрытию этого канала дополнительным запорным органом 211в и разобщению управляющей полости 8 от атмосферы.

Предлагаемое устройство обладает эа счет исключения фрикционных эле- 1З ментов и узлов высоким быстродействием и надежностью.

Формула изобретения

1. Предохранительный клапан, содержащий разобщающий напорную и сливную йагистрали и взаимодействующий с седлом запорный орган, связанный у с чувствительным элементом, управляющая полость над которым сообщена импульсным каналом с напорной магистралью и с атмосферой через управляемый трехходовый клапан, о т л и ч а- зв ю шийся тем, что, с целью расширения,функциональных возможностей, в управляющей полости со стороны, противоположной седлу запорного ор98 б гана, на корпусе .установлено сопла, канал которого сообщен с импульсным каналом, а в корпусе образована дополнительная полость, сообщенная с импульсным каналом, и выполнен управляющий канал, сообщающий дополнительную полость с управляющей полостью, причем в дополнительной полости установлена мембрана с тарелью, перекрывающая управляющий канал.

2. Клапан no n. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в корпусе выполнена полость пневматического детектора, в которой установлена дополнительная мембрана, полость по одну сторону которой сообщена дроссельным каналом с управляющей полостью и непосредственно с атмосферой, а полость по другую сторону - с управля-. ющей полостью, причем на мембране установлен дополнительный запорный орган, перекрывающий дроссельный канал.

П р и о р и т е т п,о и у н ктам:

31 12.80 и. 2, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Гришков А.А. Справочник слесаря- газовика. "Московский рабочий", 1977, с, 40, рис. 44.

2. Авторское свидетельство СССР

lf 462955, кл. F 16 К 31/02, 1973 (прототип). б ф

922398

f»;.

Составитель М, Ермошина

Редактор С Патрушева Техреду С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Заказ 2544/17 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва, Ж-Я Раушская наб. g. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх