Гидроклапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii94 7554 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И11 М. Кл.

F 16 К 17/10 (22) Заявлено 11.0780 (21) 2955154/25-08 с присоединением заявки Йо 2955965-25-08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритето†(З) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 300782. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 300782 (72) Автор изобретения

5СЖОВЗФ".« i

Б.В. Сабадах

Белорусский ордена Трудового Красного Зн ени .политехнический институт (71) Заявитель

НБМИОТЕ!1 А. (54) ГиДРОклАпАн

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к контрольнорегулирующей гидроаппаратуре, предназначенной для контроля и ограничения заданного уровня давлений рабочей среды, и может быть использовано в гидравлических системах машин различного функционального назначения.

Известен клапан, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной золотниковый затвор, взаимодействующий с поршнем, раэобщающим полость, корпуса на рабочую и управляющую полости, причем управляющая полость сообщена с контролируемой рабочей магистралью через дроссель и со сливом через управляющий клапан, а рабочая полость и подзолотниковая полость, расположенная со стороны затвора противоположной поршню, сообщены с контролируемой рабочей магистралью непосредственно (1)

Недостатком укаэанного устройства является сложность конструкции, которая обусловлена ступенчатой формой эолотникового затвора.

Цель изобретения — упрощение конструкции гидроклапана. укаэанная цель достигается тем, что поршень установлен c,âoçèoæíoñòüþ перемещения относительно затвора, пружина, нагружающая затвор, размещена в подзолотниковой полости, а рабочая полость расположена со стороны поршня, противоположной затвору.

На фиг. 1 представлен вариант гидроклапана с выходной контролируемой магистралью; на фиг. 2 - то же, с входной контролируемой магистралью.

В корпусе 1 гидроклапана (фиг. 1) установлен нагруженный пружиной 2 золотниковый затвор 3, взаимодейст.вующий с поршнем 4. Золотниковый затвор выполнен нормально открытым и сообщает выходную контролируемую магистраль 5 с входной магистралью б.

Поршень 4 разделяет полость корпуса на рабочую и управляющую полости 7 и 8. Управляющая полость сообщена с контролируемой магистралью 5 через дроссель 9 и со сливом через управляющий клапан 10. Рабочая полость 7 и подзолотниковая полость 11, расположенная со стороны затвора, противоположной поршню, сообщены с контролируемой магистралью непосредствен30 но.

947554

Формула изобретения

4м2

ВНИИПИ Заказ 5598/57 Тираж 990 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Гидроклапан (фиг. 2) отличается от описанного клапана тем, что его эолотниковый затвор выполнен нормально закрытым и разобщает входную контролируемую магистраль 5 от слива 12. 5

Гидроклапан работает следующим образом.

При подаче рабочей среды во входную магистраль она поступаЕт в подэолотниковую, рабочую и управляю- 10 щую полости и эолотниковый затвор .3 под действием пружины 2 находится в своем крайнем верхнем положении.

При повышении давления в контролируемой магистрали и в указанных полос- (5 тях выше номинального открывается управляюший клапан 10 и сообщает управляющую полость 8 со сливом. Благодаря наличию дросселя 9 образуется перепад давлений в рабочей, управляющей и подзолотниковой полос-.. тях, действуюцих на поршень и золотник, прижимая их друг к другу. В результате того, что эффективная площадь поршйя больше эффективной площади золотника, результирующая усилий, приЛоженных к поршню и золотнику, направлена вниз, поршень и золотник перемещаются в сторону сжатия нагружающей его пружины и разобщает входную и выходную контролируемые .магистрали (фиг. 1) или сообщая контролируемую рабочую магистраль со сливом (фиг. 2).

Благодаря раздельному выполнению поршня и золотника и соединению 35 их с помощью шарового шарнира обеспечивается самоустановка поршня и золотника, что исключает воэможность их заклинивания и тем самым повышается надежность работы предлагаемого гидроклапана.

Гидроклапан, в корпусе которого установлен нагруженный пружиной золотниковый затвор, взаимодействующий с поршнем, раэобщающим полость корпуса на рабочую и управляющую полости, причем управляюцая полость сообщена с контролируемой рабочей магистралью через дроссель и со сливом через управляющий клапан, а рабочая полость и подзолотниковая полость., расположенная со стороны затвора, противоположной поршню, сообщены с контролируемой рабочей магистралью непосредственно, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршень установлен с воэможностью перемещения относительно затвора, пружина, нагружающая затвор, размещена в подзолотниковой полости, а рабочая полость расположена .со стороны поршня, противоположной затвору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ситников Б.Т. и др. Расчет и исследование. предохранительных и переливных клапанов. М., "Машиностроение", 1972, с. 18, рис. 611.

Гидроклапан Гидроклапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх