Способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советския

Социалистическик

Реслублик

<>98?429 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.07. 81 (21) 3310233/18-10 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 070183. Бюллетень Йо

Дата опубликования описания 07.01.83

)51)hh Кп з

C 01 L 23/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531. 787 (088 ° 8 ) (72) Автор изобретения

Н.И.Бородастов с с с.:,:.;/

Ставропольский политехнический институт "/ (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО ДАВЛЕНИЯ

В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам измерения среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для испытаний и контроля загрузки двигателей внутреннего сгорания. Известны способы и устройства для измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания путем замеров давления газов и изменений объема газон цилиндре на отдельных участках pRdovего цикла и регистрации величины, пропорциональной сумме произведений замеренных параметров, использованный в устройстве (2).

Недостатком известного. способа является его сложность.

Целью изобретения является упроще ние измерения среднего индикаторного давления.

Эта цель достигается тем, что н. течение рабочего цикла замеряют одно значение давления газов в.цилиндре, соответствующее концу такта сжатия, и изменение объема цилиндра за один период рабочего такта, в течение которого действительное давление газов в цилиндре превышает эамеренное давление, а регистрируют величину, пропорциональную произведению одной пары указанных замеренных параметров °

Кроме того, изменение объема цилиндра за период, в течение которого действительное давление газов в цилиндре превьааает значение давления в конце такта сжатия, определяют по угловому перемещению коленчатого вала двигателя за укаэанный период, а величину давления в конце такта сжатия задают постоянной.

Замеры изменений объема цилиндра или связанных с ними углов поворота коленчатого вала двигателя эа периоды, в течение которых действительное давление газов в цилиндре .превышает давление в конце такта сжатия, осуществляют путем замера скважности импульсов, получаемых с электроконтактного реле давления с противодавлением, равным давлению

987429 газов в цилиндре в конце такта сжатия.

На фиг. 1 приведена произвольная индикаторная диаграмма рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания в координатах давление — объем; на . фиг. 2 - в координатах давление угол поворота коленчатого -вала; на фиг. 3 — схема одного иэ возможных устройств для члэмерений среднего индикаторного давления предлагаемым 10 способом.

Предлагаемым способом реализуется выражение среднего индикаторного давления

" csex где P — давление газов в цилиндре в конце такта сжатия;

Ч вЂ” изменение объема цилиндра эа период рабочего такта, в;у течение которого действительное давление газов в цилиндре превышает укаэанное давление в конце сжатия;

К - размерный коэффициент конструкции.

Величина К существенно зависит только от степени сжатия и рабочего объема цилиндра. Отклонения величины

К от среднего значения, связанные.с изменениями режимов работы, для каждого типа двигателя обычно не превышают 1 — 2%.

Реализация предлагаемого способа возможна с помощью различных устройств. На фиг. 3 дана схема наиболее простого варианта. Здесь стрелочный милливольтметр магнитоэлектрической системы 1 включен параллельно постоянному нагрузочному сопротивлению 2 в цепь источника 3 тока с постоян- 40 ной ЭДС и электроконтактного датчика

4 давления .с постоянным противодавлением.

Устройство работает следующим образом. 45

Датчик 4, выполняющий функцию реле давления, замыкает электрическую цепь на время, в течение которого в цилиндре действительное давление газов превышает противодавле- 50 ние в датчике, поэтому милливольтметр благодаря инерционности своего механизма отзывается на среднее значение напряжения в цепи, зависящее только от соеднего индикаторного у давления. Шкала милливольтметра получается тарировкой на однотипном двигателе, она почти равномерна для карбюраторных двигателей и близка к равномерной для других типов двигателей.

Таким образом, предложенный способ позволяет значительно упростить измерение среднего индикаторного давления и может найти широкое применение для диагносцирования двигателей внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания путем замеров давления газов и изменений объема газов в цилиндре на отдельных участках рабочего цикла и регистрации величины, пропорциональной сумме произведений замеренных параметров отличающийся тем, что, с целью упрощения измерения, в течение рабочего цикла замеряют одно значение давления газов в цилиндре, соответствующее концу такта сжатия, и изменение объема цилиндрф за один период рабочего такта, в тйчение которого действительное давление газов в цилиндре превышает замеренное давление, а регистрируют величину, пропорциональную произведению одной пары укаэанных замеренных параметров.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что изменение объема цилиндра за период, в течение которого действительное давление газов в цилиндре превышает значение давления в конце такта сжатия, определяют по угловому перемещению . коленчатого вала двигателя -за указанный период, а величину давления в конце такта сжатия задают постоянной.

3. Способ по па. 1 и 2, о т л ич а ю шийся . тем, что замеры изменений объема цилиндра или связанных с ними углов поворота коленчатого вала двигателя за периоды, в течение которых действительное давление газов в цилиндре превышает давление в конце такта сжатия, осуществляют путем замера скважности импульсов, получаемых с электроконтактного реле давления с противодавлением, равным давлению газов в цилиндре в конце такта сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 590622, кл. G 01 L 23/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 556364, кл. G 01 L 23/08, 1976.

987429

Составитель И.Сумцов

Редактор Т.Кугрышева Техред Т.Маточка Корректор A.Ференц

Заказ 10281/27 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания Способ измерения среднего индикаторного давления в цилиндре двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к устройствам контроля эксплуатационных режимов работы машинно-тракторных агрегатов, в частности контроля загрузки дизельных двигателей тракторов и самоходных машин

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания путем измерения ускорения разгона и выбега и заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и оборудованию для диагностики двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания
Наверх