Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт

 

Союз Советския

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (&1) Дополнительное к ввт. свнд-ву— (22) Заявлено 030681 (21) 3336096/18-10 с присоединением заявки HP—

Р М К з

G 01 M 9/00

G 01 L 5/13

В 63 Н 9/04

Государственный комитет

СССР но деаам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) 3ЩК 531. 781 6 29 е

12:532.001.5. (088.8) Опубликовано 070133. Бюллетень HP l

Дата опубликовання опнсвння 0701ВЗ

A.Ñ.Ðîýèí, Г.В.Белов, Л.Д.Попов и К Г.Томилин

I (72) Авторы изобретения ::.:- /

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамениавиационный институт им. С. П. Коройева (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СРАВНЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

ПАРУСНОГО ВООРУЖЕНИЯ ЯХТ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэо. вано для измерения и сравнения сил тяги парусного вооружения яхт. 5 известен стенд для измерения тяги реактивного двигателя, содержащий станину, с которой через упругие зле;менты связана динамоплатформа для крепления двигателя, силоиэмерительное и градуировочное рычажные устройства, соединенные динамоплатформой, рейтерные весы,и устройство с контакторами для возвращения платформы в нейтральное положение(1).

Недостатком этого устройства является то, что сравнение сил тяги парусного вооружения яхт на нем можно проводить только последовательно, поочередно устанавливая яхты на платформу и измеряя каждый раз силу тяги парусного вооружения с последующим пересчетом, а также недостаточная точность измерения, поскольку платформа инерционна.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания движителей для настройки парусов яхт, содержащий станину, поворотную платформу для крепления на ней яхт и датчики силы (23 30

;Недостатком известного стенда является его невысокая точйость измерения, а ТаКже невозможность измерять на нем разность сил тяги вооружения яхт.

Белью изобретения является измерение разности сил тяги и повышения; точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен поворотной рамкой, связанной со станиной, а поворотная платформа выполнена в виде Т-образного коромысла, установленного в станине с помощью радиально-упорных подшипников и пружины и связанного горизонтальными плечами с датчиками силы, размещенными на поворотной раме.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же,вид сверху.

Стенд содержит коромысло 1 T-образной формы, вертикальный вал 2 которого установлен на радиально-упорных подшипниках 3 и 4,в станине 5 датчики

6 и 7 силы тяги, поворотную раму 8, пружину 9, болты 10. На концах коромысла 1 в специальных кильблоках

11 и 12 закреплены полностью вооруженные яхты 13 и 14.

На поворотной раме 8, которая стопорится болтами 10, установлены и

987434

Формула изобретения

44jpg Г

ВНИИПИ Заказ 10282/28 Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 закреплены датчики б и 7 силы тяги.

Снизу в вал 2 упирается пружина 9.

Стенд работает следующим образом.

Устанавливают стенд в аэродина мическую трубу, либо на открытой продуваемой ветром площадке. Раскручивают болты 10 и коромысло 1 вместе с яхтами 13 и 14 разворачивают под заданным углом к ветру. Одновременно поворачивают и поворотную раму 8. Затем закручивают болты 10 и выбирают шкоты парусов яхт. Яхтр, у которой величина силы тяги парусного вооружения больше, будет перетягивать коромысло 1 по направлению действия своей силы тяги. Если яхта имеет большую силу тяги парусов, чем яхта 14, то коромысло 1 будет давить иа датчик Ь силы тяги, если яхта 14 имеет большую силу тяги парусов, то коромысло 1 будет давить на датчик 7 силы тяги, и, соответственно, абсо- 26 лютные показания разности сил тяги парусного вооружения яхт 13 и 14 будут измеряться датчиками б и 7, соответственно.

За счет разной величины плеч Приложения силы тяги парусного вооружения и реакция силы тяги получают увеличение чувствительности датчика силы тяги и сооветственно увеличение точности измерения разности сил тяги. gg

Пружина 9, упираясь в вал 2, создает силу, направленную противоположно силе веса коромысла, вала и яхт, тем самым компенсируя давление вала 9 на радиально-упорные подшип- 35 ники 3 и 4, за счет этого уменьшаются потери на трение в подшипниках.

Стенд позволяет быстро сравнить тяговые характеристики чарусного вооружения двух яхт, количественно измерять разность сил тяги, а также при установке на стенде только одной яхты можно с увеличенной точностью (эа счет разности плеч коромысла) измерять силу тяги в абсолютных единицах

Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт, содержаший станину, йоворбтную* платформу для креплений» на ней яхт, и датчики силы, отличающийся тем, что, с целью измерения разности сил тяги и повышения точности измерения, он снабжен поворотной рамкой, связанной со станиной, а поворотная платформа выполнена в виде Т-образного коромысла, установленного в станине с помощью радиально-упорных. подшипников и пружины и связанного горизонтальными плечами с датчиками силы, размещенными на поворотной раме °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР

В 459698 кл. G 01 L 5/13, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2971780, кл. G 01 1, 5/13, 04.08.80 (прототип).

Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт
Наверх